Подведение итогов учебной практики

Отчет и характеристика рассматриваются руководителем практики от кафедры. Отчет предварительно оценивается и допускается к защите после проверки его соответствия требованиям, предъявляемым данными методическими указаниями. Компоненты (по рекомендациям о прохождении студентами производственной практики УМО) для оценки и защиты отчета по производственной практике представлены в Приложении 1.

Процесс защиты предполагает определение руководителем практики уровня овладения студентом практическими навыками работы и степени применения на практике полученных в период обучения теоретических знаний. После защиты руководитель выставляет общую оценку, в которой отражается как качество представленного отчета, так и уровень подготовки студента к практической деятельности.

Сданный на кафедру отчет и результат защиты, зафиксированный в ведомости и зачетной книжке студента, служат свидетельством успешного окончания производственной практики.

Студенты, не прошедшие производственную практику по неуважительной причине, признаются имеющими академическую задолженность.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Компоненты оценки для защиты отчета по учебной практике

Компоненты оценки   «Зачет» «Не зачет»
Выполнение общего заданий по учебной практике (выданное Руководителем практики от НОУВПО МГИ) Глубокий анализ деятельности предприятия, отражающий современный подход к проблеме управления и деятельности коммерческого предприятия. При этом допускается его разноуровневость или незначительная фрагментарность. Отсутствие анализа или обобщение информации о коммерческом предприятии с неглубоким анализом по основным направлениям деятельности.
Выполнение индивидуального задания по учебной практике (выданное Руководителем практики на предприятии) Представлен материал о самостоятельно проведенной экспериментальной работе (проект, программа по проблеме исследования). При этом допускается некоторое отсутствие четкости и уверенности в использовании различных методик проведенного анализа. Проведенная самостоятельная работа не носит экспериментального характера и/или материал не может быть использован для выполнения индивидуального задания (в том числе из-за отсутствия материалов и/или задания). Так же в том случае, когда есть материал, но обобщения и выводы слабо связаны с теоретической основой исследования и налицо слабая проработка материала Индивидуального задания.
Оформление отчета по учебной практике Отчет соответствует требованиям по форме и по содержанию (правильно оформлены библиография, анализ и формализованная часть, списки). Использованы наглядные формы представления и анализа материала (рисунки, схемы, графики, таблицы, диаграммы). Так же допустима некоторая обособленность наглядных форм представления и анализа материала от практической части отчета. Приложены все соответствующие документы подтверждающие фактическое прохождение практики студентом. Существенные ошибки в оформлении и концептуальной подаче материала отчета. Оформление отчета не соответствует утвержденным требованиям. Нарушена структура работы и не реализована корректная подача материала. Использованы некорректные и/или фиктивные наглядные формы представления и анализа материала в отчете.
Качество защиты отчета Студент проявляет умение самостоятельно мыслить, излагать материал, вести диалог, обнаруживает широкий кругозор проведенной работы. Четко и по существу отвечает на вопросы. Студент не владеет материалом отчета. Слабая защита, неумение выразить собственные мнения и мысли. Студент отвечает на поставленные вопросы нечетко и не по существу, либо вовсе затрудняется с ответом.
Оценка руководителя учебной практики от предприятия Представлен положительный или нейтральный (удовлетворительный) отзыв-характеристика. Отмечается исполнительность и инициативность студента. Оценка руководителя практики (от предприятия) «хорошо» или «отлично». Представлен негативный отзыв-характеристика. Отмечаются нарушения в работе студента или недопустимые аспекты поведения (неисполнительность, отсутствие профессиональных черт характера). Оценка руководителя практики (от предприятия) «удовлетворительно» или «неудовлетворительно».
Уровень выводов по результатам прохождения учебной практики Оригинальные предложения и/или стандартные решения практически применимые по развитию деятельности коммерческого предприятия. Анализ и проработка предлагаемых решений. Возможна несколько поверхностная проработка предлагаемых решений. В разработанных предложениях практически нет целесообразности, либо исследование проблем как таковое отсутствует (фиксация проблем предприятия). Схематические выводы по результатам поверхностного анализа материала учебной практики.

Приложение 2

(Бланк общегозадания на учебную практику)

негосударственное образовательное учреждение

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МУРМАНСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ»

экономический факультет

Кафедра коммерции

ОБЩЕЕ ЗАДАНИЕ НА УЧЕБНУЮ ПРАКТИКУ

Студенту группы __________ курс ______

 

(фамилия, имя, отчество)

Наименование и юр. адрес предприятия:
 
  Перечень вопросов подлежащих разработке:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Дата выдачи задания «____» _________________ 20___ г.

Задание выдал: ______________________________________________ ______________

(должность, ученая степень, ученое звание, ФИО руководителя практики от кафедры) (подпись)

Дата согласования общего задания «____» _________________ 20 ___ г.

Согласовано: ________________________________________________ ______________

(должность, ФИО руководителя практики на предприятии) (подпись)

Срок сдачи выполненного отчета на кафедру – до «____» ________________ 20 _ г.

Задание принял к исполнению, с условиями сдачи отчета ознакомлен.

Студент: ___________________ /________________/

Приложение 3

Наши рекомендации