Цели и задачи освоения дисциплины

ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Направление подготовки: 080100.62 «Экономика» Профили: «Экономика предприятий и организаций», «Мировая экономика», «Экономическая оценка предприятий и объектов недвижимости» Квалификация (степень) выпускника: бакалавр экономики Форма обучения: очная

Королев 2013

к.э.н., проф. Рыжкова Т.В. Экономика предприятия: Рабочая программа. – Королев МО: ФТА, 2012 – 51 с.

Рецензент: д.э.н., профессор Меньшикова М.А.

Программа составлена в соответствии с требованиями федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС) по направлению подготовки бакалавров 080100.62 «Экономика», профили «Экономика предприятий и организаций», «Мировая экономика», «Экономическая оценка предприятий и объектов недвижимости» и Учебного плана, утвержденного Ученым советом КИУЭС. Протокол № 9 от 28 июня 2011 года.

РЕКОМЕНДОВАНО УМС ФТА Протокол №5 От 22.01.2013 г.   Программа переутверждена заседанием кафедры № 1 от 30.08.2013 заседанием УМС №1 от 27.09.2013 Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры Протокол № 6 от 21 декабря 2012 г. Заведующий кафедрой экономики д.э.н. Меньшикова М.А.     Программа утверждена на заседании Совета факультета ФТА   Протокол № 4 от 15.01.2013 г. Декан факультета к.п.н., доцент Баширова С.В.  

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Основной целью преподавания дисциплины “Экономика предприятия”, входящей в вариативную часть профессионального цикла дисциплин, является получение знаний по разделам данной дисциплины и применении их при решении прикладных задач для обеспечения всесторонней экономической подготовки будущего бакалавра и создания предпосылок успешного освоения последующих специальных дисциплин.

В процессе обучения студент приобретает и совершенствует следующие компетенции:

общекультурные компетенции:

· (ОК-8); способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность;

· (ОК-9); способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

· (ОК-11); осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности.

профессиональные компетенции:

· (ПК-1); способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

· (ПК-2); способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов;

· (ПК-4); способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;

· (ПК-7); способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений;

· (ПК – 9); способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор, аналитический отчет;

· (ПК-13); способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и социально-экономических последствий;

· (ПК-14); способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы.

профессиональные специальные компетенции: решений в управлении производственной деятельностью тактических

· (СПК-1); способен организовать производственную деятельность, владеет методами экономических расчетов и принятия стратегических, и оперативных предприятий и организаций;

· (СПК-2); умеет проводить комплексный анализ и диагностику финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций, может использовать полученные результаты для разработки оптимальных управленческих решений и повышения эффективности деятельности предприятия;

· (СПК-3); знает экономические основы поведения организаций, имеет представление о различных структурах рынков, способен проводить анализ конкурентной среды предприятия, определять его конкурентоспособность и находить способы ее повышения;

· (СПК-4); умеет применять количественные и качественные методы планирования, строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели развития предприятия и эффективного использования ресурсного потенциала;

· (СПК-5); способен формировать, оценивать, оптимизировать затраты предприятия с целью формирования системы управления ими, расчета оптовых цен и тарифов на продукцию (работы, услуги), повышения финансовых результатов деятельности;

· (СПК-6); владеет основами организации и управления современным производством, проектирования трудовых и производственных процессов, организации и нормирования труда;

· (СПК-7); умеет проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования, прогнозировать влияние инвестиционных и финансовых решений на рост стоимости бизнеса;

· (СПК-8); способен формировать стратегическую политику инновационного предприятия, оценивать его эффективность, организовывать инновационную деятельность предприятия.

Задача освоения дисциплины заключается в овладении необходимыми знаниями, умениями и навыками, в том числе:

– теоретическими знаниями об экономике предприятия;

– прикладными знаниями в области развития форм и методов экономического управления предприятием в условиях рыночной системы хозяйствования;

– навыками самостоятельного, творческого использования теоретических знаний в практической деятельности бакалавра экономики.

Наши рекомендации