Для студентов 3 курса группы 2902 специальность 080110

«Экономика и бухгалтерский учет»

1. Роль и значение торговли как отрасли в системе рыночной экономики. Признаки отрасли и показатели развития, современное состояние.

2. Организация, понятие и основные признаки. Классификация организаций. Отраслевые особенности организаций торговли.

3. Предпринимательство – составная часть рыночной экономики. Виды предпринимательства.

4. Организационно-правовые формы хозяйствования.

5. Торговля как отрасль. Виды и способы торговли. Сущность и функции торговли.

6. Сущность и принципы экономического расчёта.

7. Понятие логистики организации. Роль логистики в управлении материальными потоками. Принципы логистики, её объекты. Задачи и функции логистики. Система логистики в организации.

8. Понятие основного капитала, его сущность и значение. Классификация элементов основного капитала. Оценка основного капитала.

9. Амортизация основного капитала. Формы воспроизводства основного капитала.

10. Показатели эффективности использования основных средств.

11. Понятие оборотного капитала, его состав и структура. Классификация оборотного капитала. Определение потребности в оборотном капитале. Оценка эффективного применения оборотных средств.

12. Ресурсы и энергосберегающие технологии.

13. Инвестиционный процесс и его значение. Капитальные вложения. Структура капитальных вложений.

14. Экономическая сущность, принципы аренды. Лизинг.

15. Нематериальные активы, состав, виды оценок, амортизация НМА.

16. Планирование как основа рационального функционирования организации. Методы внутрифирменного планирования.

17. Классификация планов. Основные принципы планирования. Методологические основы планирования.

18. Типы бизнес-планов. Структура бизнес-плана: характеристика продукции или услуг, оценка рынка сбыта, анализ конкуренции, стратегия маркетинга.

19. Содержание оптового товарооборота, его виды и формы. Показатели оптового оборота и их взаимосвязь.

20. Понятие и состав розничного товарооборота. Показатели розничного товарооборота и их взаимосвязь.

21. Товарные запасы, их значение и классификация. Показатели измерения товарных запасов. Особенности расчёта товарных запасов в оптовой торговле. Факторы влияющие на размер товарных запасов.

22. Понятие товарооборачиваемости, её влияние на финансовые показатели. Расчёт товарооборачиваемости в днях и в оборотах. Факторы, влияющие на товарооборачиваемость и пути её ускорения.

23. Прогнозирование оптового и розничного товарооборота.

24. Ёмкость рынка, её значение для определения объёма продаж.

25. Определение оптимального размера товарных запасов по отдельным товарным группам и в целом по предприятию.

26. Планирование товарного обеспечения розничного товарооборота. Особенности планирования товарооборота, товарных запасов и товарного обеспечения в оптовой торговле.

27. Понятие и состав издержек обращения и их классификация. Номенклатура статей издержек обращения.

28. Показатели издержек обращения. Факторы, влияющие на сумму и уровень издержек обращения.

29. Нормируемые расходы и их влияние на налогооблагаемую прибыль.

30. Экономическое обоснование издержек обращения по общему объёму и по отдельным статьям.

31. Труд как фактор производства и его особенности в торговле. Кадры предприятия торговли.

32. Показатели по труду, их взаимосвязь. Понятие о списочном и явочном составе работников предприятия.

33. Производственная эффективность труда в торговле. Факторы роста производительности труда.

34. Заработная плата – рыночная цена труда. Формы и системы оплаты труда.

35. Формирование расходов на оплату труда. Состав фонда оплаты труда. Основные принципы премирования в организации.

36. Ценовая политика организации.

37. Цели и этапы ценообразования.

38. Ценообразующие факторы.

39. Методы формирования цен.

40. Экономическое содержание цены. Механизм рыночного ценообразования.

41. Ценовая стратегия организации.

42. Ценовая эластичность.

43. Ценовая конкуренция.

44. Валовой доход торгового предприятия, его значение, показатели измерения. Источники образования валового дохода. Факторы, влияющие на величину валового дохода.

45. Экономическое обоснование валового дохода.

46. Прибыль, её экономическая природа. Торговая прибыль и рентабельность. Значение прибыли. Виды прибыли. Факторы, влияющие на величину прибыли и рентабельность.

47. Распределение и использование прибыли.

48. Экономическое обоснование прибыли.

49. Финансовые ресурсы организации, их структура. Формирование финансовых ресурсов.

50. Управление финансовыми ресурсами организации.

51. Значение внешнеэкономической деятельности организации. Основные формы внешнеэкономических связей.

52. Виды сделок во внешнеэкономической деятельности.

53. Лизинг и инженеринг как форма кредитования экспорта на мировом рынке.

54. Совместное предпринимательство, основные условия создания и функционирования.

55. Таможенная тарифная система.

56. Международная валютная система и валютное регулирование.

Преподователь Булгакова Г.П.

Наши рекомендации