Требования, предъявляемые к курсовой работе

Курсовая работа представляет собой самостоятельное исследование, написанное по результатам практической маркетинговой деятельности, на основе изучения публикаций и другой информации, литературных источников, а также расчетов, выполненных учащимися. Курсовая должна быть выражением мыслей, знаний и умения данного учащегося. Тема работы должна быть достаточно актуальной

Работа должна быть напечатана на компьютере в стандартном формате. Рекомендуемый объем дипломной работы - 30 (± 0 10) страниц компьютерного текста через 1/5 интервала (60 знаков в строке) на стандартных листах (с одной стороны листа), не считая приложения. Обязательны поля (слева и справа) в соответствии со стандартами. Работа должна иметь титульный лист установленного образца.

Тема курсовой работы утверждается заведующим кафедрой. Кафедра назначает руководителя курсовой работы, устанавливает график ее выполнения, организует защиту курсовой работы.

Работа должна быть написана хорошим литературным языком, без грамматических и синтаксических ошибок. Сокращения допускаются только общепринятые. Следует избегать канцелярского стиля, но и не следует подражать стилю учебника или публицистики. Изложение должно быть ясным и понятным, четко выражать мысль автора. Желательно обрести собственный стиль.

Не следует пересказывать прочитанные работы. Достаточно, если своими словами будет изложена основная идея автора. Если в литературе высказываются различные точки зрения, необходимо показать, в чем суть дискуссии, какие взгляды в ней выражены и какова позиция самого автора работы.

К работе прилагается список использованной литературы. Он составляется строго по алфавиту в следующем порядке: автор, название работы (если работа без указания авторов на титульном листе, то ее название идет по алфавиту, а через косую линию приводятся фамилии редактора или первых двух-трех авторов), место издания, издательство, год издания (название журнала приводится после двух косых линий, указывается год и номер журнала).

Учащийся составляет структуру работы и согласовывает ее с руководителем курсовой работы. При этом она может быть существенным образом сокращена или дополнена.

При выполненинии работы следует использовать приложения.

Пример отчета о проведении исследований (приложение 1)

Чем должна заниматься служба маркетинга на Вашем предприятии? Как построить работу отдела маркетинга, чтобы необходимость и полезность данной структуры не вызывала сомнений? Как объективно оценить эффективность работы службы маркетинга?

Услуги по формированию служб маркетинга на предприятиях включают в себя комплекс задач от определения общих принципов функционирования отдела до разработки подробного плана взаимодействия службы маркетинга с другими подразделениями.

Проектирование и постановка деятельности маркетинговых служб предприятий

- Определение целей деятельности и основных задач службы маркетинга;

- Разработка внутренних и внешних бизнес - процессов службы маркетинга;

- Проектирование организационной структуры;\

- Создание системы оценки эффективности деятельности маркетинговой службы;\

- Разработка необходимой нормативной документации

Разработка и внедрение системы маркетинговой информации на предприятии

- Определение базовых форматов и разработка информационных потоков для службы маркетинга (службы продаж, отдела сбыта);

- Разработка форм предоставления маркетинговой информации для всех уровней руководства;

- Определение источников и методов получения маркетинговой информации;

- Выработка методических рекомендаций по принятию основных маркетинговых решений.

Работа с персоналом

- Организация обучения специалистов - маркетологов по специальным учебным программам.

- Организация обучения специалистов - маркетологов по отдельным темам на краткосрочных курсах.

- Организация обучения руководящего состава предприятий.

- Подбор кадров служб маркетинга.

Приложение 1.

требования, предъявляемые к курсовой работе - student2.ru Стандарт предприятия Структура отчета о результатах маркетинговых исследований

При оформлении отчетов о проведенных маркетинговых исследований рекомендуется соблюдать следующие правила.

Основные сведения (резюме):

  • цели и задачи исследования
  • для кого и кем проводилось

Предмет исследования:

  • общая ситуация, предшествующая исследованию
  • общее описание выборки - время, место проведения исследования

Сбор данных:

  • план сбора данных из первичных источников
  • описание метода, с помощью которого проводился сбор данных
  • характеристика лиц, проводивших исследование, и методы контроля их деятельности
  • анкеты, используемые при опросе, и инструкции по их заполнению

Результаты исследований:

  • важнейшие выводы и фактически полученные результаты
  • базовые показатели, использованные для анализа и оценки полученных данных, общие указания относительно границ погрешностей в отношении основных итогов.

Альбом форм

Представленные ниже формы построены на основе форм, приведенных в книге “Как составить план по маркетингу”, изданной Академией народного хозяйства при Правительстве РФ и Российско-канадским СП Мосвест.

Небольшие изменения, которые внесены в формы с целью адаптации под несколько иные условия, не изменяют основной их направленности.

Форма 1: Цель. Эта форма призвана оказать помощь при определении видов вашей деятельности. Заключение - раздел Г - основывается на трех предыдущих разделах и требует детальной информации о видах вашей деятельности.

Цель Форма 1
Бизнес Дата:____________
А. Сектор отрасли:
1. Самый узкий
2. Следующий уровень
3. Самый широкий
4. Прочее
Б. Предприятие удовлетворяет следующие потребности клиента:
1.
2.
3.
В. Основные преимущества, которые мы может предложить:
1.
2.
3.
Г. Цель нашего предприятия:
   

Форма 2: Угрозы и возможности. Форма фокусирует внимание на более широком круге вопросов и уточняет необходимость перемен в деятельности вашей компании. Серьезные угрозы вашему бизнесу или же вновь возникающие возможности могут заставить вас пересмотреть вашу деятельность в будущем. Результаты этого анализа могут вынудить вас пересмотреть цели, указанные в Форме 1.

Угрозы и возможности Форма 2
Бизнес Дата:____________
Сектор рынка Угроза или возможность Планируемый отклик
А. Самый узкий сектор:    
1.    
2.    
3.    
Б. Сектор следующего уровня:    
1.    
2.    
3.    
В. Наиболее развитый сектор:    
1.    
2.    
3.    
Г. Прочее    
1.    
2.    
3.    

Форма 3: Источники вторичных данных. Форма используется для сбора данных об источниках вторичной информации о клиентах и конкурентах и местонахождении этих источников для использования их в будущем.

Источники вторичных данных Форма 3
Бизнес Дата:____________
Необходимая информация Возможный источник Местонахождение
А.    
Б.    
В.    
Г.    
Д.    

Форма 4: Профиль клиента. Данные этой формы дают самые необходимые представления о клиенте. Заполняя эту форму, вы должны определить, что общего между членами каждой группы с точки зрения наиболее посещаемых ими мест, материала, который они читают, телевизионных передач, которые они смотрят. Эта информация поможет вам решить, какую программу по рекламе и продвижению товара на рынок нужно осуществить, чтобы воздействовать на желаемого клиента.

Профиль клиента Форма 4
Клиент Дата:____________
  Группы потребителей
  А. Б. В. Г.
Специфическая информация  
Возраст        
Пол        
Семейное положение        
Доход        
Возраст детей        
Образование        
Что общего  
Место покупки        
Чтение        
Точка зрения        

Форма 5: Удовлетворение нужд потребителя. Здесь вы должны проанализировать нужды своего клиента независимо от того, сможете ли вы удовлетворить их на настоящий момент. Заполняя третью колонку, нужно будет определить те потребности, которые вы не сможете удовлетворить сейчас. Это поможет вам выявить те возможности, которые позволят расширить бизнес за счет предложения на рынок новых товаров или услуг. Заполняя графу "Что сделано", вы должны решить, какие из дополнительных потребностей клиента вы хотите изучить.

Удовлетворение нужд потребителя Форма 5
Клиент Дата:____________
Основные группы потребителей Удовлетворяемые потребности Сопутствующие требования Что сделано
А      
Б      
В      
Г      

Форма 6: Потребности. При помощи этой формы можно провести анализ потребностей, которые вы собираетесь изучать. В колонке "Категория" вы должны определить, какие потребности являются основными, а какие - престижными или импульсивными. После этого решите, что вы будете делать (если вообще будете что-либо делать) в ответ на возникающие потребности. Помните: необходимо принимать во внимание общую цель вашего предприятия, чтобы принять решение по этим вопросам.

Потребности Форма 6
Клиент Дата:____________
Потребности Категория Планируемые товары и услуги
А. Группа потребителей:___    
1.    
2.    
Б. Группа потребителей:____    
1.    
2.    
В. Группа потребителей:___    
1.    
2.    
Г. Группа потребителей:____    
1.    
2.    

Форма 7: Профиль региона. В форме систематизируется указанная выше информация по годам, поэтому можно будет проследить тенденции в развитии, а также планировать профиль в будущем.

Характеристика потребителей Форма №7

Сведения
1. Объём целевой аудитории    
2. Пол    
3. Возраст    
4. Род занятий    
5. Количество детей в семье    
6. Уровень дохода    
7. Стиль жизни    
8. Степень нуждаемости в продукте    
9. Повод для совершения покупки    

Анализ проводиться с учётом нынешней ситуации на рынке.

Форма 8: Профиль целевого рынка. Данная форма поможет вам детализировать процесс сегментации рынка. Используйте левую колонку для описания каждой целевой группы, которую вы для себя определили. Далее вы можете установить потенциал рынка в денежном выражении для каждой из целевых групп. После этого в третьей колонке определите ваш текущий объем продаж по каждой из групп. Разделив ваш текущий объем продаж на потенциал рынка, вы узнаете степень охвата каждой из групп клиентов вашим бизнесом. Или, другими словами, вы определите свою долю в рынке.

Профиль целевого рынка Форма 8
Клиент Дата:____________
Целевая группа Потенциал рынка Объем продаж Доля рынка, %
1.      
2.      
3.      
Всего:      

Форма 9: Конкуренты. Форма позволит собрать информацию как о существующих сегодня ваших конкурентах, так и о тех, которые могут стать вашими непосредственными конкурентами в будущем.

Конкуренты Форма 9
Конкуренты Дата:____________
Название фирмы Местоположение Цены
Товар А Товар Б Товар В
         
         
         

Форма 10: Анализ конкурентов. Эта форма поможет провести детальный анализ преимуществ и недостатков вашей компании по сравнению с вашими тремя главными непосредственными конкурентами. Как только вы поняли, в чем заключается ваше преимущество, вы можете подчеркнуть это в своей рекламе, при продвижении товара на рынок и при прямых продажах. Кроме того, как только вы узнали свои слабые стороны, вы сможете найти способы преодолеть их. Однако было бы ошибкой считать, что все слабые стороны можно исправить. Но они могут быть не столь серьезными, если вы разработаете соответствующую маркетинговую стратегию.

Анализ конкурентов Форма № 10

Критерий Наше предприятие Конкурент 1 Конкурент 2 Конкурент 3
Цены        
Рекламные обращения        
Выставка товаров в магазине        
Качество товаров        
Ассортимент продукции или услуг        
Надписи на товарах        
Персонал        
Местоположение        
Парковка        
Реклама        
Печатная продукция        

Форма 11: Ценообразование. Форма отражает весь процесс разработки стратегии по ценообразованию. Данная форма относится к группе "Конкуренция", так как цены, устанавливаемые вашей компанией, частично зависят от ваших конкурентов. Часть А формы поможет определить точку безубыточности бизнеса. Можно варьировать различные элементы формулы безубыточности, чтобы почувствовать, как изменение одного из элементов может в итоге повлиять на результат. Часть Б поможет понять, отличаются ли ваши цены от цен непосредственных конкурентов с точки зрения ваших клиентов. Часть В помогает оценить, насколько, по вашему мнению, ваши клиенты будут восприимчивы к увеличению цен и готовы ли они сделать покупки по более высоким ценам. И наконец, в части Г следует в нескольких предложениях суммировать ваши решения по разработке стратегии ценообразования.

Ценообразование Форма 11
Конкуренты Дата:____________
А. Расчет безубыточности
1. Постоянные затраты 2. Переменные затраты
Аренда Заработная плата
Коммуникации Материалы
Оклады Упаковка
Прочее Прочее
Всего: Всего:
3. Объем продаж за последнее время
4. Точка безубыточности
Б. Положение конкурента
Преимущества Оправданы ли более высокие цены Разница (%)
1.    
2.    
3.    
4.    
В. Отклик потребителя
Товар или услуга Объем при ценах конкурента Прогноз продаж
Цена +10% Цена+20% Цена+30%
1.        
2.        
3.        
Г. Заключение: планируемая стратегия по ценообразованию
 
 
 
 
           

Форма 12: Оценка возможностей. Эта форма побуждает задуматься над тем, во что вам обойдутся действия по использованию преимуществ, которые вы обнаружили при проведении анализа конкуренции. Как только вы поняли, что эта возможность полностью соответствует вашей стратегии, необходимо решить, какие реальные возможности у вас имеются для достижения этой цели. Сколько времени потребуется для осуществления перемен. Необходима ли для этого крупная сумма денег, сможете ли вы выделить время. Будет ли ваш персонал вовлечен в эту работу? Требуется ли дополнительное обучение сотрудников? Эти и другие вопросы следует внимательно рассмотреть до того, как вы решите использовать возможности.

Оценка возможностей Форма 12
Конкуренты Дата:____________
Возможности Способы использования возможностей (деньги, персонал, время, ресурсы, т.д.)
1.  
2.  
3.  
4.  
5.  

Форма 13: Распределение. Форма поможет вам определить затраты и прибыль в случае привлечения посредников для оказания услуг вашему предприятию.

Распределение Форма 13
Конкуренты Дата:____________
Вид деятельности В случае найма по контракту другой фирмы
Стоимость/недостатки Преимущество
1. Продажа    
2. Реклама и продвижение    
3. Складские помещения    
4. Доставка    
5. Выставки-продажи в магазинах    
6. Проверка и учет товарно- материальных запасов    
7. Возвраты и кредиты    
8. Служба ремонта    

Форма 14: Анализ. Форма служит для сбора данных о вашем бизнесе, а точнее о тех маркетинговых воздействиях, которые поддерживают продажи. В третьей колонке вы должны высказать свои комментарии, ориентированные на действия, которые вы собираетесь предпринять в связи с оценками, содержащимися во второй колонке. Наилучший способ проведения такой оценки - попросить тех, кто знаком с вашим предприятием заполнить эти формы. Даже если они заполнены анонимно, мнение, выраженное в этих формах, будет чрезвычайно важно. Вряд ли вы сами сможете быть объективными в своих суждениях.

Выбранная шкала экспертных оценок от 1 до 5. соответственно 1- очень плохо, 5- очень хорошо.

Анализ комплекса маркетинга

Механизм/средство Оценка Комментарии
Реклама в СМИ    
Визитные карточки    
Прямая рассылка    
Сотрудники    
Выставки    
Наружная реклама    
Литература    
Упаковка    
Прямые продажи    
Популярность    
Связь с общественностью    
Продвижение товара    
Товарная марка    
Корпоративная символика    
Список телефонов    
Транспортные средства    
Молва    
Прочее    

Форма 15: Оценка обслуживания клиента. Здесь предлагается вам по-новому взглянуть на те виды услуг, которые вы оказываете своим клиентам. Во-первых, определите схожие области. После этого укажите, были ли у вас жалобы в прошлом и как часто. Третья графа называется "Баллы". Она может быть использована в нескольких целях. После того, как вы перечислили все сферы, в которых возникали жалобы, и их частоту, вы сможете выделить приоритеты, используя графу "Баллы" для определения того, что же нужно исправлять в первую очередь. И наконец, в последней колонке укажите, что нужно предпринять в целях улучшения обслуживания клиентов.

Оценка обслуживания клиента Форма 15
Бизнес Дата:____________
Область Жалобы Баллы Что нужно предпринять
1.      
2.      
3.      

Форма 16: Оценка неиспользованных возможностей. Здесь вы отмечаете те возможности, которые на вашем предприятии еще не применяются. Однако, неиспользуемые инструменты могут стать вашим потенциалом. Было бы полезно подумать о более широком применении каждого из инструментов для получения преимущества. Если что-то уже используется, можно подумать о том, как это улучшить.

Неиспользованные возможности Форма 16
Бизнес Дата:____________
Наименование Адекватность Что нужно изменить
1. Обучение сотрудников службы сбыта    
2. Обучение в области товароведения    
3. Каталог(и)    
4. Технические аннотации    
5. Каталоги представителей    
6. Телефонные операторы    
7. Телефонные услуги (сверхурочные часы)    
8. Принятие заказов по телефону    
9. Визитные карточки    
10. Проспекты    
11. Регистрация клиентов    
12. Совещания по торговле    
13. Образцы    

Форма 17: Список средств массовой информации. Форма способствует изучению возможностей установления контактов со средствами массовой информации. Детальная запись потенциальных клиентов, на которых нацелена ваша реклама, и видов специфических товаров и услуг, которые вы хотите рекламировать, сделает ваши контакты со средствами массовой информации более эффективными.

Список СМИ Форма 17
Клиенты Дата:____________
СМИ Контакты, люди Телефон Комментарии по поводу клиентов
1.      
2.      
3.      
4.      

Образец титульного листа

Федеральное агентство по образованию

Наши рекомендации