Методические рекомендации для проведения
ПРОМЕЖУТОЧНЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ»
1.1. В рамках промежуточной аттестации проводится контроль уровня сформированности компетенций ПК-3, ПК-23, ПК-32, ПК-33, ПК-47 по дисциплине «Исследование систем управления», который осуществляется в соответствии с предложенной методикой по завершении изучения дисциплины.
1.2. Методика оценивания уровня сформированности компетенций ПК-3, ПК-23, ПК-32, ПК-33, ПК-47 по дисциплине «Исследование систем управления» – покомпонентная: определяются баллы за сформированность дисциплинарной части компетенций. Результаты обучения по дисциплине описываются тремя компонентами компетенций: знать, уметь, владеть.
1.3. Сформированность компетенций ПК-3, ПК-23, ПК-32, ПК-33, ПК-47 по дисциплине «Исследование систем управления» оценивается так, что элементы их компонентной структуры связаны с разделами дисциплины и перечнем представленных оценочных средств в ФОС.
1.4. Оценка степени сформированности компетенций ПК-3, ПК-23, ПК-32, ПК-33, ПК-47 по дисциплине производится на трех уровнях: пороговый, повышенный и высокий:
Уровни | Признак достигнутого студентом уровня сформированности дисциплинарной части компетенций ПК-3, ПК-23, ПК-32, ПК-33, ПК-47 по дисциплине «Исследование систем управления» |
ПОРОГОВЫЙ | Студент знает содержание основных методов исследования систем управления; принципы системного подхода в исследовании управления; знание современных концепций организации операционной деятельности и готовностью. |
Студент умеет увязывать планируемую деятельность с ресурсным обеспечением; анализировать внешнюю и внутреннюю среду системы качества организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию; использовать аппарат теории систем; методов и моделей теории систем и системного анализа. | |
Студент владеет обязательным минимумом знаний и умений по дисциплине «Исследование систем управления». | |
ПОВЫШЕННЫЙ | Студент знает принципы использования, ограничения и допущения методов теории систем; методов и моделей теории систем и системного анализа; знанием современной системы управления качеством и обеспечения конкурентоспособности. |
Студент умеет анализировать организационную структуру и разрабатывать предложения по совершенствованию структур системы качества организации; использовать методы, основы и основные приемы исследовательской деятельности. | |
Студент владеет навыками проведения анализа использования материальных ресурсов | |
ВЫСОКИЙ | Студент знает организацию контроля, планирования и материально-технического обеспечения процесса производства |
Студент умеет проводить системный анализ производственных процессов на предприятии; разрабатывать конкретные предложения по результатам исследований, готовить справочно-аналитические материалы для принятия управленческих решений. | |
Студент владеет методами и моделями теории систем и системного анализа |
1.5. Для достижения эффективных условий сформированности компетенций ПК-3, ПК-23, ПК-32, ПК-33, ПК-47 по дисциплине «Исследование систем управления» в рамках учебного процесса предусмотрены такие процедуры текущего контроля как контрольные работы и коллокквиум.
1.6. Для формирования компонентов «владеть» активно используется самостоятельная работа студентов (СРС), поскольку СРС реализуется по индивидуальным заданиям с использованием оценочных средств (в виде творческих заданий и кейс-заданий, рефератов), располагает значительной трудоемкостью, что позволяет выполнять задания практической направленности.
2. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ» В ТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЕ
2.1. Студенты, набравшие в рамках текущего контроля менее 50 баллов (без учета баллов премиальных и баллов за посещаемость), обязательно сдают экзамен при условии ликвидации всех задолженностей в традиционной форме.
2.2. Для оценки уровня сформированности дисциплинарной части компетенций ПК-3, ПК-23, ПК-32, ПК-33, ПК-47 в рамках промежуточной аттестации по дисциплине «Исследование систем управления» предлагается следующая структура экзаменационного билета:
СТРУКТУРА ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО БИЛЕТА