Особенности организации религиозного туризма в россии.

Религиозный туризм является составной частью современной туристской индустрии. С материальной точки зрения каждый турист нуждается в транспорте, гостинице, питании, покупках сувениров. Тур религиозной направленности является туристским продуктом, разрабатываемым туроператором. Соборы и мечети, культовые музеи и духовные центры ― туристские объекты, которые пользуются все более и более возрастающим спросом.

Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» дает определение туристской индустрии. Применительно к исследуемому нами религиозному туризму можно сказать, что индустрия религиозного туризма ― совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, различных религиозных объектов, а также организации, предоставляющие экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков. Индустрия религиозного туризма является составной частью индустрии туризма в целом. В индустрии религиозного туризма можно выделить следующие четыре сектора.

1. «Размещение». Это совокупность средств размещения ― гостиниц, кемпингов, общежитий и т.д.

2. «Питание» ― рестораны, столовые, кафе, предприятия питания на транспорте и

3. «Транспорт» ― транспортные предприятия и услуги разных видов транспорта.

4. «Религиозные объекты». В этот сектор входят:

- культовые сооружения ― монастыри, святилища, храмы и храмовые комплексы, капеллы, часовни, ступы;

- природные объекты ― святые источники, колодцы, горы,

водоемы (реки, пруды), рощи;

- небольшие объекты культа ― придорожные кресты, алтари божеств на обочинах дорог, троп и т.д.

Следует иметь в виду, что эти объекты могут быть расположены вместе. Например, святой источник может находиться в православном монастыре или отдельно.

Туристы, отправляющиеся в поездки по святым местам и религиозным центрам, пользуются услугами предприятий общественного питания. Это могут быть:

1.Рестораны, кафе, закусочные .

2.Монастырские, ашрамовские и прочие столовые , в которых готовится еда для посетителей.

Туристы, отправляющиеся в паломническую и экскурсионную поездки, используют различные средства транспорта для достижения пункта (пунктов) прибытия. Средствами используемого транспорта являются:

1) авиационный, 2) железнодорожный, 3) автомобильный (автобусный), 4) водный (речной, морской) транспорт, 5) другие его виды. В паломническом туризме практикуются пешие перемещения на определенной части маршрута, от одного пункта до другого. Это, с одной стороны, добровольно взятые на себя трудности, с другой стороны, тот факт, что многие объекты (вершины священных гор, пещеры) труднодоступны для большинства или всех средств транспорта.

В религиозном туризме экскурсионно-познавательной направленности основной формой подачи материала является экскурсия.

Для развития религиозного туризма экскурсионно-познавательной направленности большое значение имеют экскурсионные ресурсы (это памятники культовой архитектуры и скульптуры; религиозные праздники, традиции, обычаи, обряды людей; выставки, музеи при монастырях) и информационные ресурсы (данные Интернета, литературных и художественных произведений, научные сведения, народный эпос, мифы, предания ).

„P„Ђ „s„u„Ђ„s„‚„p„†„y„‰„u„ѓ„{„Ђ„}„… „Ѓ„‚„y„x„~„p„{„… „Ѓ„p„|„Ђ„}„~„y„‰„u„ѓ„{„y„u „Ѓ„Ђ„u„x„t„{„y „}„Ђ„w„~„Ђ „Ѓ„Ђ„t„‚„p„x„t„u„|„y„„„Ћ „~„p „„„‚„y „~„p„Ѓ„‚„p„r„|„u„~„y„‘: „}„Ђ„~„p„ѓ„„„Ќ„‚„y „y „ѓ„r„‘„„„Ќ„~„y „Q„Ђ„ѓ„ѓ„y„y, „q„|„y„w„~„u„s„Ђ „x„p„‚„…„q„u„w„Ћ„‘ („s„|„p„r„~„Ќ„} „Ђ„q„‚„p„x„Ђ„}, „T„{„‚„p„y„~„Ќ „y „K„‚„Ќ„}„p) „y „t„p„|„Ћ„~„u„s„Ђ „x„p„‚„…„q„u„w„Ћ„‘ („ѓ„r„‘„„„Ќ„~„y „A„Ђ„|„s„p„‚„y„y, „C„‚„u„€„y„y - „r „Ѓ„u„‚„r„…„ђ „Ђ„‰„u„‚„u„t„Ћ, „s„Ђ„‚„Ќ „@„†„Ђ„~, „I„„„p„|„y„y - „}„Ђ„‹„y „N„y„{„Ђ„|„p„‘ „M„y„‚ „L„y„{„y„z„ѓ„{„Ђ„s„Ђ, „I„x„‚„p„y„|„‘).

Паломнические поездки по России также можно условно разбить на однодневные, 2-3-дневные и длительные. "Ближние", например, для Москвы - это монастыри города, места, связанные с пребыванием царской семьи, а также монастыри Подмосковья (Троице-Сергиева лавра, Иосифо-Волоцкий монастырь, Высоцкий монастырь в Серпухове, Давидова пустынь и др.).

„B„u„ѓ„Ћ„}„p „Ѓ„Ђ„Ѓ„…„|„‘„‚„~„Ќ „… „Ѓ„p„|„Ђ„}„~„y„{„Ђ„r 2-3-„t„~„u„r„~„Ќ„u „Ѓ„Ђ„u„x„t„{„y „r „}„Ђ„~„p„ѓ„„„Ќ„‚„y: „r „Ѓ„u„‚„r„…„ђ „Ђ„‰„u„‚„u„t„Ћ „r „O„Ѓ„„„y„~„… „Ѓ„…„ѓ„„„Ќ„~„Ћ, „{ „}„Ђ„‹„p„} „R„u„‚„p„†„y„}„p „R„p„‚„Ђ„r„ѓ„{„Ђ„s„Ђ „r „R„u„‚„p„†„y„}„Ђ-„D„y„r„u„u„r„ѓ„{„y„z „}„Ђ„~„p„ѓ„„„Ќ„‚„Ћ, „r „N„y„|„Ђ„r„… „Ѓ„…„ѓ„„„Ќ„~„Ћ „~„p „Ђ„x„u„‚„u „R„u„|„y„s„u„‚, „r „P„ѓ„{„Ђ„r„Ђ-„P„u„‰„Ђ„‚„ѓ„{„y„z „}„Ђ„~„p„ѓ„„„Ќ„‚„Ћ.

Наши рекомендации