Оценка межличностных и коммуникативных навыков студента

Уровень, оценка в баллах
№ п/п Критерий 0 баллов Не представляется 4 балла Представляется 4,5 баллов Делает 2 или 3 из следующего: Представляется называет пациента по имени или здоровается за руку*( при возможности). 5 баллов Представляется, называет пациента по имени и здоровается за руку (при возможности).
1. Знакомство (представление).
2. Тональность (манера поведения). 0 баллов   Демонстрирует равнодушие или раздражение или ведет себя легкомысленно или выглядит незаинтересо-ванным. 4 балла Нейтральное поведение или временами - неуклюжее или неуверенное. 4,5 баллов Проявляет заинтересован-ность, уважительное отношение к пациенту. 5 баллов Проявляет искреннюю заинтересован-ность, уважительное отношение. Тон выбирает в соответствии с настроением больного.
3. Язык тела 0 баллов Отсутствует или плохой контакт глаз, сидит или стоит слишком далеко, не вовлечен. 4 балла Есть некоторый контакт глаз, но сидит или стоит слишком далеко. 4,5 баллов Стойкий контакт глаз 5 баллов Стойкий контакт глаз, оптимальная для общения поза.
4. Четкость в формулировании вопросов 0 баллов Часто формулирует и задает нечеткие вопросы (пациент затрудняется в понимании того, о чем у него спрашивают)*. 4 балла Иногда задает нечеткие вопросы (пациент однажды или дважды затруднился в понимании, того, что он спрашивает)*. 4,5 баллов Формулирует и задает достаточно понятные и четкие вопросы*. 5 баллов   Формулирует и задает предельно четкие вопросы*.
5. Темп и последовательность беседы 0 баллов Вопросы следуют в виде «пулеметной очереди» или перескакивает с темы на тему. 3,5 балла Допустимый темп разговора, но перескакивает с темы на тему. 4 баллов Нормальный темп разговора, последователь-ные переходы от одной темы к другой. 5 баллов Удостоверяется в понимании или коротко резюмирует. Использует переходные фразы.
6. Использование профессио-нальной лексики по ходу беседы с пациентом. 0 баллов Часто использует профессиональную лексику без дополнитель-ного пояснения. 3,5 балла Иногда использует профессиональную лексику без дополнитель-ного пояснения 4 баллов Избегает использования профессиональной лексики или поясняет смысл профессиональных терминов. 5 баллов Избегает использования профессиональной лексики или подробно поясняет смысл профессиональных терминов.
7. Вниматель-ность, заботли-вость. 0 баллов Не выглядит действительно внимательным или слушающим, прерывает без извинения и объяснения. 6 балла Внимание временами смещается, задает вопросы, на которые ранее получил ответ (без извинения). 8 баллов Выглядит внимательным и заботливым. 10 баллов Выглядит внимательным. Оперативно реагирует на вербальные и невербальные сигналы.
8. Комментарии по ходу физикального обследования 0 баллов Нет комментариев* во время физикального обследования.   6 балла Сделаны некоторые комментарии при обследовании. 8 баллов Последовательно предоставляет комментарии зоны.     10 баллов Последовательно предоставляет комментарии при обследовании, включая деликатные области, и болезненные зоны.
9. Уровень предоставления информации. 0 баллов Игнорирует запрос или предоставляет неясную информацию 6 балла Предоставляет очень короткую или нечеткую информацию или говорит скороговоркой. 8 баллов Дает адекватный ответ на запрашиваемую информацию. Предоставлен-ная информа-ция вполне понятна. 10 баллов Самостоятельно предоставляет информацию в необходимом объеме. Информация легко понимаема. Удостоверяется в понимании.
10. Консультирование* 0 баллов Полностью игнорирует возможность и необходимость консультирования. 4 балла Дает короткие рекомендации при необходимости или скороговоркой или нечетко. 5 баллов Консультирование при необходимости. 10 баллов Консультирует тактично и четко.
11. Отношение 0 баллов Делает осуждающие комментарии или критикует пациента, говорит свысока 4 балла Отношение безликое, без лишних комментариев 5 баллов Нет осуждающих комментариев, разговаривает с пациентом как с равным 10 баллов Нет осуждающих комментариев, разговаривает с пациентом как с равным, при возможности – подбадривает или хвалит.
12. Сочувствие и поддержка 0 баллов Не предоставляет сочувствующие комментарии, нет вовлеченности или поддержки (не проявляет намерение помочь). 4 балла Предоставляет короткие поддерживаю-щие или сочувствующие комментарии (только в ответ на отдельные эмоциональные проявления со стороны пациента). 10 баллов Предоставляет сочувственные или поддержива-ющие комментарии, или отчетливое намерение помочь   10баллов Предоставляет сочувственные или поддерживающие комментарии, или отчетливое намерение помочь. Несмотря на ограниченное время, демонстрирует намерение установить заботливые взаимоотношения.
13. Завершение беседы 0 баллов Нет попытки завершения или быстрое и формальное завершение. 4 балла Быстрое завершение, которое оставляет пациента с неясным представлением о планах. 5 баллов Заключение с четким объяснением, чего ожидать. 10баллов Заключение с четким объяснением, чего ожидать. Заключительная информация демонстрирует четкую связь объяснений с симптомами и опасениями пациента.
             

Наши рекомендации