Виды самостоятельной работы студентов

Пермь 2014

Задания и методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы по дисциплине "Экономика" для студентов специальностей СПО 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)" (базовый уровень) и 40.02.01 "Право и организация социального обеспечения" (базовый уровень).

Разработчик: Семерикова Л.А., преподаватель экономических дисциплин

Рассмотрено на заседании ПЦК общеобразовательных, естественнонаучных и общих гуманитарных и социально - экономических и финансовых дисциплин__________ 201_ года, протокол № __, председатель ПЦК А.В.Журавлёва_______________

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ 6

2. ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 8

3. ТЕМЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РАЗДЕЛАМ КУРСА ДИСЦИПЛИНЫ 9

ЗАДАНИЯ К ЗАЧЕТУ ЗА I- М СЕМЕСТР 22

4. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ 23

5. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ 25

5.1 Нормативно - правовые акты в действующей редакции 25

5.2 Основная литература 26

5.3 Дополнительная литература 26

5.4 Интернет-ресурсы 27

5.5 Пакеты прикладных профессиональных программ 28

6. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ 29

6.1 Инструкция по подготовке сообщения (доклада) 29

6.2 Инструкция по составлению таблицы 31

6.3 Инструкция по составлению мультимедийных презентаций POWER POINT 32

6.4 Инструкция по составлению тезисов для представления мультимедийной презентации 35

6.5 Инструкция по написанию эссе 36

6.6 Инструкция по составлению конспекта 37

6.7 Инструкция по подготовке к экзамену 39


ВВЕДЕНИЕ

Задания и методические рекомендации по самостоятельной внеаудиторной работы по дисциплине "Экономика" предназначены для студентов всех специальностей СПО социально-экономического профиля.

Самостоятельная (внеаудиторная) работа по дисциплине "Экономика" является неотъемлемой частью общеобразовательной подготовки студентов, обучающихся по специальностям СПО 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)" (базовый уровень) и 40.02.01 "Право и организация социального обеспечения" (базовый уровень). Использование данного вида работы со студентами должно способствовать формированию у них профессионального мышления, ответственности, умения анализировать ситуацию и принимать оптимальные решения, прогнозировать результаты профессиональной деятельности.

Задания и методические рекомендации по выполнению самостоятельной (внеаудиторной) работы студентов составлены в соответствии с требованиями ФГОС и рабочей программой по дисциплине "Экономика", в которой на эти цели отведен 31 час.

Основными целями самостоятельной (внеаудиторной) работы студентов являются:

- формирование умений использовать источники информации нормативно - правового характера, учебную, справочную и специальную литературу, ресурсы Internet;

- развитие познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности;

- формирование самостоятельности мышления,

При планировании самостоятельной (внеаудиторной) работой студентов были использованы следующие основные виды домашних заданий в зависимости от поставленной цели:

- для овладения знаниями: работа с учебной литературой; работа со словарями и справочниками; ознакомление с нормативными документами; работа с электронными информационными ресурсами и ресурсами Internet;

- для закрепления и систематизации знаний: составление таблиц для систематизации учебного материала; изучение нормативных документов; подготовка сообщений к выступлению на семинаре; подготовка к практическим занятиям; работа с компьютерными программами; подготовка к сдаче экзамена;

- для формирования умений: поиск и обработка информации; овладение навыками кратко и чётко излагать свои мысли при приведении примеров и объяснении сущности процессов и явлений, овладение навыками эффективного общения.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

В результате освоения учебной дисциплины "Экономика" обучающийся должен уметь:

- приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;

- описывать: действие рыночного механизма, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;

- объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, проблемы международной торговли;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- функции денег, банковскую систему;

- причины различий в уровне оплаты труда,

- основные виды налогов,

- организационно-правовые формы предпринимательства,

- виды ценных бумаг,

- факторы экономического роста.

После освоения дисциплины обучающийся должениспользоватьприобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- получения и оценки экономической информации;

- составления семейного бюджета;

- оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.

Выполнение самостоятельной (внеаудиторной) работы направлено на формирование у обучающихся общих компетенций, включающих в себя способность:

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Самостоятельная работа студентов при изучении дисциплины предполагает следующие виды работ, их трудоемкость в часах и формы контроля, представлены в таблице.

Наши рекомендации