Й 1.Методы деловой оценки персонала

1)биографич-основан на сравн. раб-в по их биографии и резюме(плюсы: малая трудоемкость, достаточно полны хар-р, невозм-ть тренировки для фальсификации рез-в. Минусы: субъективность, нечеткая система оценки). 2)система хар-к (устные и письмен) – описание руков-м наиболее выдающ-ся достижений или результатов деят-ти раб-ка (плюсы:малая трудоемкость, невозм-тьтренировки.минусы: нечеткая система критериев). 3)м-д критич.событий – фиксир-ся недочеты в проделанной работе. 4)оценка выполнения работы – состоит в описании того, что раб-к сделал за определен.период работы. 5) м-д груп.дискуссии – свободн.беседа рук-ля с подчиненными в рамках области его профдеят-ти. 6) м-д эталона- сравнение раб-ка по определен критериям с идеалом(эталоном). 7)матричный м-д – сравнение фактическ. кач-в раб-ка с набором кач-в предъявляемых к должности.

КОЛИЧЕСТВ МЕТОДЫ. 1) м-д парных сравнений раб-ка 2) м-д заданной бальной оценки – раб-ку начисляются заранее определен.баллы за какие то достижения. 3) с-маграфич. профиля раб-ка, т.е. отражение ур-ня каждого из качеств раб-ка с помощью графич. метода (графич диаграмма). 4) коэфф-я оценка ур-ня деловых кач-в раб-ка т. е. приведение к одному уровню соотношения.

КОМБИНИР МЕТОДЫ. 1) м-д суммарн-х оценок – заключ-ся в определении экспертами частоты проявленияу раб-в определ-х качеств и присвоение бальной оценки за тот или иной уровень частоты. 2) система заданной группировки работников – предусматривает выбор огранич числа факторов оценки и распред-е раб-в по этим факторам на несколько групп (на ур-не огранич числа факторов) . 3) м-д тестирования – оценка раб-в по степени решения ими тест-го задания.

2. Реклама – это распространяемая в любой неличной форме с помощью любых средств информации о физич. или юридич. лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного или определенного круга лиц, открыто исходит и оплачивается рекламодателями и призвана формировать или поддерживать интерес к идеям и начинаниям и способствовать их реализации. Реклама – это инструмент рынка. В основе рекламы – информация и убеждение. Реклама развивается, потому что сообщает людям о предлагаемых новых и более совершенных товарах. Благодаря ей не увядают стремление к развитию и конкуренция в бизнесе. Реклама может передавать общественные, политические и благотворительные идеи и тем самым становиться частью общественной жзни. Ценность рекламы заключается в том, что привлекает к себе талантливых людей, которые превращают ее в искусство.

В зависимости о объекта рекламирования можно говорить и след. видах рекламы: реклама товара (гл. задача – формирование и стимулирование спроса на товар), реклама в целях создания престижа фирмы (реклама достоинств фирмы, выгодно отличающих ее от конкурентов, цель – создание среди общественности привлекательного имиджа, который вызвал бы доверие к самой фирме и к ее продукции), непосредственная реклама (осуществляется на коммерческих условиях и указывает рекламодателя, прямо выполняя рекламную ф-цию по отношению к конкурентному товару), косвенная реклама (выполняет рекламную ф-цию не столь прямолинейно, не используя прямых каналов распространениярекламных средств)

Можно выделить след. ф-ции рекламы: экономическая, просветительская, воспитательная, политическая, социальная, эстетическая.

Реклама явл-ся как частью экономич., отношений, так и частью взаимоотношений между людьми. Цели рекламы: -формирование у потребителя опред. уровня знаний о данном товаре, услуге, - формирование у потребителя определенного образа предприятия, - побуждение потребителя вновь обратиться к данному предприятию, -побуждение потребителя к приобретению данного товара у данного предприятия, -ускорение товарооборота, стремление сделать потребителя постоянным покупателем донного товара, услуги.

Запрещена реклама: спиртных напитков, сигарет, насилия, вражды, войны, передавать не достоверную информацию, антирекламу

Средства распространения рекламы: СМИ, газеты, журналы, радио, интернет, плакаты, брошюры, биг борды, упаковка и т.п.

3. Задача. Среднегодовая стоимость основных средств в хозяйстве составляет 2000 тыс у.е., сумма амортизации составила 150 тыс. у.е. Рассчитать коэффициент износа основных средств и коэффициент сохранности.

а) коэффициент износа= аморт./ ст-сть ОФ

=150/2000=0,075

б) коэффициент сохранности= 1-0,075=0,9

Й 1.Мотивация

Мотивация – это внутреннее побуждение себя и других к деятельности. Ее цель – необходимо стимулировать всех участников процесса производства и управления, решать задачи творчески и действовать с максимальной эффективностью.

Концепция теории мотивации:

-Содержательная. Она основана на идентификации тех потребностей которые заставляют человека действовать так а не иначе. Представители Маслоу, Маклеланда, Герцберг.

-Процессуальная концепция. Основана на анализе того, как личность выбирает свое поведение с учетом оценки руководителя их деятельности. Они не отрицают потребности но считают что это поведение важнее. Представители Портер и Лоулер.

Лоулер предложил формировать зарплату с учетом 3-х факторов стажа, вклада и должности.

Мотив - это интенсивное давление потребности на личность, требование ее удовлетворения. Удовлетворение потребности снимает у человека напряжение, но потом возникают новые потребности - и так без конца.

Процесс: потребность-побуждения (мотивы)-покупательское поведение

Сложности для предпринимателя - надо не только предугадать главные побудительные мотивы рыночных действий человека, но и определить весомость каждого из них для конкретной группы потребителей.

Подходы к исследованию поведения покупателей на рынке:

Теория мотивации З.Фрейда основана на признании действия опреде­ленных психологических сил, формирующих поведение человека и не всегда им осознаваемых. Это ответ­ные реакции человека на действия различных стимулов внутреннего и внешнего характера. Теория рассматривает покупателя как человека, обуреваемого противоречивыми желаниями, которые должны быть удовлетворены приемлимыми путями.

Следует признать, что человек не до конца осознает мотивы своего поведения при покупке, действуя в большей мере бессознательно. Надо учитывать это при дизайне товара, рекламе. На основе фрейдовских положений в технике торговой рекламы, СМИ до сих пор всесторонне обыгрываются символы мужества, женственности, уникальности.

Теория мотивации А.Маслоу. Попытался объяснить, почему людьми движут определенные потребности и в определенное время. Иерархическая схема:

§ Потребность в самоутверждении (саморазвитие и самореализация)

§ Потребность в уважении (самоуважение, признание, статус)

§ Социальные потребности (любовь, сопереживание, работа)

§ Потребности самосохранения (безопасность, защищённость)

§ Физиологические потребности (голод, жажда)

Полезность теории для маркетинга: понять, в какой степени потребитель готов платить деньги за удовлетво­рение потребностей. Следующая, более высокая потребность удовлетворяется лишь после удовлетворения предыдущей.

Д.Шварц делит мотивы человека на две группы: рациональные и эмоциональные.

Рациональные: прибыль или экономия; снижение риска; удобства; качество; гарантированное обслуживание.

Следует учитывать, покупательс­кие мотивы часто носят иррациональный характер, который не может быть объяснен с позиций элементарной человеческой логики. Мыло.

Эмоциональные: своё я; личная власть и влияние; познание; следование моде; желание быть принятым в обществе.

Трудовые ресурсы АПК

Труд – это целесообразная деятельность человека, в процессе которой создаются материальные и духовные ценности.

Трудовые ресурсы представляют собой часть населения страны, обладающую совокупностью физических возможностей, знаний и практического опыта для работы в народном хозяйстве.

Трудовые ресурсы включают лица трудоспособного населения и в нетрудоспособном возрасте занятые в экономике. К лицам трудоспособного населения относят мужчин – 16-59 лет, женщин – 16-54 года включительно.

Рациональное использование трудовых ресурсов обеспечивает повышение уровня производства с.-х. продукции и его экономической эффективности.

Экономически активное население (рабочая сила) – совокупность лиц, потенциально способных участвовать в производстве материальных ценностей и сказании услуг. Включает занятых и безработных.

Таким образом, рабочая сила - совокупность физических и духовных способностей, которыми обладает человек и применяет их для создания необходимых товаров и услуг.

Занятое население – это лица, вовлеченные в производственную и непроизводственную деятельность. Включает: работающих по найму, предпринимателей, военнослужащих, учащихся, лиц свободных профессий.

Занятость – деятельность трудоспособного населения по созданию общественного продукта. Занятость может быть нотной и неполной.

Полная занятость – фронт работ обеспеченный в течение всего года.

Неполная занятость – неполный рабочий день, неделя, год.

Безработные – это трудоспособные граждане, которые не имеют работы, зарегистрированы в службе занятости и готовы приступить к ней. Для сельского хозяйства характерна скрытая безработица, когда работники работают неполную неделю, имеют сокращенный рабочий день, неоплачиваемые отпуска

Особенности труда в сельском хозяйстве:

а) эффективность труда зависит от природно-климатических условий

б) сезонный характер производства

в) отсутствие узкой специализации

г) связь труда с использованием живых организмов

д) низкий уровень механизации трудовых процессов

е) малопривлекательность и неэстетичность

ж) использование труда в общественном производстве и в ЛПХ

з) высокий удельный вес труда женщин, подростков и пенсионеров.

3. Задача В СПК "Гожа" имеется 3000 га с.-х. угодий, 2620 тыс. у.е. основных производственных фондов и 300 сред-негодовых работников. За год произведено 1800 тыс у.е. валовой продукции сельского хозяйства.

Стои­мость потребленных средств производства (материальные затраты) составили 1600 тыс. у.е.

Определите: а) фондообеспеченность;

б) фондовооруженность; в) валовой доход хозяйства;

г) фондоотдачу;

д) производительность труда.

а) 2620/3000*100=87тыс.уе./100га (опф/Sс.уг.*100)

б) ОФ/работников = 2620/300=8,7тыс.уе/чел

в) ВД=СВП-МЗ=1800-1600=200 тыс.у.е.

г) Фотд= СВП/ОПФ=1800/2620=0,69уе

д) ПТ=СВП/кол-во работников=1800/300=6тыс.уе/раб

Й 1.Нефтехозяйство

Ежегодное потребление бензина в с.х. составляет 30%, дизтоплива 40%, диз. масла 50% от количества, которое расходуется во всех отраслях народного хозяйства. Затраты с.х. предприятий на нефтепродукты составляет 15-20% расходов на механизиров. работы.

Функции нефтехозяйства:

-получение нефтепродуктов с накопительных баз агропрома и др. источников;

- оприходование и хранение уже полученных нефтепродуктов;

- отпуск нефтепродуктов для работы техники и на др. производственные нужды;

- организация заправки на стационарных пунктах и передвижными заправ. агрегатами;

- сбор, хранение и отгрузка отработанных нефтепродуктов;

- контроль качества нефтепродуктов.

Штат работников зависит от годового расхода ГСМ. До 100т в год – обязанности заведующего – на кладовщика склада запчастей по совместительству. От 100 до 500т. – назначается зав. нефтехозяйством. >500т - +рабочий нефтехозяйства. Общее руководство осуществляет гл. инженер.

Обязанности зав. нефтехозяйства: участие в составлении заявок, контроль за своеврем. получением нефтепродуктов и их качеством, правильное хранение, прием и отпуск, соблюдение правил техники безопасности и др.

Нефтехозяйство состоит из центральной нефтебазы и оборудования. Доставка нефтепродуктов – спец. транспртом агропромснаба или собств. транспортом.

Пути экономии топлива: хорошая квалификация, правильная дифференциация расхода топлива по участкам работ, сокращение холостых переездов, заправка в поле, исправная топливная система, правильное агрегирование машин, устранение простоев, повышение культурного состояния полей, благоустройство нефтебазы, премирование за экономию. Потери топлива: если емкость черного цвета – 1,24%, алюминиевого – 0,83%. Цистерны надо заполнять на 90-95% - потери 0,3% за год.

Для расчета используют: тех. карты, действующие нормы выработки и расхода топлива, структура пос. площадей. Для расчёта общего кол-ва топлива на каждом виде работ удельный расход топлива по агрегату умножаем на объём работ.

Наши рекомендации