Защита курсовой работы и критерии ее оценки

Студенты, не согласовавшие тему со своим научным руководителем или вовремя не представившие завершенную курсовую работу на кафедру, к ее защите не допускаются.

Курсовая работа представляется к защите с рецензией (или несколькими рецензиями при повторных доработках) и подписью научного руководителя о допуске к защите на титульном листе работы и выставлением даты допуска. Без подписи научного руководителя о допуске к защите на титульном листе курсовая работа к защите не допускается.

Защита курсовых работ студентов дневного и заочного отделений осуществляется перед комиссией, которая формируется заведующим кафедрой в составе двух человек с участием руководителя курсовой работы.

Каждый студент должен подготовить докладна тему своей курсовой работы и выступить с ним в день защиты. Студенты дневного и заочного отделений выступают публично с сообщением о значимости и актуальности выбранной темы, о результатах проведенного научного исследования (до 10 минут). После выступления автору задаются вопросы, ответы на которые должны быть краткими и по существу вопроса. Оценка курсовой работы производится комиссией.

Итоговую оценкупо курсовой работе выставляет комиссия. При оценке учитывается качество выполненной работы, критические замечания руководителя, ответы на вопросы, а также оформление работы.

К основным критериям оценки курсовой работыотносятся следующие:

- раскрытие содержания темы исследования - до 50% оценки;

- ответы на поставленные вопросы - до 30% оценки;

- наличие аналитического обзора научной литературы по исследуемой теме - до 10% оценки;

- качество оформления работы - до 10% оценки.

Если курсовая работа оформлена не по стандарту и не соответствует предъявляемым требованиям к написанию подобных работ, то она не допускается к защите.

Оценка по курсовой работе заносится в ведомость и зачетную книжку. Студент, получивший неудовлетворительную оценку (1,2,3), обязан переделать работу и предоставить ее на повторную защиту в установленные кафедрой сроки. При этом смена темы курсовой работы без уважительной причины не допускается. Студенты, не защитившие курсовую работу в установленный срок, считаются имеющими академическую задолженность и к экзаменационной сессии не допускаются.

1.3 Курсовая работа по дисциплине «Маркетинг»

Примерный перечень тем курсовых работ по дисциплине «Маркетинг»

1. Эволюция маркетинга и его современное состояние

2. Влияние маркетинга на экономику предприятия

3. Этические аспекты маркетинга

4. Место маркетинга в экономике

5. Управление предприятием на основе маркетинга

6. Практическая значимость ключевых категорий маркетинга

7. Концепция совершенствования производства и ее применение на современном этапе развития маркетинга

8. Концепция совершенствования товара и ее применение на современном этапе развития маркетинга

9. Концепция интенсификации коммерческих усилий и ее применение на современном этапе развития маркетинга

10. Концепция социально-этического маркетинга и её применение

11. Концепция маркетинга взаимоотношений и её применение

12. Особенности маркетинга отдельных отраслей и сфер деятельности (на примере конкретной отрасли или сферы деятельности)

13. Маркетинг предприятия (организации)

14. Маркетинговая среда и факторы на нее влияющие

15. Координация деятельности подразделений предприятия, работающего на принципах маркетинга

16. Обоснование комплекса маркетинга с учетом контролируемых и неконтролируемых факторов маркетинговой среды.

17. Маркетинговая информационная система предприятия

18. Обработка маркетинговой информации на предприятии

19. Маркетинговые исследования и их виды

20. Возможности использования маркетинговых исследований для обоснования комплекса маркетинга

21. Анализ и интерпретация результатов маркетингового исследования (на примере кабинетного или тюлевого исследования)

22. Формирование отчета о результатах маркетингового исследования

23. Рыночная конъюнктура как объект маркетингового исследования

24. Оценка емкости рынка и рыночной доли предприятия

25. Оценка рыночного потенциала

26. Оценка спроса (предложения) товара на рынке

27. Перспективы развития рынка и его оценка

28. Сегментация рынка и выбор целевого сегмента

29. Позиционирование товара на рынке

30. Построение карты восприятия и ее интерпретация

31. Поведение потребителей и факторы оказывающие на него влияние

32. Поведение покупателей и факторы оказывающие на него влияние

33. Моделирование поведения покупателей (потребителей) на рынке

34. Товар в комплексе маркетинга

35. Элементы товарной политики и их применение

36. Концепция жизненного цикла товара и ее влияние на маркетинговые решения

37. Конкурентоспособность продукции и факторы ее определяющие

38. Товарный знак и его роль в маркетинговых коммуникациях организации

39. Особенности ассортиментной политики производственного (торгового) предприятия

40. Маркетинговое обоснование решений о выпуске новой продукции

41. Маркетинговое обоснование решений о снятии продукции с производства

42. Роль службы маркетинга в процессе создания нового продукта

43. Маркетинговая роль упаковки товара

44. Управление брендом

45. Оценка стоимости бренда

46. Взаимосвязь цены с элементами комплекса маркетинга

47. Определение рыночных цен с ориентацией на спрос

48. Определение рыночных цен с ориентацией на конкуренцию

49. Особенности становления цен на товары промышленного назначения

50. Установление цен как инструмент маркетинга

51. Маркетинговое обоснование системы скидок

52. Сущность политики продвижения и её основные положения

53. Реклама как элемент маркетинговых коммуникаций

54. Стимулирование продаж в процессе коммуникаций

55. Связи с общественностью в процессе продвижения, их становление и развитие

56. Особенности маркетинговых коммуникаций в прямом маркетинге

57. Маркетинговые коммуникации в процессе личных продаж

58. Основные преимущества и недостатки инструментов продвижения

59. Выбор средств продвижения в зависимости от фазы жизненного цикла товара

60. История развития рекламы

61. Классификация рекламы и её применение в маркетинге

62. Характеристика рекламного рынка Республики Беларусь

63. Основные рекламные носители, их преимущества и недостатки

64. Особенности законодательного регулирования рекламной деятельности в Республике Беларусь

65. Основные аспекты теории общения

66. Особенности применения связей с общественностью в Республике Беларусь

67. Устные коммуникации в общественных связях

68. Особенности работы с прессой, работа на радио и телевидении

69. Понятие контактных аудиторий, специфика взаимодействия с ними

70. Становление и развитие ярмарок и выставок

71. Ярмарочная и выставочная деятельность в Республике Беларусь

72. Сущность политики распределения

73. Сущность и эволюция каналов распределения

74. Оптовая торговля в функционировании товарного рынка

75. Сущность розничной торговли, её функции и задачи

76. Мерчандайзинг и его использование в торговле

77. Основные функции и задачи управления маркетингом

78. Планирование маркетинга, виды планов маркетинга и их содержание

79. История возникновения и развития стратегического маркетинга

80. Сравнение стратегического и оперативного маркетинга.Методы проникновения на рынок в стратегическом маркетинге

81. Методы развития товара в стратегическом маркетинге

82. Методы развития рынка в стратегическом маркетинге

83. Управление стратегическим маркетингом на предприятии

84. Организация стратегического маркетинга на предприятии

85. Стратегический маркетинговый контроль на предприятии

86. Использование метода GAP анализа в стратегическом маркетинговом контроле

87. Возможности использования стратегий роста предприятия

88. Анализ стратегических маркетинговых возможностей предприятия

89. Сегментация и позиционирование в стратегическом маркетинге

90. Стимулирование продаж на основе системы скидок

91. Оценка конкурентной позиции предприятия

92. Построение стратегии маркетинга на основе теории жизненного цикла товара

93. Стратегический маркетинговый анализ на основе матричных методов

94. Обоснование стратегических решений в товарной политике предприятия

95. Обоснование стратегических решений в распределительной политике предприятия

96. Обоснование стратегических решений в коммуникативной политике предприятия

97. Обоснование стратегических решений в ценовой политике предприятия

98. Совершенствование маркетинга предприятия на основе концепции взаимоотношений

99. Особенности маркетинга предприятия на международных рынках

100. Формы и способы выхода на зарубежные рынки

101. Особенности проведения маркетинговых исследований на зарубежных рынках

102. Товарная политика предприятия на внешних рынках

103. Распределительная политика предприятия на внешних рынках

104. Ценовая политика предприятия на внешних рынках

105. Коммуникативная политика предприятия на внешних рынках

106. Разработка плана маркетинга предприятия

Примерное содержание курсовой работы на тему «Конкурентоспособность продукции предприятия и факторы ее определяющие»

Введение

1 Содержание конкурентоспособности продукции и методика ее оценки

2 Изучение конкурентоспособности продукции ОАО «Элема»

3 Предложения по повышению конкурентоспособности продукции ОАО»Элема»

Заключение

Список использованных источников

Приложение А Организационная структура управления маркетингом ОАО «Элема»

Приложение Б Удовлетворенность качеством продукции

Приложение В Анализ анкетирования, проведенного в фирменных магазинах ОАО»Элема»

Во введении данной работы излагается состояние изучаемой проблемы, которая заключается в том, что уровень конкурентоспособности является решающим фактором коммерческого успеха предприятия на рынке. Это тре6бует оценки конкурентоспособности продукции и поиска путей ее повышения. В связи с вышеизложенным проблема является актуальной и требует специального исследования. Во введении указывается объект, предмет и цель исследования. По приведенной теме объектом является конкурентоспособность продукции. Предметом - изучение теоретических положений конкурентоспособности продукции и оценка ее уровня на исследуемом предприятии. Цель курсовой работы определить главные факторы, оказывающие влияние на конкурентоспособность продукции ОАО«Элема» и предложить рекомендации по их реализации. Во введении работы необходимо привести перечень основной научной литературы по теме исследования, источников фактических данных или результатов собственных исследований (анкетный опрос, эксперимент и т.д.).

В первом теоретическом разделе курсовой работы раскрывается сущность основного понятия на основе обзора экономической литературы по выбранной теме и рассматриваются методики, алгоритм и показатели оценки, факторы, оказывающие влияние на уровень повышения (снижения) конкурентоспособности продукции.

При выполнении второго раздела курсовой работы следует привести организационно-экономическую характеристику исследуемого предприятия, с указанием его специализации, сформулировать цель и задачи деятельности, описать виды выпускаемой продукции, положение на рынке, показать основных конкурентов привести и проанализировать основные показатели хозяйственно-финансовой деятельности за последние три года.

Далее проводится изучение и оценка конкурентоспособности продукции в конкретной организации, выявляются сильные стороны и имеющиеся проблемы (недостатки). Так, оценка конкурентоспособности ОАО «Элема» осуществляется по методике, изложенной в первой главе, что позволяет отразить логическую связь глав курсовой работы. В этом же разделе определяются и факторы, оказывающие влияние на конкурентоспособность продукции. Результаты данного анализа необходимо представить в форме таблиц и рисунков.

В третьем разделе, имеющем практическую направленность, основываясь на результатах проведенного исследования, следует разработать конкретные рекомендации по повышению уровня конкурентоспособности продукции. По результатам второго раздела главными факторами повышения конкурентоспособности продукции являются качество и цена. Отсюда и рекомендации должны быть направлены на повышение качества, расширение ассортимента, улучшения сервисного обслуживания покупателей. С учетом фактора цены, можно предложить мероприятия по снижению себестоимости продукции, что также будет способствовать повышению конкурентоспособности продукции. Следует учитывать в рекомендациях современные инновационные направления решения изучаемой проблемы. Предложенные рекомендации должны быть обоснованными на основе специальных расчетов экономической эффективности или установления зависимости уровня конкурентоспособности с основными факторами, используя математический аппарат.

В заключении работы необходимо кратко обобщить результаты проведенного исследования, в сжатом виде сформулировать выводы по первой теоретической части работы, представить основные результаты анализа по второму разделу исследования и расширенно, с достаточным уровнем обоснования, изложить разработанные рекомендации по решению проблем, вытекающих из темы курсовой работы.

Список использованных источников должен содержать новейшие научные разработки отечественных и зарубежных экономистов, нормативно-правовые акты, статистические и информационные материалы, электронные ресурсы.

В приложении могут быть представлены фактические, аналитические и информационные материалы, иллюстрирующие хозяйственную деятельность предприятия, или направленность отрасли, результаты собственных исследований.

1.4 Курсовая работа по дисциплине «Технология производства рекламной продукции»

Курсовая работа по дисциплине «Технология производство рекламной продукции» является одной из важнейших форм подготовки специалиста в области рекламной деятельности. Она выполняется в соответствии с учебными планами и направлена на получение практических умений и навыков по творческому созданию и технико-экономическому обоснованию разработки рекламной продукции с использованием современных технологических средств и носителей рекламы.

Курсовая работа является самостоятельной работой студента, она носит учебно-исследовательский характер и базируется на новейших достижениях информационных и производственных технологий в области рекламы с использованием инновационных методов исследования.

Целью написания курсовой работы по дисциплине «Технология производства рекламной продукции» является углубление и закрепление теоретических знаний студентов в области технологических приёмов создания рекламного обращения, а также принципов подбора наиболее оптимальных для данного времени и места технических средств распространения рекламного обращения, основанных на знании их технологических особенностей.

Задачами курсовой работы являются:

- закрепление, углубление и расширение теоретических знаний, практиче­ских умений и навыков в соответствии с содержанием дисциплины;

- овладение навыками самостоятельной работы;

- развитие у студентов творческих способностей разработки рекламных продуктов;

- выработка умения формулировать суждения и выводы, логически последовательно и доказательно их излагать;

- выработка умения публичной защиты.

Тематика курсовой работы отвечает учебным задачам теоретического курса, должна быть увязана с практическими задачами технологического обеспечения рекламной деятельности.

В процессе написания курсовой работы студенты должны научиться самостоятельно работать с литературными источниками, обобщать и анализировать теоретический и практический материал по исследуемым проблемам.

Требования, предъявляемые к курсовой работе, можно объединить в три группы:

- требования к выбору темы курсовой работы и ее структуре;

- требования к содержанию основной части;

- требования к оформлению.

Наши рекомендации