Задачи обществоведческого проекта

Структура работы над учебным проектом

По обществознанию.

Ход работы.

· Вводная часть.

· Актуализация темы.

· Краткая аннотация проекта.

· Вопросы, направляющие проект.

· Основополагающий вопрос.

· Проблемные вопросы.

· Учебные вопросы.

· План создания проекта.

· Подготовительный этап. Планирование работы.

· Основной этап.

· Сбор материала.

· Аналитическая работа.

· Оценка работы участников.

· Вводная презентация (публикация).

· Визитная карточка проекта.

· Описание продуктов проектной деятельности.

· 1 в начале проекта,

· 2 в ходе проекта,

· 3 по окончании проекта.

· Сбор и описание документации по сопровождению и поддержке проектной деятельности.

· Другие материалы.

· Отзывы.

Учебный проект «Типы экономических систем» (выбрать тип экономики).

1.Оформление титульного листа:

- Тема.

- Автор.

- Исполнители.

- Место, дата.

Вводная часть.

- Актуализация темы (объяснение выбора и связь с современностью).

- Описание проекта:

- задачи (план),

- роли участников,

- объяснение выбора средств, стиля, жанра,

- новизна,

- практическая значимость,

- литература,

- целевая аудитория (кому это адресовано и понятно)

Основная часть.

Работа выполняется в соответствии с целью и задачами.

Используется ИКТ, схемы, рисунки, аудио- и видео-.

4.Заключительная часть.Выводы по каждой выполненной задаче.

Список литературы.

Примечания (сноски).

Список приложений.

Список сокращений.

Оформление:

Описание содержания каждого пункта плана на отдельных листах.

Дополнительный материал (фото, иллюстрации, схемы) оформить в виде Приложений, если однородный материал представлен в количестве более 3-4.

Вступительная часть и заключение по объему не больше 1 листа.

Роли участников должны быть равными по значимости и сложности.

Примерные вопросы для работы над проектом:

· Почему избрана эта тема?

· Каково содержание (традиционной, рыночной, плановой, смешанной) системы?

· Каковы общественные институты, которые соответствуют данному типу экономики, наиболее развиты?

· Каков тип культуры, который соответствуют данному типу экономики, наиболее развиты?

· Каковы уровень образования, общественных отношений, групп населения, которые соответствуют данному типу экономики, наиболее развиты?

· Какие группы населения являются участниками экономики?

· Как распределяются ресурсы?

· От чего зависит экономический процесс?

· Какова роль государства?

· В каких современных странах преобладает такой тип экономики?

· Как относятся люди к достижениям этого типа экономики?

· Каков правовой статус личности?

· Как решаются основные вопросы экономики?

· Как выполняется закон спроса и предложения?

· Какие примеры можно привести по данному типу экономики?

· Каковы возможные перспективы развития и существования этого типа экономики?

· Каков путь экономического развития России? Каково содержание указанного типа экономики в истории экономики России?

· Что повлияло на отличия и особенности данного типа экономики в России?

Требования к проекту

- Количество участников (1-4).

- Выбор средств должен быть связан с идеей.

- Оригинальные идеи должны быть выполнимы и связаны с жизнью.

- Количество печатных листов - не меньше 10.

- Защита проекта – 7-10 мин.

Задачи обществоведческого проекта.

1. Собрать информацию о социальном явлении, социальном учреждении, социальной среде, социальной группе.

2. Выбрать методы работы с социальным объектом: наблюдение, включенное наблюдение, экспериментирование, анкетирование, интервьюирование и пр.

3. Выбрать основной путь фиксации сведений (бумага, аудио, видео).

4. Вступить с социальным объектом в прямое взаимодействие.

5. Дать описание полученного опыта взаимодействия.

6. Познакомиться с функционированием социального объекта.

7. Проанализировать полученную информацию.

8. Оформить проект в соответствии с выбранным типом и согласно требованиям.

Типы проектов: исследовательский (научный), информационный, прикладной (практикум), ролевой и т.д. (смотреть стенд в каб.417(2).

Наши рекомендации