Исходные данные и задания к задаче

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Инженерно-экономический институт

_______________________________________

Кафедра менеджмента

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине

«Экономика фирмы»

Задания и методические указания

по выполнению курсовой работы

по направлению 0802.00

для студентов всех форм обучения

Череповец

Рассмотрено на заседании кафедры менеджмента, протокол № _ от __.__.12 г.

Одобрено редакционной комиссией Института экономики и управления ЧГУ, протокол № _ от __.__.12 г.

В учебно-методическом пособии даны задания для выполнения курсовой работы по экономике фирмы, формулы для необходимых расчетов и таблица для заполнения. Студенты должны проявить самостоятельность в сборе фактического материала в части значений показателей, выделенных жирным курсивом по тексту настоящих методических указаний.

Для студентов вузов, обучающихся по направлению «Менеджмент» (080200.62, квалификация бакалавр), а также для преподавателей.

А в т о р - с о с т а в и т е л ь: В.А. Неробова, канд. экон. наук, доцент

Р е ц е н з е н т ы: З.М. Магрупова, А.Ю. Пома

© Череповецкий государственный университет, 2012

Настоящая курсовая работа должна закрепить теоретические знания по курсу «Экономика фирмы», дать практические навыки в проведении плановых расчетов.

Выполнение курсовой работы основывается на решении сквозной задачи, постановка которой изложена ниже.

Задача предполагает расчет:

- количества оборудования и степени его загрузки;

- затрат на производство и себестоимости единицы продукции;

- отдельных расценок по видам изделий и фонда заработной платы производственных рабочих;

- потребности в материалах и затрат на их приобретение;

- выручки от реализации продукции и прибыли предприятия;

- других показателей.

Студенты должны проявить самостоятельность в сборе фактического материала в части значений показателей, выделенных жирным курсивом по тексту настоящих методических указаний. С этой целью следует проявить предприимчивость и познакомиться с методическими материалами, прайс-листами, рекламой, сведениями о тарифах и т.д.

Курсовая работа должна быть представлена в форме пояснительной записки и комплекта расчетных таблиц по определению плановых показателей на предстоящий период.

В пояснительной записке следует привести краткую характеристику деятельности предприятия (текущей (производственной), инвестиционной и финансовой), основные планируемые показатели деятельности, включая социальные показатели (отчисления во внебюджетные фонды, численность работников), и факторы, которые могут повлиять в планируемом периоде на финансовые результаты деятельности предприятия, анализ качественных изменений в имущественном и финансовом положении предприятия, их причины, изменения в составе амортизируемого имущества, степень зависимости предприятия от внешних инвесторов.

Задача выполняется по тридцати вариантам в зависимости от номера студента в журнале группы. В каждом варианте к расчету принимаются четыре позиции из номенклатуры продукции, предложенной в исходных данных.

Распределение заданий по вариантам

Номер варианта Номенклатура продукции по вариантам
А, Б, Д, Е
А, Б, Д, Ж
А, Б, Д, И
А, Б, Е, Ж
А, Б, Е, И
А, Б, Ж, И
А, В, Д, Е
А, В, Д, Ж
А, В, Д, И
А, В, Е, Ж
А, В, Е, И
А, В, Ж, И
А, Г, Д, Е
А, Г, Д, Ж
А, Г, Д, И
А, Г, Е, Ж
А, Г, Е, И
А, Г, Ж, И
Б, В, Д, Е
Б, В, Д, Ж
Б, В, Д, И
Б, В, Е, Ж
Б, В, Е, И
Б, В, Ж, И
Б, Г, Д, Е
Б, Г, Д, Ж
Б, Г, Д, И
Б, Г, Е, Ж
Б, Г, Е, И
Б, Г, Ж, И


ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ И ЗАДАНИЯ К ЗАДАЧЕ

Таблица 1

Программа выпуска продукции предприятия

Наимено­вание продукции Цена за единицу, руб. Макси­мальная программа выпуска, шт. Распределение программы выпуска продукции в плановом периоде, в процентах от максимально возможного выпуска
Первый год Второй год
I квартал П квартал III квартал IV квартал I квартал II квартал III квартал IV квартал
А 37 000
Б 42 000
В 43 600
Г 39 000
Д 44 800 - - - -
Е 39 200 - - - -
Ж 45 400 - - - -
И 47 000 - - - -

Решение задачи производится в действующих на момент разработки мероприятий ценах по принципу «нулевого баланса», т.е. вся производимая продукция сразу реализуется без создания запасов и ее остатков на складе.

Наши рекомендации