Исходные данные для задачи 2

Таблица 5

Вариант A1 A2 A3 A4 A5 A6 A7 A8
1,0 12,7 0,67 0,6
0,8 8,0 0,66 0,5
0,5 10,0 0,65 0,49
0,3 12,0 0,64 0,5
0,6 8,0 0,63 0,49
0,55 10,0 0,62 0,5
0,65 12,0 0,61 0,5
0,7 8,0 0,6 0,5
0,8 10,0 0,68 0,7
0,9 12,0 0,69 0,8
1,0 8,0 0,7 0,9
0,8 10,0 0,71 0,6
0,9 12,0 0,72 0,7
0,7 8,0 0,73 0,8

Продолжение табл.5

  A1 A2 A3 A4 A5 A6 A7 A8
0,75 10,0 0,74 0,75
0,65 12,0 0,75 0,65
0,6 8,0 0,76 0,61
0,5 18,0 0,77 0,62
0,55 14,0 0,78 0,61
0,45 16,0 0,79 0,6
0,4 18,0 0,8 0,65
0,35 8,0 0,81 0,7
0,3 10,0 0,82 0,75
0,25 12,0 0,83 0,8
0,5 16,0 0,84 0,85
0,55 18,0 0,85 0,95
0,6 24,0 0,61 0,9 14,0
0,65 8,0 0,62 0,91
0,7 12,0 0,63 0,85
0,75 10,0 0,75 0,8
0,8 18,0 0,7 0,7

Задача 3.

Определить объём перевозок и грузооборот при перевозке сахарной свеклы в течение А1 дней при следующих искомых данных: списочное количество автомобилей КамАЗ-5320 – А2 ед.; коэффициент использования парка – А3; грузоподъем­ность автомобиля - 8 тонн; автомобили работают с прицепом грузоподъемностью А4 тонн; коэффициент использования гру­зоподъемности – А5; коэффициент использования пробега – А6; расстояние перевозки А7 км; средняя техническая ско­рость – А8 км/ч; время простоя под погрузкой и разгрузкой – А9 минуты; время работы автомобилей на линии – А10 ч. Показатели А1-А10 приведены в таблице 6.

Исходные данные для задачи 3.

Таблица 6

Вар-т А1 А2 А3   А4 А5 А6 А7 А8 А9 А10
0,81 0,6
0,82 0,6 0,5 8,0
0,83 0,7 0,49
0,9 0,8 0,5
0,75 0,9 0,49 8,0
0,69 1,0 0,5
0,59 0,6 0,5
1,0 0,7 0,5
0,9 0,8 0,7
0,78 0,9 0,8
0,77 0,7 0,9
0,76 0,7 0,6
0,75 0,7 0,7
0,9 0,8 0,8
0,79 0,9 0,75
0,78 0,5 0,65
0,75 0,6 0,61
0,86 0,7 0,62
0,75 0,8 0,61
0,8 0,9 0,6
0,79 0,8 0,65
0,78 0,8 0,7
0,74 0,5 0,75
0,76 0,5 0,8
0,75 0,5 0,85
0,81 0,5 0,95
0,79 0,6 0,9

Продолжение табл.6

  А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 А9 А10
0,78 0,6 0,91
0,76 0,6 0,85
0,86 0,7 0,8
0,75 0,4 0,7

Задача 4.

Определить потребное количество автомобилей для пере­возки в течение А1 дней А2 тонн груза. Перевозка осуществля­ется автомобилями КамАЗ-65115 грузоподъемностью 15 тонн. По­казатели использования автомобилей следующие: Тн = А3 ч; Vт = А4 км/ч; tn-.p=А5 ч; Y=А6; β=А7; 1ЕГ=А8 км. Показатели А1-А8 приведены в таблице 7.

Исходные данные для задачи 4.

Таблица 7

Вар-т A1 A2 A3 A4 A5 A6 A7 A8
12,0 0,27 0,6
8,0 0,36 0,6 0,5
10,0 0,25 0,7 0,49
12,0 0,24 0,8 0,5
8,0 0,23 0,9 0,49
10,0 0,22 1,0 0,5
12,0 0,21 0,6 0,5
8,0 0,26 0,7 0,5
10,0 0,26 0,8 0,7
12,0 0,19 0,9 0,8
8,0 0,17 0,7 0,9
10,0 0,1 0,7 0,6

Продолжение табл.7

  A1 A2 A3 A4 A5 A6 A7 A8
12,0 0,22 0,7 0,7
8,0 0,33 0,8 0,8
10,0 0,14 0,9 0,75
12,0 0,15 0,5 0,65
8,0 0,16 0,6 0,61
18,0 0,17 0,7 0,62
14,0 0,18 0,8 0,61
16,0 0,19 0,6
18,0 0,2 0,6 0,65
8,0 0,21 0,7 0,7
10,0 0,22 0,8 0,75
12,0 0,23 0,9 0,8
16,0 0,08 1,0 0,85
18,0 0,05 0,6 0,95
24,0 0,1 0,7 0,9
8,0 0,12 0,8 0,91
12,0 0,13 0,9 0,85
10,0 0,15 0,7 0,8
18,0 0,07 0,7 0,7

Задача 5.

Определить годовой объем перевозок в платных авто-тонно-часах и потребность в подвижном составе, если заявлен­ный объем перевозок грузов составит А1 тыс. тонн. Перевоз­ки осуществляются автомобилями КамАЗ-5511 грузоподъемно­стью 10 тонн, время в наряде – А2 часов, коэффициент исполь­зования парка подвижного состава – А3; среднее расстояние перевозки –А4 км, средняя техническая скорость – А5 км / ч, время простоя под погрузкой и разгрузкой - А6 ч; коэффици­ент использования грузоподъемности – А7. Показатели А1-А7 приведены в таблице 8.

Исходные данные для задачи 5.

Таблица 8

Вар-т A1 A2 A3 A4 A5 A6 A7
12,0 0,75 12,7 0,27 0,7
8,0 0,65 8,0 0,36 0,8
12,0 0,61 10,0 0,25 0,75
8,0 0,62 12,0 0,24 0,65
10,0 0,61 8,0 0,23 0,61
12,0 0,6 10,0 0,22 0,62
8,0 0,65 12,0 0,21 0,61
10,0 0,7 8,0 0,26 0,6
12,0 0,75 10,0 0,26 0,65
8,0 0,8 12,0 0,19 0,7
10,0 0,85 8,0 0,17 0,75
12,0 0,95 10,0 0,1 0,8
8,0 0,9 12,0 0,07 0,85
10,0 0,91 8,0 0,08 0,95
12,0 0,75 10,0 0,27 0,9
8,0 0,65 12,0 0,36 0,91
10,0 0,61 8,0 0,25 0,85
12,0 0,62 18,0 0,24 0,8
8,0 0,61 14,0 0,23 0,7
10,0 0,6 16,0 0,22 0,7
12,0 0,65 18,0 0,21 0,8
8,0 0,7 8,0 0,26 0,75
12,0 0,75 10,0 0,26 0,65
8,0 0,8 12,0 0,19 0,61
10,0 0,85 16,0 0,17 0,62
12,0 0,95 18,0 0,1 0,61
8,0 0,9 24,0 0,09 0,6

Продолжение табл.8

  A1 A2 A3 A4 A5 A6 A7
10,0 0,91 8,0 0,09 0,65
12,0 0,85 12,0 0,05 0,7
8,0 0,8 10,0 0,08 0,75
10,0 0,7 18,0 0,07 0,8

Задача 6.

Определить необходимое количество автомобилей такси для полного удовлетворения потребности населения в го­роде с численностью А1 млн. чел. при следующих исходных данных: средняя подвижность населения на такси, по данным об­следования,— А2 поездок в год; средняя дальность поездки пас­сажира — А3 км; коэффициент выпуска автомобилей-такси на линию — А4; эксплуатационная скорость — А5 км/ч; время в наряде — А6 ч; коэффициент платного пробега — А7; среднее наполнение такси qн =А8 чел.; коэффициент неравномерности спроса: по часам суток КЧ – 1,25; по дням недели КД- 1,15; по месяцам года К М - 1,1. Показатели А1-А8 приведены в таблице 9.

Исходные данные для задачи 6.

Таблица 9

Вар-т A1 A2 A3 A4 A5 A6 A7 A8
1,5 12,0 0,8 10,0 0,6
1,2 8,0 0,85 12,0 0,7
0,5 10,0 0,9 8,0 0,8
0,8 12,0 0,85 18,0 0,8
0,9 8,0 0,8 14,0 0,7
0,5 10,0 0,85 16,0 0,8
0,6 12,0 0,9 18,0 0,8
0,7 8,0 0,8 8,0 0,9

Продолжение табл.9

  A1 A2 A3 A4 A5 A6 A7 A8
0,8 10,0 0,8 10,0 0,7
0,9 12,0 0,85 10,0 0,8
1,2 8,0 0,9 12,0 0,9
1,1 10,0 0,85 10,0 0,6
1,1 12,0 0,8 10,0 0,7
1,9 8,0 0,85 12,0 0,8
1,7 10,0 0,9 8,0 0,75
1,6 12,0 0,85 18,0 0,65
1,5 8,0 0,8 14,0 0,61
1,4 18,0 0,85 16,0 0,62
0,3 14,0 0,9 18,0 0,61
2,0 16,0 0,8 8,0 0,6
8,0 18,0 0,85 10,0 0,65
9,0 8,0 0,9 10,0 0,7
1,7 10,0 0,85 12,0 0,75
1,6 12,0 0,8 8,0 0,8
0,5 16,0 0,85 18,0 0,85
0,4 18,0 0,9 14,0 0,95
0,3 24,0 0,8 16,0 0,9
0,7 8,0 0,8 18,0 0,91
0,6 12,0 0,85 8,0 0,85
1,5 10,0 0,9 10,0 0,8
1,4 18,0 0,85 12,0 0,7

Задача 7.

Определить, какое количество автомобилей ГАЗель грузоподъемностью 1,75 т, ЗИЛ-4313(Бычок) грузоподъем-ностью 5 т или КамАЗ-53212 грузоподъемностью 8 т потребует-ся для перевозки сель­скохозяйственных машин общей массой А1 т в течение А2 дней в районные отделения Республики Татарстан. Масса одной машины - А3 т. Расстояние перевозки - А4 км. Показатели использования автомобилей следующие: время нахождения автомобиля на ли­нии - А5 ч; коэффициент использования пробега - 0,5; средняя техническая скорость - А6 км/ч; время простоя автомобиля при погрузке и разгрузке одной сельскохозяйственной машины - 7 мин; коэффициент выпуска автомобилей на линию - А7. Показатели А1-А7 приведены в таблице 10.

Исходные данные для задачи 7.

Таблица 10

Вар-т A1 A2 A3 A4 A5 A6 A7
1,75 12,0 0,7
1,65 8,0 0,8
1,61 10,0 0,75
1,2 12,0 0,65
1,6 8,0 0,61
1,0 10,0 0,62
0,5 12,0 0,61
0,7 8,0 0,6
1,75 10,0 0,65
0,8 12,0 0,7
1,1 8,0 0,75
1,2 10,0 0,8
0,9 12,0 0,85
1,1 8,0 0,95
1,2 10,0 0,9
1,3 12,0 0,91
1,4 8,0 0,85
1,5 18,0 0,8
1,6 14,0 0,7
1,7 16,0 0,7

Продолжение табл.10

  A1 A2 A3 A4 A5 A6 A7
1,0 18,0 0,8
0,9 8,0 0,75
0,7 10,0 0,65
0,8 12,0 0,61
0,4 16,0 0,62
0,5 18,0 0,61
0,9 24,0 0,6
0,3 8,0 0,65
0,25 12,0 0,7
0,9 10,0 0,75
0,7 18,0 0,8

Глава 2. Основные производственные фонды

Теоретическая часть

К основным производственным фондам на автомобильном транспорте относятся: подвижной состав (автомобили разных ма­рок и видов, прицепы), здания и сооружения, силовое и производ­ственное оборудование, инструменты, производственный и хозяй­ственный инвентарь и другие средства труда, срок службы, которых более одного года.

Рациональное использование основных фондов, особенно под­вижного состава, позволяет выполнять возрастающие объемы перевозок без больших дополнительных капитальных вложений на развитие производственно-технической базы автомобильного транспорта.

Для эффективного использования основных фондов автотранспортным предприятиям приходится решать следующие задачи: разрабатывать методы учета основных производственных фондов; определять состав, структуру и размер их среднегодовой стоимости; определять амортизацию основных фондов; рассчиты­вать показатели технического состояния и технической оснащенно­сти предприятий основными производственными фондами и пока­затели эффективности использования основных фондов.

При разработке планов АТП приходится также решать ком­плексные задачи с определением частных показателей и различно­го рода производственные ситуации по улучшению использования основных фондов.

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов:

Исходные данные для задачи 2 - student2.ru , где

Фнк - стоимость основных фондов на начало и конец планируемого года, руб.,

Фк1квк2квкЗкв - стоимость основных фондов на конец 1,2,3 кварталов, руб.

Амортизация подвижного состава:

а) грузовых автомобилей грузоподъемностью до 2 тонн, прицепов и полуприцепов, легковых автомобилей (кроме так­си), автобусов общего назначения длиной до 5 метров и ведом­ственных автобусов длиной более 5 метров;

Исходные данные для задачи 2 - student2.ru

Нс - норма амортизационных отчислений от стоимости подвижного состава, %,

Цб - балансовая стоимость подвижного состава, руб.;

б) грузовых автомобилей грузоподъемностью более 2 тонн (кроме карьерных автомобилей - самосвалов грузоподъемнос­тью более 27 тонн), легковых автомобилей такси, маршрутных такси особо малого класса (длиной до 5 метров), автобусов об­щего пользования длиной более 5 метров:

Исходные данные для задачи 2 - student2.ru ,где

НL - норма амортизационных отчислений от стоимости подвижного состава на 1000 км пробегав %,

Lобщ - общий пробег за год, км.;

в) карьерных автомобилей самосвалов грузоподъемностью более 27 тонн

Исходные данные для задачи 2 - student2.ru .

Нормы амортизационных отчислений по подвижному со­ставу:

а) с учетом срока службы

Исходные данные для задачи 2 - student2.ru

б) с учетом пробега автомобилей

Исходные данные для задачи 2 - student2.ru , где

Сп- первоначальная балансовая стоимость подвижного состава, руб.,

Со - остаточная стоимость подвижного состава ( при рас­чётах можно принимать равной 10% от первоначальной стоимости) , руб.,

Показатели использования основных фондов:

а) фондоотдача:

-в стоимостном выражении Исходные данные для задачи 2 - student2.ru ,где

Исходные данные для задачи 2 - student2.ru - сумма доходов, руб.,

Ф ср.г. -среднегодовая стоимость основных производствен­ных фондов, руб.

- в натуральных показателях Исходные данные для задачи 2 - student2.ru ; Исходные данные для задачи 2 - student2.ru , где

Q - объем перевозок, тонн, пассажиров;

Р - транспортная работа, т.км, пасс.км.,

б) Фондоемкостъ: Исходные данные для задачи 2 - student2.ru .

Коэффициент износа: Исходные данные для задачи 2 - student2.ru ,где

Сизн- стоимость износа основных фондов, руб.,

Фп.с. - первоначальная стоимость основных фондов на конец отчётного года, руб.

Коэффициент годности: Кг=1-Ки.

Коэффициент обновления:

Исходные данные для задачи 2 - student2.ru ,

где Фв.в - стоимость вводимых основных фондов, руб.,

Фок.г. - стоимость основных фондов на конец года, руб.

Коэффициент выбытия: Исходные данные для задачи 2 - student2.ru ,

где Ф выб. - стоимость выбывших основных фондов, руб.,

Ф он.г. - стоимость действующих основных фондов на начало года, руб.

Коэффициент экстенсивного использования основных фондов: Исходные данные для задачи 2 - student2.ru ,где

Т ф.о. - фактический отработанное время, час.,

Т д - время возможного использования оборудования (дей­ствительный фонд времени), час.

Коэффициент интенсивного использования основных фондов:

Исходные данные для задачи 2 - student2.ru .

Коэффициент интегральной загрузки основных фондов:

Ки.зэкс* Ки.и.

Практическая часть

Пример 2.1. Определить остаточную стоимость автомо­биля грузоподъемностью более 2 тонн, если его первоначаль­ная стоимость 300 тыс. руб., пробег с начала эксплуатации -187 тыс. км., норма амортизации 0,3% на 1000 км. пробега. Решение:

Определим амортизацию автомобиля.

Исходные данные для задачи 2 - student2.ru .

Определим остаточную стоимость автомобиля.

Со =300 -168,3 = 131,7 тыс. руб.

Задача 8.

Определить величину амортизации и остаточную стоимость для автомобиля КамАЗ-6460, если его балансовая стоимость – А1 тыс. руб., пробег за весь срок эксплуатации – А2 тыс. км., норма амортизации на 1000 км. пробега А3%. Показатели А1-А3 приведены в таблице 11.

Наши рекомендации