Руководство и отчетность по практике

Учебно-методическое руководство практикой осуществляет руководитель практики от техникума.

Руководитель практики от ФГБОУ СПО «ЕМРПТ» обязан:

¾ ознакомить с предназначением практики по профилю специальности и квалификационной практики;

¾ объяснить последовательность ведения отчетной документации, предоставляемой студентом после прохождения практики;

¾ проводить консультации по оформлению отчетной документации;

¾ принять отчет после прохождения практики, если документация своевременно и надлежащим образом оформлена, и поставить соответствующую оценку.

Общее руководство практикой на предприятии возлагается на одного из ведущих специалистов предприятия, который организует практику студентов, оказывает им необходимую помощь, заботится об условиях их труда и быта.

Руководитель практики от предприятия обязан:

¾ ознакомить практикантов на рабочем месте с технической и справочной документацией, технологическим процессом, оборудованием;

¾ обучить правильным приемам и методам работы;

¾ проводить консультации по производственным и технологическим вопросам;

¾ систематически проверять ведение практикантами отчетов-дневников.

Приступая к каждой новой операции или виду работ, руководитель практики обязан:

¾ разъяснить студентам цель и содержание предстоящей работы и предъявляемые к ней технические требования;

¾ ознакомить студентов с технической документацией, технологическим процессом, а также с оборудованием, которое будет применяться при работе, объяснять правила пользования им;

¾ объяснять последовательность и показать наиболее производительные приемы и методы выполнения работ, методы организации труда и рабочего места;

¾ дать подробные указания по технике безопасности и охране здоровья.

По окончании практики учащийся предоставляет в учебное заведение заверенные печатью предприятия и руководителем практики от предприятия:

¾ характеристику;

¾ отзыв;

¾ отчёт по практике по профилю специальности

¾ дневник по практике по профилю специальности.

Характеристикидаются по окончании практики каждому студенту руководителями практики от предприятия на основании личных наблюдений за работой практикантов.

Характеристики обязательно заверяются подписью руководителя практики от предприятия и печатью предприятия, на котором проходила практика.

Зачет по практике производится в два этапа:

1 - на производстве;

2 - в учебном заведении.

Руководители практики от предприятия при собеседовании со студентами проверяют качество и объем собранного материала по программе и оценивают «зачётом» по практике, давая в письменном виде отзыв.Рекомендуемый образец бланка отзыва руководителя практики от предприятия представлен в приложении А. Приложение содержит, в основном, образцы оформления для отчета по практике по профилю специальности. Оформление отчета по квалификационной практике отличается только заданием и названием практики.

В учебном заведении по результатам практики по профилю специальности составляется отчет и выставляется дифференцированная оценка,которая является допуском для прохождения квалификационной практики.

По результатам квалификационной практики составляется отчет и выставляется зачёт,который является допуском к сдаче Государственного экзамена.

4 Дневник по практике

Дневник по обоим видам практики ведётся во время прохождения практики каждый день, в тетради на 12 листов. Включает в себя: дату, рабочее место, содержание выполненной работы, примечания и указания руководителя.

В графе Дата - текущая дата, Рабочее место - указывается кабинет и часы работы.

Титульный лист дневника приведён в приложении Б, разграфовка – в приложении В.

5 Оформление отчёта по практике

Оформление отчёта по практике должно отвечать требованиям Единой Системы конструкторской документации (ЕСКД).

Каждому отчёту присваивается обозначение, состоящее из индекса: кода работы и порядкового номера студента по журналу.

Например:

1 ВПС 00 00 00 034 ОП- Отчётпо Практикепо профилю специальности студента специальности Вычислительные машины, комплексы, системы и сети отделения экономики и информационных технологий, 34 – порядковый номер студента согласно журналу.

2 ВПК 00 00 00 017 ОП- Отчётпо ПрактикеКвалификационной студента специальности Вычислительные машины, комплексы, системы и сети отделения экономики и информационных технологий, 17 – порядковый номер студента согласно журналу.

Рекомендуется следующее размещение элементов в отчёте:

1) Обложка

2) Титульный лист

3) Задание

4) Отзыв

5) Тезисы

6) Содержание

7) Текст отчёта

8) Список использованных источников

9) Приложение (при необходимости)

Исходя из рекомендуемой структуры отчёта, его объем должен составлять 18-30 страниц машинописного (набранного на компьютере) текста.

Обложка

Обложка скрепляет содержимое отчёта. Обложка выполняется в соответствие с образцом, который приведён в приложении Г.

Титульный лист

Первым листом текстового документа является титульный лист (без нумерации страницы). Титульный лист выполняется в соответствии с образцом, который приведён в приложении Д.

При предъявлении отчёта на контрольную проверку руководителю практики от техникума титульный лист должен быть подписан руководителем практики от предприятия и заверен печатью от предприятия (М.П. - место печати).

Задание

Задание на практику соответствует содержанию каждой части отчета по практике. Перед началом прохождения практики, руководитель практики выдаёт задание. При этом фиксируется дата выдачи задания, заверенная подписью студента. Бланки для оформления задания по обоим видам практик даны в приложении Е.

Содержание

Третьим листом отчёта является заглавный лист, на котором помещают содержание, включающее номера и наименование разделов согласно заданию с указанием номеров листов (приложение И). Содержание может оформляться двумя способами:

¾ с помощью таблицы, состоящей из двух столбцов без границ;

¾ с помощью команды Ссылки – Оглавление – Оглавление… - ОК (для MS Office 2007)или Вставка – Ссылка – Оглавления и указатели… - Оглавления (для MS Office 2003)создать автоматическисодержание, в раскрывающемся списке Заполнитель установив значение (нет). Перед исполнением команды необходимо в документе отформатировать заголовки первого, второго, третьего и т.д. уровней.

Если заголовки помещены в две и более строки, то номер страницы указывают на уровне последней строки.

5) Текст отчёта

Отчет выполняется на белой нелинованной бумаге формата А4 (297х210 мм). При необходимости можно использовать вкладыш формата А3 (297х420 мм), складывая его в формат А4 изображением наружу.

Текст пишется на одной стороне листа.

Лист содержания и последующие листы отчёта дополняются рамкой(с левой стороны отступ (для подшивки)- 20 мм, а с правой, верхней и нижней - по 5мм) и основной надписью по ГОСТ 2.104-68 (приложение И – надпись (штамп) для заглавного листа, приложение Ж – для всех последующих листов).

Расстояние от рамки формы до границ текста в начале и в конце строк – не менее 5 мм. Расстояние от верхней или нижней строки текста до верхней или нижней линии рамки должно быть не менее 10 мм.

Текстовые документы выполняют одним способом - электронным (на компьютере).

При оформлении текста рекомендуется применять :

· шрифт Times New Roman – единый для всего отчёта (за исключением штампа рамки, где весь текст оформляется шрифтом Arial);

· текст печатать без переносов с выравниванием по ширине, отступ первой строки – 1,25;

· все заголовки записываются с абзацевого отступа – 1,25 с выравниванием по центру;

· интервалы между текстом и заголовками полуторные;

· размер шрифта для основного текста – 12 с межстрочным интервалом – 1;

· размер шрифта для заголовков разделов – 14 (полужирный);

· размер шрифта для заголовков подразделов – 12 (полужирный).

Отчет должен вестись технически грамотно, литературным языком, не допуская стилистических и грамматических ошибок.

Текст отчёта состоит из отдельных разделов. Каждый раздел текстового документа начинают с нового листа. Каждому разделу присваивается название в соответствии с заданием и содержанием.

Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всего документа, обозначенные арабскими цифрами без точки.

Например: 1 Теоретическая часть

Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится.

Например: 1.1 Периферийные устройства

Наши рекомендации