Менеджерский анализ внутренней и внешней среды организации.

I.Современные подходы к диагностики организации. Анализ внутренней среды.

II.Взаимосвязь между организацией и внешней средой. Анализ внешней среды организации.

Внутренняя среда организация – ситуационные факторы, которые представляют собой созданные людьми системы и внутренние переменные условия, которые являются результатом управленческих решений.

Внутренняя среда организации:

1) Цели – контренный желаемый результат, который планируется получить в результате деятельности организации. Главная цель всех организаций – выживание в условиях жёсткой конкуренции.

2) Структура – логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.

3) Задачи – предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом и в заранее оговорённые сроки.

4) Технология – это сочетание квалификационных навыков оборудования, инфраструктуры, инструментов и соответствующих технических знаний, необходимых для осуществления желаемых преобразований в материалах, информации или людях.

5) Люди – индивидуальные характеристики людей, которые работают в организации:

· Способности, умственные и физические.

· Одарённость и предрасположенность.

· Потребности.

· Ожидания.

· Восприятие – интеллектуальное осознание стимулов, получаемых от соответствующих ощущений.

· Отношения и точка зрения.

· Ценности – общие убеждения, вера.

Человек в ходе деятельности в организации проявляется в 3 аспектах:

· 1, как отдельная личность;

· 2, как личность в коллективе;

· 3, как личность, руководитель (лидер) .

Характеристики внешней среды организации.

1) Взаимозависимость факторов – уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие.

2) Сложность внешней среды – число факторов и диапазон их изменения.

3) Подвижность внешней среды – скорость, с которой происходят изменения в окружении организации.

4) Неопределённость внешней среды – характеризуется количеством информации, которой располагает организация по поводу конкретного фактора, а также степенью уверенности в этой информации.

Факторы прямого действия внешней среды организации:

1) Поставщики.

2) Законы и государственные органы.

3) Потребители. Потребители, решая какие товары и услуги для них желательны и по какой цене определяют для организации почти всё, относящиеся к результатам её деятельности.

4) Конкуренты. Организация должна удовлетворять нужды потребителей, более эффективно, чем это делают конкуренты.

Факторы косвенного действия:

1) Уровень технологии. Технологические нововведения влияют на эффективность, с которой товары можно изготавливать и продавать, на скорость устаревания товара, на то, как можно собирать, хранить, распределять информацию.

2) Экономика. Состояние мировой и государственной экономики влияет на стоимость всех ввозимых ресурсов и способность потребителей покупать определённые товары и услуги.

3) Социально культурные факторы. Жизненные ценности, традиции, культурные ценности.

4) Политика. Настроение правительства, законодательных органов и судов в отношении бизнеса.

5) Фактор политической стабильности. Международное окружение.

Управленческие решения.

I.Элементы теории принятия управленческих решений.

II.Принятие управленческих решений.

Принятие управленческих решений базируется на целом ряде научных моделей и методов.

Основные виды моделей и методов принятия решений.

1) Линейное программирование.

- Задачи об использовании ресурсов.

- Транспортная задача.

При решении данных задач используется симплекс метод и его модификация.

2) Не линейное программирование. Используется в том случае, либо целевая функция, либо система ограничений, либо и то и другое не линейны. Здесь используется метод множителей Лагранжа , прагматичное программирование и прочие.

3) Динамическое программирование. Решение задачи состоит из нескольких этапов, элементов и решения на каждом последующем этапе зависит от ранее принятых решений.

4) Теория игр. Задачи решается принятием решения в условиях неопределённости. При этом моделируются игровые ситуации, в которых 2 или более стороны (игроки) преследуют различные цели а результаты любого действия каждой из сторон зависят от действий партнёров.

5) Теория массового обслуживания (теория очередей). Модель используется для определения оптимального числа каналов обслуживания в отношении потребности в них.

6) Управление запасами. Используется для определения времени размещения заказов на ресурсы и их количество, а также массой готовой продукции на складах.

7) Сетевое планирование. Используется при правлении сложными много этапными проектами, например строительство зданий, сооружений, разработка новых товаров, продуктов и т.д. Это позволяет оптимизировать выполнение проекта, определить и улучшить характеристики его критических этапов.

8) Имитационное моделирование. Состоит в использовании определённого устройства для имитации реальной системы для того что бы понять и исследовать её свойства и соответствующие характеристики поведения в определённых условиях.

9) Экономический анализ. Экономический анализ вбирает в себя почти все методы оценки издержек и экономических выгод, а также относительной рентабельности деятельности предприятия.

10) Метод – дерево решений. Дерево решений – это схематичное представление проблемы принятия решений. Этот метод позволяет руководителю учесть различные направления действия, соотнести с ними финансовые результаты, скорректировать их в соответствии с предписанной им вероятностью и сравнить их результаты.

11) Метод прогнозирования. Метод прогнозирования – когда используют накопленный в прошлом опыт, текущие допущения на счёт будущего и его определения. К методам прогнозирования можно отнести:

- неформальные методы;

- количественные методы;

- качественные методы;

- методы экспертных оценок.

Принятие управленческих решений.

Решения в любом случае, это выбор альтернативы. В управлении принятие решения более систематизированный процесс, чем в частной жизни. Менеджер выбирает направление действий, не только для себя, но и для соответствующей структуры, которой он руководит и других работников. Управленческие решения могут сильно влиять на жизнь многих людей, на тех, кто работает с принявшим решение руководителем и кто работает в организации. Принятие решений – это часть ежедневной работы менеджера. Управленческие решения классифицируются:

1) По степени влияния на будущее организации:

- стратегические;

- тактические;

- оперативные.

2) В соответствии со временем реализации:

- долгосрочные;

- среднесрочные;

- краткосрочные.

3) По степени обязательности:

- директивные;

- рекомендательные;

- ориентирующие.

4) По функциональному назначению:

- организационные;

- координирующие;

- регулирующие;

- активизирующие;

- контролирующие.

5) По сфере реализации:

- производственные;

- сбытовые;

- исследовательские.

6) Решения классифицируются по способу принятия:

- по преднамеренности;

- по широте охвата;

- по содержанию.

Требования к управленческим решениям:

1) иметь ясную цель;

2) быть обоснованными;

3) иметь адресата и сроки исполнения;

4) быть непротиворечивыми;

5) быть правомерными;

6) быть конкретным, реальным, гибким, признаваемым, проверяемым и совместимым.

Этапы принятия рационального решения:

1) диагноз проблемы;

2) формулировка ограничений и критериев;

3) выявление альтернатив;

4) оценка альтернатив;

5) окончательный выбор.

Факторы, которые необходимо учитывать при принятии решения:

1) личностные оценки руководителя;

2) среда принятия решения (определённость, риск, неопределённость);

3) информационные ограничения;

4) негативные последствия;

5) взаимозависимость решений.

Наши рекомендации