Предельный доход. Предельная выручка

Контрольная работа по дисциплине

«Экономическая теория»

Тема: «Издержки фирмы. Предельный доход, предельная выручка»

Выполнил:студент 1 курса

гр. ТМРК-1з-135-16

Салдуриди В.Л.

_______________________________

Преподаватель:

Мартынов Д.В.

________________________________

Тверь 2017

Содержание

Введение 3

Виды издержек 4

Предельный доход. Предельная выручка 8

Заключение 10

Список литературы 11

Введение

Производство любого товара требует затрат экономи­ческих ресурсов, которые, в силу своей относительной редкости, имеют определенные цены. Количество ка­кого-либо товара, которое фирма стремится пред­ложить на рынке, зависит от цен (издержек) и эффективности использования ресурсов, необходимых для его производства, с одной стороны, и от цены, по которой товар будет продаваться на рынке, — с другой.

Затраты, издержки, себестоимость, являются важнейшими экономическими категориями. Их уровень во многом определяет величину прибыли и рентабельности предприятия, эффективность его хозяйственной деятельности. Снижение и оптимизация затрат являются одними из основных направлений совершенствования экономической деятельности каждого предприятия.

Сущность затрат на производство и издержек производства не тождественны между собой в теоретическом и практическом планах, как на уровне общественного производства, так и в микроэкономике в отечественной и зарубежной практике. С позиций общества издержки на производство включают полный объем затрат живого и овеществленного труда и равны стоимости продукта. Затраты на производство отечественных предприятий состоят из их собственных расходов, а издержки зарубежных фирм включают нормативную прибыль.

Виды издержек

Понятие издержек (затрат) фирмы существенно различается в за­висимости от их экономического назначения. Четкое разграни­чение затрат по их роли в процессе воспроизводства является оп­ределяющим моментом в теории и практической деятельности, в соответствии с ним на всех уровнях управления осуществляется группировка затрат, формируется себестоимость продукции, оп­ределяются источники финансирования.
По воспроизводственному признаку издержки фирмы подразделяются на три вида
1) Затраты на производство и реализацию продукции, обра­зующие ее себестоимость. Это текущие затраты, покрываемые из выручки от реализации продукции при посредстве кругооборота оборотного капитала;
2) Затраты на расширение и обновление производства. Как правило, это крупные единовременные вложения средств капи­тального характера под новую или модернизированную продук­цию. Они расширяют применяемые факторы производства, уве­личивают уставный капитал. Затраты состоят из капитальных вло­жений в основные фонды, прироста норматива оборотных средств, затрат на формирование дополнительной рабочей силы для но­вого производства. Эти затраты имеют особые источники финан­сирования: амортизационный фонд, прибыль, эмиссия ценных бумаг, кредит и проч.;
3) Затраты на социально-культурные, жилищно-бытовые и иные аналогичные нужды фирмы. Они прямо не связаны с производством и финансируются из специальных фондов, фор­мируемых в основном из распределяемой прибыли.
В реальной производственной деятельности необходимо учитывать не только фактические денежные издержки, но и альтернативные издержки
Альтернативные (или вмененные) издержки означают, что стоимость любого ресурса, выбранного для производства, равна его ценности при наилучшем варианте использования. Это один из важнейших принципов рыночной экономики.
Альтернативные издержки использования ресурсов – это стоимость используемых ресурсов в лучшем из других худших альтернативных вариантов их применения
В число альтернативных издержек входят такие, как выплата заработной платы рабочим, оплата ресурсов. Все эти выплаты имеют своей целью привлечь эти факторы, отвлекая их тем самым от альтернативного их использования.
Различают издержки экономические и бухгалтерские .Под экономическими издержками понимаются все виды выплат фирмы по­ставщикам за используемые ресурсы. Они состоят из двух видов: внешних (явных, или денежных) и внутренних (неявных, или имплицитных).
Внешние (явные) издержки - это альтернативные издержки, принимающие форму прямых (денежных) платежей за факторы производства, представляют собой денежные платежи поставщикам ресурсов: оплату сырья, материалов, топ­лива, заработную плату, начисление износа и т.д. Эта группа из­держек и составляет бухгалтерские издержки, соответствующие за­тратам наших отечественных предприятий. Но издержки не ограничиваются только явными издержками, которое несет предприятие. Существуют также внутренние (неявные) издержки.
Внутренние (неявные) издержкифирм имеют неявный (имплицитный) характер. Они отражают использование в производстве ресурсов, принадлежащих владель­цам фирмы: земли, помещений, их личного труда, нематериаль­ных активов и т.д., за которые фирма формально не платит. К ним относятся альтернативные издержки ресурсов, непосредственно самих владельцев предприятия. Они не закреплены в контрактах и поэтому остаются недополученными в материальной форме.
В обобщенном понимании, внутренние издержки представляют собой доход на собственный, дополнительно используемый ресурс (капитал, землю, труд в пределах нормального процента или ренты, как если бы денежные средства были положены в банк, земля сдана в аренду и т.д.) и нормальную прибыль (она включает заработную плату и вознаграждение предпринимателя, как если бы он работал по найму). Фирмы несут внутренние издержки, но не в денежной форме, что не позволяет включать их в бухгалтерский учёт. Отсюда:
Понятие «экономические» издержки является общепринятым; бухгалтерские исчисляются на практике: при подсчете реаль­ной суммы затрат, налогооблагаемой прибыли и т.п.
Затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг) классифицируются по ряду признаков: по роли в процессе производства они подразделяются на основные и накладные.
Основные затраты непосредственно фор­мируют создаваемый продукт, составляют его физическую основу: сырье, материалы, полуфабрикаты и т.п.
Накладные затраты связаны с обслуживанием процесса производ­ства: содержание оборудования, цехового и общезаводского пер­сонала и т.п.
Существуют и другие виды издержек производства, которые делятся на прямые и косвен­ные (накладные), постоянные и переменные.
Прямые издержки — это такие издержки, которые можно полностью отнести к товару или услуге. К ним относятся: стоимость сырья и материалов, используемых при производстве и реализации товаров и услуг; заработная плата рабочих (сдельная), непосредственно занятых производством товаров; иные прямые затраты (все расходы, которые так или иначе непосредственно связаны с товаром).
Косвенные (накладные) издержки — это издержки, не связанные напрямую с тем или иным товаром, а относятся к предприятию в целом, они включают: расходы на содержание административного аппарата; арендную плату; амортизацию; проценты за кредит и т.п. Критерием разделения издержек на постоянные и переменные является их зависимость от объема производства.
Постоянные издержки- это издержки, которые не зависят от объема производства, их величина остается постоянной при изменении объема производства. К ним относятся: арендные платежи, амортизация, жалование высшему управленческому персоналу и упущенный не явный предполагаемый процент на вложенный капитал и т.д.
Переменные издержки— это издержки, зависящие от объема производства. Прямые затраты на сырье материалы, рабочую силу и т.п. изменяются в зависимости от масштабов деятельности. Такие накладные расходы, как комиссионные торговым посредникам, плата за телефонные разговоры, траты на канцелярские товары, увеличиваются с расширением бизнеса, а поэтому в данном случае относятся к категории переменных издержек. Однако, в большинстве своем прямые издержки фирмы всегда относятся к категории переменных, а накладные расходы относятся к постоянным, переменные издержки увеличиваются или уменьшаются под влиянием динамики выпуска продукции.

Предельный доход. Предельная выручка

Предельный доход (англ. marginal revenue - MR), также маржинальный доход, предельная выручка — дополнительный доход, получаемый от продажи дополнительной единицы товар.

Понятие предельный доход достаточно просто и понятно, представляет оно собой дополнительный размер дохода, возможно его получение организацией за счет продажи дополнительной единицы продукции. Кроме того, этот элемент зачастую характеризуется в качестве дохода, принятого компанией в ходе реализации продукта в ходе того как были возмещены переменные затраты. Предельный доход – это именно тот элемент, который выступает в качестве основного источника возникновения прибыли.

1. Найдите количество реализованной продукции. Для вычисления предельного дохода необходимо найти значения (точные и оценочные) нескольких величин. Для начала необходимо найти количество проданных товаров, а именно одного вида продукции в ассортименте товаров компании.

· Рассмотрим пример. Некая компания продает три вида напитков: виноградный, апельсиновый и яблочный. В 1 квартале этого года компания продала 100 банок виноградного сока, 200 апельсинового и 50 яблочного. Найдите предельный доход для апельсинового напитка.

· Обратите внимание, что для получения точных значений нужных вам величин (в данном случае количество проданного товара), вам необходим доступ к финансовым документам или иной отчетности компании.
2. Найдите общую выручку, полученную от продажи конкретного вида товара.
В нашем примере компания продает апельсиновый напиток по $2 за банку. Поэтому общая выручка от продажи апельсинового напитка: 200 х 2 = $400.

· Точное значение общей выручки можно найти в отчете о прибылях и убытках. В зависимости от размера компании и количества реализуемой продукции в отчетности вы, скорее всего, найдете значения выручки не для определенного вида товара, а для категории товаров.

3. Определите цену за единицу продукции, которую следует назначить, чтобы продать дополнительную единицу продукции. В задачах такая информация, как правило, дана. В реальной жизни такую цену долго и с трудом пытаются определить аналитики.

· В нашем примере компания снижает цену за одну банку апельсинового напитка с $2 до $1,95. За такую цену компания может продать дополнительную единицу апельсинового напитка, в результате чего общее число проданного товара равно 201.

4. Найдите общую выручку от продажи товаров по новой (предположительно более низкой) цене. Для этого умножьте количество проданного товара на цену за его единицу.

· В нашем примере, общая выручка от продажи 201 банок апельсинового напитка по $1,95 за банку равна: 201 х 1,95 = $391,95.

5. Разделите изменение общей выручки на изменение количества реализованной продукции, чтобы найти предельный доход. В нашем примере изменение количества реализованной продукции: 201 – 200 = 1, поэтому здесь для вычисления предельного дохода просто вычтите старое значение общей выручки из нового значения.[2]

· В нашем примере вычтите общую выручку от продажи товара по $2 (за единицу) от выручки от продажи товара по $1,95 (за единицу): 391,95 - 400 = - $8,05.

Так как в нашем примере изменение количества реализованной продукции равно 1, то здесь вы не делите изменение общей выручки на изменение количества реализованной продукции. Тем не менее, в ситуации, когда снижение цены приводит к продаже нескольких (а не одной) единиц продукции, вы должны будете разделить изменение общей выручки на изменение количества реализованной продукции.

Заключение

Важнейшим фактором, определяющим способность и стремление фирмы поставить продукт на рынок, являются издержки производства. Производство любого товара требует затрат экономических ресурсов, которые, в силу своей относительной редкости, имеют определенные цены. Количество кого-либо товара, которое фирма стремится предложить на рынке, зависит от цен(издержек) и эффективности использования ресурсов, необходимых для его производства, с одной стороны, и от цены, по которой товар будет продаваться на рынке, — с другой. Затраты всегда являются результатом действия спроса и предложения. Возрастание спроса на любое благо повысит затраты на приобретение этого блага лишь постольку, поскольку оно не вызовет роста величины предложения.

Список литературы

1. Экономикс С. Брю , Макконел т.2

2. Микроэкономика Э. Д. Долан

3. Экономика предприятия и предпринимательство В. П. Грузинов М.1994

4. Экономика предприятия в условиях рынка под ред. А. И. Руденко М.93г

5. Экономика предприятия под ред. А. И. Руденко Мн.1995г

6. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика: Перевод с английского со 2-го издания. - М.: Дело, 1998г.

7. Макконел К.Р., Брю С. Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2-х т.

Наши рекомендации