С глаз долой — из сердца вон.

Иоганн Вольфганг фон Гете

7Документируем

Цель восьмого шага

Документация оцененных идей.

Указания и советы

■ Документируйте оцененные идеи для менеджмента или заказчика. После этапа документации будут окончательно расставлены приоритеты.

■ При документировании идеи укажите всю информацию, которая могла бы иметь значение для принятия решения.

Быстрая и простая форма документации - цифровое фото. Фотографируйте пинванды и флипчарты. Цифровую фотографию легко добавить к электронной документации.

■ Если вы до сих пор не сделали фотографий или моделей к вашей идее, сделайте это, как минимум сейчас!

7Документируем

ttttt

Эскиз / модель

Задача

Нарисовать эскиз идеи или построить ее модель.

Вспомогательные Все возможные средства

Длительность Неограниченно

Процесс

ш Набросайте эскиз вашей идеи. Попробуйте четко определить ее главные признаки.

ш Постройте модель, чтобы сделать вашу идею максимально понятной.

■ Ищите примеры похожих идей и внимательно изучайте их, чтобы сделать вашу идею более четкой.

6Техники креативности

8Документируем

Эскиз / модель

Подумайте, как бы вы описали функции этой вещи, если бы не видели картинки или модели.

С глаз долой — из сердца вон. - student2.ru

7Документируем

tmt

Паспорт идеи

Задана Зафиксировать всю информацию об идее

Вспомогательные Компьютер средства

Длительность 20-60 минут на идею

Процесс

■ Создайте для каждой идеи краткий паспорт со следующими пунктами:

■ краткое описание идеи

■ польза и позитивные аспекты

■ риски и негативные аспекты

■ базовая информация

■ итоги

■ приложения

Вы не должны использовать больше, нем одну сторону листа формата А4 на каждую идею. Цель документации - сделать идею понятной внешним экспертам и наблюдателям, тем. кто не связан с креативным процессом.

8Документируем

Паспорт идеи

Содержание паспорта идеи:

1. Краткое описание

Изложите суть идеи в пяти-десяти предложениях.

2. Польза и позитивные аспекты

Опишите от трех до десяти важнейших преимуществ идеи. Покажите, кто может выиграть от воплощения этой идеи.

3. Риски и негативные аспекты

Ни одна идея не может быть идеальной. Приведите негативные аспекты и покажите, как они могут быть компенсированы.

4. Базовая информация

Здесь вы можете привести главные выводы исследований рынка, анализа конкурентов и их оценку. Учитываются как качественные, так и количественные аспекты.

5. Итоги

Опишите в двух-трех предложениях, как вы оцениваете идею.

6. Приложения

Рисунки, фото, модели...

Продукты конкурентов...

Анализ портфолио...

Фаза идентификации

Расставляем приоритеты

С глаз долой — из сердца вон. - student2.ru

С глаз долой — из сердца вон. - student2.ru

На свете нет ничего могущественнее идеи, чье время пришло.

Виктор Гюго

9 Расставляем приоритеты

Цель девятого шага

Рассортировать идеи по времени их воплощения.

Указания и советы

■ Приоритеты расставляет менеджмент или заказчик при участии отдельных представителей креативной группы.

■ Каждая идея выносится на обсуждение, и оценивается как:

■ блестящая подлежит немедленному воплощению

■ хорошая подлежит воплощению

■ знак вопроса откладывается или не будет воплощена.

8 Расставляем приоритеты

ttttt

Метод шести шляп

Задана Тема выносится на обсуждение и рассматривается с различ

ных тонек зрения.

Вспомогательные б цветных карточек средства

Длительность 20-60 минут

Процесс

■ Обьясните участникам креативной группы, что каждая шляпа символизирует определенную точку зрения.

■ Ведущий определяет, в какой последовательности будут «надеваться шляпы»».

■ Вы можете свободно выбирать последовательность надевания шляп, но помните, что начинать и заканчивать обсуждение вы должны в синей шляпе.

Оценка идей проходит в желтой и черной шляпах.

9 Расставляем приоритеты

Значение шляп

С глаз долой — из сердца вон. - student2.ru

Метод шести шляп

Наши рекомендации