Организационная структура банка и маркетинговая служба

Специфика работы банка на рынке определяет его организационную структуру. В любом банке должны присутствовать следующие организационные структурные элементы:

1) правление банка;

2) подразделение автоматизации банковских работ;

3) подразделение бухгалтерского учета и отчетности;

4) подразделение маркетинга и аналитических исследований;

5) подразделение стратегического развития;

6) подразделение краткосрочного и долгосрочного кредитования;

7) подразделение депозитов и ценных бумаг;

8) подразделение по работе со вкладами населения.

Банки постоянно вносят в свою структуру различные изменения, с тем чтобы она содействовала выполнению поставленных перед банком задач.

Возглавляет коммерческий банк руководство,в функции которого входят:

1) определение целей развития банка;

2) подготовка и обеспечение реализации стратегической программы;

3) выявление перспективных направлений развития банка;

4) разработка нормативной документации;

5) регламентация требований к учету и отчетности;

6) обеспечение банка необходимыми кадрами.

Функции подразделений и служб определяются нормативными документами банка (положениями об отделах и должностными инструкциями).

Для отдела маркетингахарактерны следующие направления деятельности:

1) обеспечение рынка сбыта банковских услуг;

2) определение характера функционирования банка на рынке;

3) налаживание партнерских отношений с клиентурой;

4) создание условий для формирования конкурентоспособности банка;

5) формирование маркетинговой политики банка.

Маркетинговая служба обеспечивает анализ рыночной ситуации, изучает динамику рынка, подготавливает для руководства предложения по совершенствованию маркетинговой политики.

Если маркетинговая программа направлена на более эффективное использование тех услуг, которые банк оказывает клиентам, то служба маркетинга работает над тем, как увеличить долю рынка, что достигается за счет использования рекламы. Может осуществляться расширение комплекса предоставляемых услуг за счет внедрения в практику сопутствующих услуг.

Для того чтобы работать в сфере банковского маркетинга, необходимо обладать широким кругом познаний и иметь экономическую подготовку. Иначе из‑за экономических просчетов банк может понести крупные убытки.

Требования, предъявляемые к специалистам по маркетингу:

1) глубокие макроэкономические знания;

2) детальное знание рынка, законов его развития, специфики и динамики рыночных отношений в России и в других странах;

3) знание маркетинговой деятельности;

4) свободная ориентация во всей совокупности экономических отношений в области рынка в их взаимозависимости и взаимообусловленности.

Для сотрудника отдела маркетинга обязательны такие качества, как предприимчивость, ответственность, честность, принципиальность, скромность, физическое здоровье.

Требования, предъявляемые к руководителю службы маркетинга:

1) компетентность в маркетинговой сфере;

2) способность эффективно действовать в условиях рынка;

3) знание основ менеджмента и управления персоналом, умение обеспечивать при любых рыночных ситуациях оптимальный конечный хозяйственный результат;

4) способность организовывать, координировать, направлять и контролировать деятельность подчиненных;

5) высокие нравственные качества: четность, правдивость, требовательность к себе и другим, чувство долга и ответственность;

6) оперативность и гибкость в работе, умение самостоятельно и своевременно принимать решения, добиваться исполнения его подчиненными;

7) глубокое знание человеческой психологии, способов контактирования с людьми, способность формировать коллектив с высоким творческим потенциалом;

8) стремление к наиболее рациональному распределению функций между сотрудниками;

9) объективная оценка результатов своей и чужой деятельности;

10) справедливость во взаимоотношениях с подчиненными, умение завоевать их доверие и создать в коллективе благоприятный психологический климат;

11) умение правильно организовывать свою работу, распределять время на решение текущих и стратегических задач;

12) умение стратегически мыслить и строить свою работу и работу коллектива на перспективу.

Наши рекомендации