Организационно-методические рекомендации
МАТЕМАТИКА
методические рекомендации и задания
по выполнению контрольных работ
для учащихся заочной формы получения образования
1-го курса
по специальности 2-27 01 01 «Экономика
и организация производства»
Рассмотрено на заседании
цикловой комиссии
общеобразовательных и
социально-гуманитарных
дисциплин
Протокол № ____
«____» ________20___г.
г.п. Смиловичи
Общие методические указания
Профессиональный уровень экономиста во многом зависит от того, освоил ли он современный математический аппарат и умеет ли использовать его при анализе сложных экономических процессов и принятии решений. Поэтому в подготовке экономистов изучение высшей математики и теории вероятностей занимает значительное место. Дисциплина «Математика» для экономистов является одной из важнейших теоретических и прикладных математических дисциплин, определяющих уровень профессиональной подготовки современного специалиста.
Актуальность данной дисциплины определена тем, что излагаемый материал, имеет прикладное значение в образовании экономистов и является базой изучения других дисциплин на экономическом отделении.
Цель дисциплины – на базе современных подходов к теории и практике добиться всестороннего и глубокого понимания методологии использования математики и теории вероятностей в теоретическом и практическом анализе экономических процессов.
Задачи:
отразить единство и логическую взаимосвязь различных разделов математики и теории вероятностей с экономическими дисциплинами;
овладеть математическими методами для изучения дисциплин на последующих курсах;
дать научное обоснование применения основных понятий высшей математики и теории вероятностей;
раскрыть роль и значение вероятностно-статистических методов исследования при решении профессиональных задач;
способствовать процессу профессионального самоопределения через изучение и понимание основ высшей математики и теории вероятностей.
В результате изучения дисциплины «Математика» учащиеся должны знать основные математические понятия, формулы, используемые при решении задач.
Должны решать несложные по темам дисциплины, исследовать математические модели, анализировать полученные результаты.
Организационно-методические рекомендации
1. Чтение учебной литературы. Изучая материал по учебнику, следует
переходить к следующему вопросу только после правильного понимания предыдущего, проделав на бумаге, все вычисления (в том числе и тe, которые ввиду их простоты в учебнике опущены), воспроизведя имеющиеся в учебнике чертежи.
При изучении материала по учебнику полезно вести конспект, в который рекомендуется выписывать определения, формулировки теорем, формулы, уравнения и т. п. На полях конспекта следует отмечать вопросы для письменной или устной консультации с преподавателем.
Опыт показывает, что многим учащимся помогает составление таблицы, содержащей наиболее часто употребляемые формулы.
Для облегчения ориентации в учебной литературе ниже приведено содержание курса, дополненное ссылками на главы учебных пособий, рекомендуется взять в библиотеке, как минимум, 2-3учебных пособия .
2. Решение задач.Чтение учебника должно сопровождаться решением задач в упражнениях хотя бы по одному из задачников. Решение задач
определенного типа нужно продолжать до приобретения твердых навыков в их решении.
3. Самопроверка.После изучения определенной темы по учебнику и решения достаточного количества соответствующих задач учащемуся рекомендуется воспроизвести по памяти определения, формулы и формулировки теорем, проверяя себя каждый раз по учебнику и ответить на приведенные вопросы и задачи для самопроверки.
В случае необходимости надо еще раз внимательно разобраться в материале учебника, решить несколько задач.
Иногда недостаточность усвоения того или иного вопроса выясняется только при изучении дальнейшего материала. В этом случае надо вернуться назад и повторить плохо усвоенный раздел.
Важным критерием усвоения теории является умение решать, задачи на пройденный материал. Другим критерием является понимание сущности теорем, правил и других теоретических положений. Можно сказать, что умение решать задачи является необходимым условием хорошего знания теории.
Содержание дисциплины «Математика» для учащихся 1 курса специальность 2-27 01 01 «Экономика и организация производства»
Основные разделы дисциплины «Математика»:
1. Введение в курс математики.
2. Матрицы и определители. Системы линейных алгебраических уравнений.
3. Функция. Последовательность.
4. Предел последовательности и предел функции. Непрерывность функции.
5. Дифференциальное исчисление функций одной и многих переменных.
6. Неопределённый интеграл. Определённый интеграл.
7. Дифференциальные уравнения.
8. Комбинаторика, теория графов, теория вероятностей.