Специализация розничной торговой сети.

ГБОУ ВПО

«СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ»

Факультет управления

Кафедра экономики и управления

Очное отделение

Отчёт

по дисциплине «Организация коммерческой деятельности»

На тему: Расчет коэффициента специализации специализированных и узкоспециализированных магазинов жилого района «Строитель» города Сургута

Авторы отчёта:

Гасанова Марина Нермановна

Федорова Светлана Сергеевна

Мышелова Александра Александровна

Группа 23-86

Научный руководитель: к.п.н., доцент

Иванова Ольга Алексеевна

Сургут 2012

Оглавление

Введение. 3

1. Специализация розничной торговой сети. 4

2. Анализ уровня специализации магазинов на примере района строитель города Сургут. 7

Заключение. 10

Список использованных источников. 11

Приложение №1. 12

Введение

Специализированные магазины сегодня является неотъемлемой составляющей люблю человека. Ведь именно в таких магазинах человек предпочитает одеваться, покупать продукты. Вряд ли современный образованный человек позволит себя устроить шопинг на рынке. Большинство населения предпочитают жить вблизи таких торговых центров. Чтобы разобраться какой район является наиболее престижным и успешным в этом плане, мы провели анализ. Примером в нашем случае выступил жилой район «Строитель» города Сургута.

Проблема: необходимость определения уровня специализированных магазинов, узкоспециализированных магазинов, однако необходимо учитывать и другие близлежащие магазины для проведения более точных расчетов. Данная проблема является актуальной, так как от уровня специализации будет зависеть престиж и комфорт населения, проживающих в данном районе, их благополучие.

Цель: проведение уровня коэффициента специализации вышеприведенных торговых точек, анализ полученных результатов.

В рамках данной цели нужно решить следующие задачи:

1) Определить общее количество торговых объектов;

2) Изучение и определение торговых объектов, как специализированных или узкоспециализированных;

3) Проведение анализа и сопоставления полученных результатов.

Объект: уровень специализации данных торговых точек, их коэффициенты и анализ.

Предмет: торговые объекты и магазины.

Специализация розничной торговой сети.

Специализация— это форма разделения труда между торговыми объектами, в результате которой торговая деятельность магазинов ограничивается отдельными видами или группами товаров с целью наиболее полного удовлетворения спроса населения и повышения культуры торговли.

Специализация способствует значительному расширению ассортимента той или иной группы товаров (культурно-бытового назначения, хозяйственного обихода и легкой промышленности), улучшению работы с поставщиками, обеспечению более высокого уровня культуры продажи товаров, производительности труда и квалификации работников, расширению дополнительных услуг, и в конечном итоге — повышению как экономической, так и социальной эффективности продажи за счет значительного снижения затрат времени покупателей на поиск нужных товаров.

Существуют 3 основных метода определения уровня специализации розничной торговой сети.

· уровень специализации K1 определяется как отношение количества специальных магазинов Мс к общему их количеству Мо: К1=(Мс/Мо) * 100%.

Погрешность: магазины неоднородны по размерам торговых площадей и товарообороту.

· уровень специализации К2 может быть определен как отношение товарооборота специальных магазинов Тс к обще­му товарообороту То: К2 = (Тс/То) *100%.

· уровень специализации К3 как отношения торговой площади специальных магазинов и секций Пс к общей торговой площади По: К3 = (Пс/По) * 100%.

На уровень специализации влияет ряд факторов:

1. характер покупательского спроса (твердо сформированный или импульсивный спрос);

2. степень сложности ассортимента (чем сложнее ассортимент, тем более узкая специализация возможна и целесообразна);

3. размеры торговых предприятий (меньшие размеры требуют более узкой специализации);

4. местные условия развития товарооборота;

5. размеры помещений магазина;

6. численность населения городов.

Характеристика основных признаков, степени, специализации объектов розничной торговли.

Специализация розничной торговой сети может осуществляться по 2 признакам: товарно-отраслевому и комплексности спроса.

При специализации по товарно-отраслевому признаку деятельность магазинов ограничивается продажей товаров определенных групп или отраслей. Специализация магазинов, как правило, осуществляется по следующим товарным группам:

1) предметы одежды, обуви, туалетные принадлежности, ткани, трикотаж, галантерея, парфюмерия и т.д.;

2) предметы культурно-бытового назначения (писчебумажные, школьные, канцелярские, музыкальные, фото-, радио- и спортивные товары);

3) предметы домашнего и хозяйственного обихода (мебель, электротовары, бытовые машины, хозтовары и т.д.);

4) предметы производственно-хозяйственного назначения (строительные товары, сельскохозяйственный инвентарь и т.п.);

5) прочие (цветы, автомобили, топливо и т.д.).

По степени специализации магазины подразделяются на:

-узкоспециализированные — реализуют отдельные товары той или иной товарной группы (сорочки, носки, хлеб, молоко);

-специализированные — осуществляют продажу товаров одной товарной группы (обувь, ткани, рыба, кондитерские товары);

-комбинированные — имеют в ассортименте товары нескольких товарных групп, объединенных комплексностью спроса (галантерея-парфюмерия, мясо-рыба, овощи-фрукты);

-универсальные — торгуют несколькими товарными группами (дом торговли, универмаг);

-смешанные — реализуют различные группы продовольственных и непродовольственных товаров не образующих специализированных секций.

-неспециализированные магазины реализуют различные группы продовольственных и непродовольственных товаров, также не образующих специализированных секций.

При специализации магазинов по комплексности спроса ассортимент реализованных товаров формируется по потребительским комплексам (магазины "Товары для детей", "Товары для дома", "Сделай сам" и др.). Преимущество этой формы специализации заключается в том, что покупатели легче ориентируются в торговой сети города, меньше затрачивают времени на поиск нужных товаров, более полно удовлетворяется спрос. Недостатки: значительно осложняется их деятельность по формированию ассортимента, воздействию на поставщиков, организации контроля качества и в целом процесса продажи товаров.

Перспективными направлениями розничной торговой сети в нашей стране и за рубежом являются: — в продовольственной торговле — повышение роли универсамов, развитие сети небольших магазинов продовольственных и непродовольственных товаров повседневного спроса; — в непродовольственной торговле — повышение роли универмагов, домов торговли и крупных специализированных магазинов и т.д.

Наши рекомендации