Критерии рыночной устойчивости

Критерий Значение Единица измерения балл
Рыночная стратегия по привлечению клиентов Увеличение на 10% относительно прошлого периода человек От 0до 2
Уровни каналов распределения Канал 0 Канал 1 Канал 3 Количество посредников
Доля рынка Менее 3% От 3% до 5% От 5% до 10% От 10% до 20% От 20% и выше %,%
Период сотрудничества с основными партнерами по бизнесу До полугода От полугода до года От 1 года до 2 лет От 2 лет до 3 лет Более 3-х лет месяцы, год
Социально — деловая активность: выполнение стандартов мерчендайзинга качества обслуживания, безопасности труда. Нет Наличие стандарта; стандарт мерчендайзинга; стандарт качества обслуживания и безопасности труда; социальные акции. Нет Корпоративные стандарты (ед.)   За поддержание каждого пункта присваивается балл, начиная с 2      
Своевременность оплат Предоплата Оплата в срок   Сроки оплаты по договору
Наличие брэнда на продукцию компании Нет Есть
Среднемесячный темп прироста продаж за квартал От 0 до 10% От 10% до 20% От 20% до 30% %
Репутация компании Нет Высокая Позитивное общественное мнение

12. Задание.При выводе корпоративной марки на рынок Италии компании «Балтика» была вынуждена увеличены затраты на проникновение в новый целевой сегмент сбыта. Как внутренний аудитор по маркетингу, обоснуйте экономическую целесообразность увеличения бюджета на маркетинг в четыре раза относительно реализации торговой марки на внутреннем рынке. Данные оценки показателей бюджета приведены в таблице 2.

Таблица 2.

Сравнительный анализ затрат на маркетинг при выводе корпоративной марки компании «Балтика» на внешний рынок Италии

Показатели Реализация на внутреннем рынке Интегрированный подход
1.Бюджет ($)
2.Инструменты маркетинга Создание рекламного продукта; ТВ -реклама; СМИ; медиа-ланирование; промоушн-поддержка; проведение фокус групп, подтверждающих соответствие креативного решения запросам потребителей. прямая реклама; телемаркетинг; директ-мейл; интернет; консультационный сайт; горячая линия; анонс-презентация за 2 месяца до выхода нового продукта; симпозиум и паблисити в СМИ
3. Результаты 1. Значительный охват аудитории; 2. Информирование о потребительской ценности продукта; 3. Создание эмоциональной притягательности продукта. 1. Искусство брендинга; создание новых целевых аудиторий потребителей; 2. демонстрация социальной позиции компании; 3. создание надежной базы данных для портфеля заказов.

13. Задача. Определите комплексный показатель обслуживания компании ООО «Легенда», если анкетный опрос покупателей по качеству обслуживания показал следующие результаты: отличное обслуживание – 1200 человек, хорошее – 1500, удовлетворительное – 340; неудовлетворительное – 50.

14. Задание. Выполните ранжирование показателей имиджа компании, в которой Вы трудитесь. Из приведенного диапазона возможных баллов таблицы 3 оцените репутацию компании, её популярность.

Таблица 3.

Ранжирование показателей имиджа компании по степени их значимости

ПОКАЗАТЕЛИ Ранг показателя для потенциальных клиентов Ранг показателя для деловых партнеров
1. Информационная обеспеченность
2. Социальная ориентация бизнеса
3. Известность брэнда
4. Скорость реагирования на востребованные услуги
5. Соблюдение сроков и условий контракта
6. Гибкость ценовой политики  
7. Способность к инновационности
8. Реклама, ПР, стимулирование сбыта
9. Прибыльность, качество менеджмента, работа с персоналом
10. Сервис и культура организации

Если после анкетного опроса ваших клиентов общая сумма баллов окажется ниже уровня 50 баллов вам необходимо пересмотреть маркетинговые стратегии и качество менеджмента.

Если реакция ваших деловых партнеров окажется на уровне 70 баллов и выше целесообразно укреплять и дальше сложившиеся коммерческие связи.

Тесты

1. Дайте правильное определение контроллинга в маркетинге:

а) эффективный инструмент управления, помогающий руководителям принимать рациональные решения по составлению операционных планов развития;

б) инвестиционная политика для расширения рыночного участия в целях диверсификации коммерческой деятельности;

в) формы и методы целенаправленного воздействия на поступательное развитие компании за счет планирования, учета, аудита и контроля для выработки корректирующих рекомендаций по развитию компании;

г) маркетинговые исследования показателя прибыли в целях стратегического развития компании и повышения конкурентоспособности товара.

2. Финансовая составляющая контроллинга маркетинга включает показатели:

а) процент дохода от внедрения новых товаров. Рост объемов продаж Рост дохода на рынке;

б) параметры сегментации и позиционирования. Соответствие ценностей компании и клиента;

в) удовлетворенность персонала. Налаженная система социального пакета;

г) показатели будущих потребностей потребителей. Правовая защищенность новых товаров. Доля продаж новых товаров.

3. Установите правильную последовательность содержания стандарта аудиторского заключения по результатам маркетинговой деятельности:

а) результативность маркетинга по основным компонентам: цена, продукт, распределение и продвижение;

б) оценка внешней среды и стратегические цели;

в) анализ эффективности модели менеджмента с учетом результативности работы структурных подразделений;

г) оценка бюджета с выделением прибыли и совокупных затрат на маркетинг.

4. Основными принципами поведения аудиторов являются:

а) социальной ориентации бизнеса;

б) отраслевой и территориальной принадлежности;

в) независимости относительно любого уровня руководства компании;

г) профессионализма, включающего высокую компетентность аудитора, а также соответствие стандарту полномочиям и обязанностям.

5. Социально-корпоративная ответственность организации включает в себя вопросы:

а) ответственность за соблюдением стандартам качества обслуживания, охраны окружающей среды, безопасности производства и потребления;

б) воспитание гордости за выполненную работу;

в) репутация, культура психологического взаимодействия;

г) уровень автоматизации системы товародвижения.

6. Установите содержание параметра «маркетинг поставщика»:

а) четкий учет и контроль над выполнением обязательств по поставке сырья и материалов;

б) привлечение новых потребителей и удержание старых;

в) комплекс мер на поддержание социальной ориентации бизнеса с учетом получения намеченной прибыли;

г) качество обслуживания по группам респондентов.

Наши рекомендации