Ведомость остатков по счетам бухгалтерского учета на 1 декабря 2006г.

Санкт-Петербургский политехнический техникум

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

Методические указания к курсовой работе

Специальность 0601 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Составитель: Преподаватель СППТ

Сергеева Т. И,

Рассмотрено и одобрено на

заседании ЦЭК

«___» ________ 200 г.

Председатель ЦЭК_____________

Санкт-Петербург

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения

2. Требования к общему оформлению и срокам выполнения курсовой работы

3. Методические указания к выполнению курсовой работы

4. Данные для выполнения практической части

5. Приложения

6. Список литературы

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Место дисциплины в системе подготовки специалистов

Курсовую работу по дисциплине «Бухгалтерский учет» студенты выполняют в соответствии с учебным планом специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».

1.2. Цель курсовой работы

Целью курсовой работы является закрепление, углубление и проверка знаний, полученных при изучении дисциплины «Бухгалтерский учет» об объектах бухгалтерского наблюдения, составе активов и пассивов организации, технике регистрации хозяйственных операций, составлении регистров синтетического и аналитического учета, основах организации бухгалтерского учета на предприятии.

В результате выполнения курсовой работы студент вырабатывает навыки по учету хозяйственных операций в хронологической последовательности их совершения, по организации синтетического и аналитического учета активов и пассивов организации, составлению первичных бухгалтерских документов и составлению основных форм бухгалтерской отчетности. Навыки, полученные при выполнении курсовой работы, должны способствовать успешному изучению экономических и бухгалтерских дисциплин, обеспечивающих профессиональную подготовку студентов.

Курсовая работа проводится на базе лекционных и практических занятий в процессе изучения курса «Бухгалтерский учет», а также занятий и консультаций по курсовой работе.

1.3. Принципы построения вариантов заданий

Курсовая работа выполняется на основании предложенных исходных данных.

Порядок выбора варианта

№ варианта
Последняя цифра в учебном журнале      

2. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЩЕМУ ОФОРМЛЕНИЮ И СРОКАМ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа должна быть напечатана на одной стороне листа формата А4, аккуратно, без помарок и подчисток. Страницы следует пронумеровать и оставить поля для замечаний. При написании допускаются только общепринятые сокращения.

Структурными элементами курсовой работы являются:

- титульный лист;

- содержание;

- введение;

- теоретическая часть;

- данные для решения курсовой работы;

- практическая (расчетная) часть;

- список литературы;

- приложения (первичные документы).

Курсовая работа сдается преподавателю для проверки в сроки, установленные учебным графиком. При положительной оценке работа подлежит защите. При отрицательной оценке работа возвращается студенту на доработку. После защиты курсовые работы не возвращаются.

3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа состоит в выполнении приведенных ниже заданий, основанных на единых исходных данных. Курсовая работа состоит из двух частей: теоретической и практической.

3.1. Теоретическая часть курсовой работы

В теоретической части студент освещает одну из тем реферата. Тему теоретической части студент выбирает самостоятельно. Объем реферата составляет не менее 10 страниц машинописного текста.

Перечень тем рефератов:

1. Учетная политика предприятия.

2. Учет кассовых операций.

3. Учет операций на расчетном счете.

4. Учет операций на валютном счете.

5. Формы расчетов за ТМЦ.

6. Учет расчетов с подотчетными лицами.

7. Учет долгосрочных инвестиций.

8. Учет финансовых вложений.

9. Учет поступления и выбытия основных средств.

10. Учет амортизации основных средств.

11. Формы, системы оплаты труда.

12. Учет нематериальных активов.

13. Синтетический учет приобретения и расходования материалов.

14. Учет расчетов с поставщиками за поступившие материалы. Учет НДС по счетам поставщиков.

15. Учет материалов в бухгалтерии и на складе.

16. Учет труда. Документальное оформление учета численности работников, отработанного времени и выработки.

17. Учет аренды основных средств.

18. Синтетический и аналитический учет оплаты труда.

19. Учет расчетов по налогам и сборам.

20. Учет основных затрат на производство продукции.

21. Методы учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции.

22. Учет расходов по обслуживанию производства и управлению.

23. Оценка и учет незавершенного производства, непроизводственных расходов и потерь.

24. Готовая продукция, ее виды, оценка и синтетический учет.

25. Учет продажи продукции.

26. Учет собственного капитала организации.

27. Учет кредитов и займов.

28. Учет финансовых результатов.

29. Состав бухгалтерской отчетности и общие требования к ней.

30. Порядок составления бухгалтерской отчетности.

3.2. Практическая часть курсовой работы

Практическая часть включает в себя отражение учетного цикла:

- ведение журнала хозяйственных операций;

- открытие и отражения хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета;

- составление оборотной ведомости по счетам синтетического учета;

- составление основных форм отчетности

3.3. Задания для выполнения курсовой работы.

На основании исходных данных необходимо:

1. Заполнить журнал регистрации хозяйственных операций за месяц

2. Открыть синтетические счета бухгалтерского учета (приложение 3)

3. Открыть аналитические счета к счету 20 «Основное производство» (приложение 4)

4. Отразить хозяйственные операции за месяц на синтетических и аналитических счетах, определить обороты и сальдо конечное

5. Составить оборотную ведомость по счетам синтетического учета (приложение 5)

6. Составить баланс предприятия на 01.12.2006 г.; 31.12.2006 г.(приложение 1)

7. Составить отчет о прибылях и убытках (приложение 2)

8. Заполнить приходные кассовые ордера (опер 1; 4).

9. Заполнить расходные кассовые ордера (опер. 2,7).

10. Заполнить авансовый отчет (опер. 3).

11. Заполнить счет-фактуру (опер. 58).

12. Заполнить платежное поручение (опер. 40).

4. ДАННЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.

ЗАО «Модерн» - фабрика мягкой мебели.

Основной вид деятельности – производство мебели.

ИНН 4806129415 КПП 780604204

Р/сч 30621000000000065214 в ПСБ, филиал «Красногвардейский», г. СПб

Кор/сч 4031252100000000251 БИК 044030727

Место нахождения: 193036, СПб, Среднеохтинский пр., дом 20

Директор ЗАО «Модерн»: Иванов В. И.

Главный бухгалтер ЗАО «Модерн» : Емельянова Т. И.

Бухгалтер ЗАО «Модерн»: Сидорова Л. И.

Кассир ЗАО «Модерн»: Петрова О. В.

ЗАО «Модерн» имеет основное производство в составе двух участков (швейного и сборного), вспомогательное производство (транспортный цех), учет затрат на производство ведется по всем видам продукции (диван-кровать, кресло), на субсчетах, открытых к счету 20 «Основное производство». Общепроизводственные расходы учитываются в целом по цеху основного производства без деления по участкам. При выполнении задания используется учетная политика предприятия, принятая на фабрике мягкой мебели.

Извлечение из приказа по учетной политике:

- амортизация основных средств начисляется по нормам амортизационных отчислений, установленных законодательством РФ;

- материалы в текущем учете отражаются по покупным ценам;

- в затраты на производство материалы списываются по средней фактической себестоимости;

- незавершенное производство на конец отчетного периода оценивается по фактической производственной себестоимости;

- готовая продукция учитывается по фактической производственной себестоимости;

- выручка от реализации продукции определяется по мере отгрузки продукции и предъявления расчетных документов покупателям;

- оплата труда – повременная, окладная. По результатам работы за отчетный период выплачивается премия согласно Положению о порядке премирования;

- отчисления в фонд социального страхования от несчастных случаев установлены в размере 1,8 % от начисленной заработной платы;

- удержание налога на доходы с физических лиц производятся из заработной платы, начисленной за отчетный период;

- виды налогов и ставки по ним применяются в соответствии с действующим законодательством;

- отчисления во внебюджетные фонды производятся в соответствии с действующим законодательством.

Ведомость остатков по счетам бухгалтерского учета на 1 декабря 2006г.

Наименование счета Сумма, руб.
I вар. II вар. III вар.
Основные средства (01) 306.000.000 310.000.000 300.000.000
Амортизация основных средств (02) 44.000.000 46.000.000. 42.000.000
Нематериальные активы (04) 60.000 65.000 50.000
Амортизация нематериальных активов (05) 4.000 5.000 2.000
Материалы (10) 735.000 750.000 728.000
Налог на добавленную стоимость (НДС) по приобретенным материалам (19) 320.000 335.000 305.500
Основное производство (20) 200.000 215.000 190.000
Готовая продукция (43) 1.000.000 1.200.000 950.000
Касса (50) 4.000 5.000 3.000
Расчетные счета (51) 1.994.000 2.000.000 1.700.000
Задолженность поставщикам (60) 1.920.000 2.000.000 1.800.000
Задолженность покупателей и заказчиков (62) 600.000 650.000 600.000
Задолженность бюджету (68) 186.000 198.000 170.000
Задолженность органам социального страхования и обеспечения (69) 304.000 305.000 292.000
Задолженность перед персоналом по оплате труда (70) 800.000 850.000 780.000
Задолженность подотчетных лиц (71) 10.000 12.000 8.000
Задолженность кредиторам (76) 328.000 310.000 320.000
Прибыль текущего года (99) 7.000.000 7.200.000 7.000.000
Уставный капитал (80) 158.010.000 165.000.000 156.000.000
Резервный капитал (82) 350.000 304.000 280.500
Добавочный капитал (83) 93.000.000 88.160.000 90.000.000
Нераспределенная прибыль (84) 3.021.000 3.100.000 3.990.000
Краткосрочные кредиты банков (66) 2.000.000 1.800.000 1.900.000

Наши рекомендации