Региональные отделения ACI.

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

(РОСАВИАЦИЯ)

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

ПИСЬМЕННЫЙ ОТЧЕТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ»

НА ТЕМУ:

МЕЖДУНАРОДНЫЙ СОВЕТ АЭРОПОРТОВ

ВЫПОЛНИЛ: СТУДЕНТ

261 УЧ.ГРУППЫ

ПИВОВАРОВА ИРИНА

Санкт-Петербург

2016.

Оглавление.

Введение. 3

ACI- Международный совет аэропортов. 4

История. 5

Направления деятельности. 5

Цели ACI. 5

Основные задачи ACI 6

Руководство АСI 7

Региональные отделения ACI. 8

ACI Europe. 8

ACI Africa. 9

ACI Asia/ Pacific. 9

ACI Latin American/ Carribean. 10

ACI North America. 10

Постоянные комитеты. 11

Функции постоянных комитетов. 11

Комитет по экономике. 11

Комитет по охране окружающей среды.. 12

по обслуживанию пассажиров. 12

Комитет по авиационной безопасности. 13

Комитет по техническим вопросам и безопасности полетов 13

Заключение. 14

Введение.

Первый коммерческий полет состоялся чуть более 100 лет назад. За все это время, гражданская авиация превратилась в сложную систему, которая соединяет людей и бизнес во всем мире и вносит свой вклад в миллиарды ВВП. Темпы изменений в отрасли ускорилось за последние четверть века, и Международный совет аэропортов развивается в ногу.

Международный Совет Аэропортов — единственное глобальное торговое представительство аэропортов в мире.

ACI защищает коллективные интересы и служит рупором аэропортов мира и сообщества, которому они служат. ACI способствует повышению профессионализма управления аэропортами, достижению взаимодействия между всеми сегментами авиационной промышленности, правительствами и международными организациями, влиянию на национальные законодательства, правила, политику, стандарты и практику.

Участвуя в АСI, аэропорты имеют возможность поднимать свой голос и быть услышанными, по всем проблемам, которые их интересуют. АСI отстаивает интересы и защищает позиции аэропортов в международных организациях, в частности, по вопросам безопасности окружающей среды, а также по вопросам аэропортовых сборов и регулирования, поддерживает их интересы в отношениях с авиакомпаниями. По таким злободневным вопросам, как либерализация, собственность и владение, планирование пропускной способности аэропортов, правительственные ограничения и действия по охране окружающей среды. АСI защищает позиции аэропортов и укрепляет их возможность формировать будущее авиатранспортной отрасли, поддерживая действия индивидуальных аэропортов. АСI предоставляет своим членам возможности обучения персонала, помощь в разработке программ обслуживания клиентуры, проводит статистические анализы и прогнозы отрасли, публикует их для практического использования руководством аэропортов.

ACI- Международный совет аэропортов.

A-Airports (Аэропортов)

C-Council (Совет)

I-International (Международный)

В настоящее время членами АСИ являются около 600 аэропортовых организаций, работающих в 1689 аэропортах в 179 странах. Аэропорты - члены АСI ежегодно обслуживают более 4.8 млрд. пассажиров, 86 млн. тонн грузов и почты, обеспечивают около 80 млн. самолето-вылетов. Всемирная штаб-квартира ACI находится в Женеве, региональные офисы - в Каире; Дели; Брюсселе; Каракасе (позже в Мериде, а затем в Сан-Пауло); Вашингтоне, округ Колумбия; Ванкувере (позже переведен в Гонконг) и Касабланке. Из российских аэропортов, членами АСИ являются следующие аэропорты: Екатеринбург, Когалым, Шереметьево, Домодедово, Внуково, Пулково, Якутск и др.

Членство ACI состоит из операторов аэропортов всех размеров, а также национальных ассоциаций аэропортов, образовательных учреждений и международных деловых партнеров. Ведется совместная работа для обеспечения эффективного взаимодействия с законодательными, коммерческими, техническими, экологическими организациями, пассажирами и представлением других интересов. Члены ACI EUROPE являются конкурентоспособными на аэропортовом рынке и поддерживают свободную и справедливую конкуренцию как торговой политики, так и правовой концепции. ACI EUROPE базируется в Брюсселе, Бельгии и нанимает штатных сотрудников из 19 человек, под руководством генерального директора Оливье Янковец.

История.

История АСИ начинается с 1948 года, когда был образован Международный совет эксплуатантов аэропортов (Airpot Operators Council International (AOCI)), базирующийся в Вашингтоне, округ Колумбия.

В 1950 г. была образована Западноевропейская ассоциация гражданских аэропортов (Western European Airports Association – WEAA), базирующаяся в Цюрихе.

В 1962 году создана Международная ассоциация гражданских аэропортов (Internatinal Civil Airports Association - ICAA), базирующаяся в Париже.

В 1970 году был учрежден Координационный совет ассоциация аэропортов (Airport associations coordinating council – AACC), базирующийся в Женеве, который коллективно представлял AOCI, ICAA и WEAA в ИКАО, ИАТА и других мировых организациях.

В 1991 году в результате объединения AOCI, ICAA и ААСС был создан действующий теперь Международный совет аэропортов (Airports Council International - ACI). В настоящее время ACI имеет 5 региональных отделений в следующих географических регионах: в Африке, в Европе, в Латинской Америке/Карибском бассейне, в Северной Америке и в Азиатско- тихоокеанском регионе. Всемирная штаб-квартира ACI находится в Женеве, региональные офисы - в Каире; Дели; Брюсселе; Каракасе (позже в Мериде, а затем в Сан-Пауло); Вашингтоне, округ Колумбия; Ванкувере (позже переведен в Гонконг) и Касабланке.ACI имеет статус наблюдателя в ИКАО, а также консультативный статус в экономическом и социальном Совете ООН (UN/ECOSOC). ACI также тесно сотрудничает со Всемирной таможенной организацией (World Customs Organization – WCO), Международной авиатранспортной ассоциацией (IATA), Международной федеральной ассоциацией линейных пилотов (ИФАЛПА), с Организацией гражданской аэронавигационной службы (Civil Air Navigation Services Organization - CANSO), с Международной воздушно-железнодорожной организацией ( International Air Rail Organization - IARO), Группой содействия воздушному транспорту (Air Transport Action Group - ATAG) и другими всемирными и региональными организациями.

АСИ является также членом Международной отраслевой рабочей группы (International Industry Working Group – IIWG), которая объединяет три основных сегмента мировой авиационной отрасли: аэропорты, авиакомпании и 42 авиастроителей, которая решает общие проблемы, касающиеся дизайна, развития и совместимости воздушных судов и аэропортов.

Направления деятельности.

Приоритетными направлениями деятельности ACI являются взаимодействие с законодательными и регулирующими органами, формирование отраслевой политики и обмен информацией в целях доведения интересов членов организации в IATA, ICAO, Еврокомиссии, Eurocontrol и других международных и национальных организациях.

Цели ACI.

Целями ACI является представление интересов аэропортов членов организации, поиск путей сотрудничестваих с авиакомпаниями и другими партнерами для создания условий, необходимых для успешного функционирования всей отрасли, внесения вклада в обеспечение авиапассажиров надёжной, безопасной и эффективной воздушной транспортной системой, совместимой с требованиями по охране окружающей среды, а также продвижение интересов операторов аэропортов в регулирующих органах и законодательных структурах, а также в кругах, влияющих на формирование общественного мнения об аэропортовом бизнесе.

Основные задачи ACI:

1) Способствовать принятию законов, инструкций и международных соглашений, которые защищают интересы аэропортов, входящих в состав ACI;

2) Вносить вклад в расширение кооперации, взаимопомощи, обмена информации и возможностей обучения для аэродромов;

3) Предоставлять членам ассоциации аэропортов своевременную информацию и анализ внутренних и международных событий;

4) Разрабатывать и способствовать внедрению программ, которые стимулируют общественное понимание экономического и социального значения аэропорта;

5) Разрабатывать программы и оказывать услуги, необходимые членами ассоциаций, а также сохранять и наращивать число членов ассоциации

Руководство АСI.

Высшими руководящими органами АСИ являются: Генеральная Ассамблея, которая созывается ежегодно; Всемирный управляющий совет (World Governing Board), который осуществляет политику и решает все другие вопросы АСИ, если они не отнесены к компетенции Генассамблеи; Исполнительный комитет, состоящий из 8 членов, который руководит работой АСИ в промежутке между заседаниями Совета. Работой всех этих органов руководит Председатель АСИ.

Главным исполнительным чиновником является, Генеральный директор АСИ, который представляет АСИ во всех мировых организациях. Он отвечает за работу Всемирной штаб-квартиры АСИ. Генеральному директору подчиняются директора и управляющие, отвечающие за аэрополитику и экономику, связь с ИКАО и за охрану окружающей среды, коммуникации, упрощение формальностей и авиационную безопасность, общественную безопасность, обучение и технические вопросы.

Всемирный управляющий совет состоит из 29 полноправных (голосующих) членов, которые избираются из числа регулярных членов АСИ. Совет возглавляется Председателем и созывается два раза в год. Совет определяет политику АСИ, которая воплощается Исполнительным комитетом и Генеральным директором в соответствии с Конституцией АСИ и решениями Генеральной Ассамблеи, которому подотчетен Совет.

Всемирный управляющий совет назначает Генерального директора, принимает решения о приёме новых членов АСИ, определяет бюджет Всемирной штаб-квартиры АСИ, утверждает программу деятельности АСИ, заявляет о политике АСИ, принимает участие в работе других мировых организаций и контролирует все дела, не относящиеся к компетенции Генассамблеи.

В состав Всемирного управляющего совета входят представители региональных советов из пяти региональных отделений АСИ: от региона Африки - 3 члена; от Азиатско-тихоокеанского региона - 7 членов; от Европейского региона - 7 членов; от Латинской Америки/Карибского бассейна - 3 члена; от Северной Америки - 8 членов.

Исполнительный комитет является высшим исполнительным органом ACI, который вместе с Секретариатом, возглавляемый Генеральным директором АСИ, входит во Всемирную штаб-квартиру международного совета аэропортов.

Региональные отделения ACI.

Региональные отделения АСИ не имеют самостоятельного юридического статуса, отдельно от АСИ в целом, но они являются самоуправляемыми (автономными) и имеют свои собственные региональные внутренние правила. Высшим органом каждого Регионального отделения является Региональная Ассамблея. Членство в Региональных отделениях делится на регулярное, партнерское и аффилированное (для представителей из других регионов).

ACI имеет 6 мировых представительств.

· ACI Europe

АСИ-Европа базируется в Брюсселе (Бельгия). Оно представляет интересы около 400 аэропортов в 46 странах. Аэропорты-члены АСИ-Европа обслуживают более 90% коммерческих авиаперевозок в Европе, обслуживают около 1.5 млрд. пассажиров в год, обрабатывают более 17 млн. тонн грузов, выполняют более 21 млн. взлетов-посадок.

АСИ- Европа способствует обмену опытом и целями в отрасли через свои комитеты и организуемые ею конференции и выставки (в т.ч. неоднократно проводились в Москве), активно изучает взгляды своих членов по различным проблемам и на их основе вырабатывают общую политику, которая учитывается всей авиатранспортной отраслью.

Оно работает на повседневной основе с органами Евросоюза, с Европейской Конференцией гражданской авиации (ЕКАК) и Европейским агентством по безопасности аэронавигации («Евроконтроль»); работает в тесном контакте с Всемирном штаб-квартирой АСИ (ACI World Headquarters); принимает участие в разработке законодательных и регулирующих аппаратов в сфере экологии, пропускной способности аэропортов, прав пассажиров, аэропортовых сборов, наземному обслуживанию, распределением и конкуренцией между аэропортами и др.

· ACI Africa

Главная контора – офис регионального секретаря находится в Касабланке (Марокко). Отделением руководит Региональная Ассамблея, которая избирает Региональный совет, состоящий из 11 членов.

В отличие от других региональных отделений АСИ-Африка не имеет региональных комитетов, а только Региональные рабочие группы, деятельность которых координируется Региональным секретарем, они подотчетны непосредственно Региональному совету. В АСИ-Африке созданы следующие Рабочие группы (WGs): 1) WG по экономике и экологии; 2) WG по авиационной безопасности, упрощению формальностей и безопасности полетов.

· ACI Asia/ Pacific

Имеет 97 членов, представляющих 469 аэропортов в 48 странах. Эти аэропорты обслуживают около 1.5 млрд. пассажиров в год, около 35 млн. тонн груза, отправляет 13.5 млн. самолето-вылетов в год. Главная контора отделения находится в Гонконге (Китай).

· ACI Latin American/ Carribean

Представляет интересы аэропортов из латинской Америки и Карибского региона. В настоящее время АСИ-ЛАК имеет более 57 членов в данном регионе. Главная конторе АСИ-ЛАК находится в Сан-Пауло (Бразилия).

· ACI North America

Главная контора Отделения расположена в г. Вашингтон, округ Колумбия (Washington, D.C.). Членство в ACI-NA делится на три категории:

1. Регулярные члены;

2. Участвующие члены;

3. Аффилированные члены.

Различные категории членства отличаются по полномочиям и, в основном, различными размерами членских взносов.

Регулярные члены - это аэропорты, находящиеся в пределах географических границ США и Канады.

Участвующие члены – это члены ACИ, находящиеся в географических границах США и Канады, но пожелавшие участвовать в других Региональных отделениях АСИ. Они платят 35% от размера членских взносов регулярных членов.

Аффилированные члены – это члены АСИ из других регионов, которые участвуют также в деятельности ACI-NA, но платят только 20% от членских взносов регулярных членов.

Региональные рабочие группы тесно сотрудничают с Региональными отраслями ИКАО по всем основным направлениям деятельности, а также с Постоянными комитетами и Рабочими группами Всемирного совета АСИ.

Постоянные комитеты.

АСИ имеет пять Постоянных комитетов, которые разрабатывают конкретную стратегию и политику, каждый в рамках своей компетенции по главным направлениям деятельности и развития аэропортов.

Функции постоянных комитетов:

Комитет по экономике - работает над созданием и согласованием систем ставок и аэропортовых сборов; сборов за обеспечение безопасности и за обслуживание пассажиров; консультирует пользователей аэропортами; работает над проблемами коммерческой работы с концессионерами, а также ценообразованиями с учетом пиковых нагрузок; системами финансовой отчетности и статистики; валютными проблемами, вопросами владения и 49 финансирования; проблемами, связанными с государственными налогообложениями, а также над экономическими последствиями таких проблем, как влияние на аэропорты дерегулирования на рынке авиаперевозок и консолидации авиаперевозчиков, соглашений о воздушном сообщении между государствами, конкуренции между воздушными и другими видами высокоскоростного транспорта, автоматизации систем бронирования и др.

ACI рекомендует своим членам аэропортов постоянно повышать операционную эффективность и стоимость до умеренной стоимости полета и смягчать усиления дефицита мощности, но и создать достаточные нормы прибыли, позволяющей инвестировать в дополнительные мощности.

2) Комитет по охране окружающей среды (экологии) - занимается проблемами: сертификации ВС по нормам шума; эксплуатационных ограничений по шумам; загрязнений окружающей среды от вредной эмиссии двигателей; планирования землепользования в окрестностях аэропортов; гонки двигателей на земле; использования химикатов при борьбе с обледенением ВПП и самолетов; хранением авиатоплива и очистки аэродромных покрытий от загрязнения ГСМ; рассеивание тумана, отпугивания птиц и др. Аэропорты уже давно в решении вопросов устойчивого развития, первоначально сконцентрировав внимание на более локальных проблем, таких как шум, качество воздуха, биологическое разнообразие и управление водными ресурсами, но и все чаще обращаются к более глобальных экологических проблем - а именно актуальный вопрос выбросов углекислого газа в нашей отрасли. В процессе аэропортов пришлось удовлетворить массив иногда противоречивых требований со стороны местных, национальных и европейских органов, а также других международных организаций.

По обслуживанию пассажиров- помимо вопросов упрощения административных формальностей, занимается также совершенствованием системы обслуживания авиапассажиров и создания максимальных удобств при обслуживании пассажиров, обработке грузов и багажа; автоматизации процессов обслуживания пассажиров и обработки багажа и грузов; принимает меры по предотвращению перевозки наркотиков и решает проблемы взаимосвязи и разумного баланса между обеспечением авиационной безопасности и упрощением таможенных, иммиграционных и других формальностей в аэропортах

Комитет по авиационной безопасности - работает над решением проблем безопасности на борту ВС и на земле; предпринимают меры, относящиеся к контролю доступа на аэродром, внедряет технику и технологию обеспечении авиационной безопасности, контроля пассажиров и багажа; осуществляет взаимосвязь между обеспечением безопасности и упрощением формальностей.

На протяжении более четырех десятилетий, авиационная промышленность была вынуждена противостоять и реагировать на угрозу терроризма..

Авиационная безопасность претерпела значительные изменения после событий 11 сентября 2001 года, ACI занимает очень активную роль в деле информирования регулирующих органов о влиянии новых правил безопасности, что способствует формированию этих правил и обеспечение того, чтобы изменения в безопасности передаются властям аэропорта.

5)Комитет по техническим вопросам и безопасности полетов- охватывают проблемы: воздушного пространства в зонах аэропортов; перспективных аэронавигационных систем; физических характеристик ВПП, РД и перронов; визуальных навигационных систем; аэропортового оборудования и сооружений; безопасности при движении средств механизации на перроне и на аэродроме. Кроме того, они занимаются вопросами планирования работы аэропортов и аэродромов в чрезвычайных, критических, аварийных условиях, аварийно-спасательных операций и операций по пожаротушениям, а также проблемами удаления с аэродрома потерпевших аварию воздушных судов.

ACI постоянно активен в области технических стандартов для проектирования аэропортов. Они работают с членами в рамках компетенции Всемирной безопасности и Постоянного комитета по техническим вопросам и с региональными бюро ACI, чтобы гарантировать, что текущие технические вопросы обсуждаются в рамках ACI.

Заключение.

Содействие Аэропортов состоит из эффективного управления потоком пассажиров, багажа, грузов и почты через аэропорт объектов, гарантируя , что услуги предоставляются в здоровой, безопасной и надежной среды, а также и превышение , когда это возможно потребности и ожидания клиентов. Это должно быть применимо ко всем сценариям, в хорошие дни и плохие дни, при нормальных условиях и ситуациях срыва полетов.

Упрощение процедур для пассажиров не только достигается операторами аэропортов в изоляции. Это требует высокого уровня взаимодействия и координации с партнерами и заинтересованными сторонами, которые отвечают за различные этапы перевозки пассажиров, чтобы завершить процесс пассажироперевозки, с момента бронирования до момента, когда пассажиры прибывают в конечный пункт назначения.

ACI World, через его упрощению процедур и услуги Постоянного комитета, стремится помочь аэропортам улучшить их терминальные потоки и процессы, предоставляя набор рекомендаций, руководящих принципов и передовой практики, а также измерения и тестирования возможностей , предоставляемых через аэропорт Качество обслуживания (ASQ) программ.

Список использованной литературы.

· dic.academic.ru

· aci-curope.org

· лекции по введению в профессию

· пособие по международным организациям

Наши рекомендации