Аттестация в первом семестре осуществляется в виде оценок
· первоначального варианта плана магистерской диссертации
· подготовленного списка библиографии по теме магистерской диссертации;
· общей характеристики основных источников и литературы,
· формулировки актуальности темы исследования и научной гипотезы;
Аттестацияво втором семестре осуществляется в виде оценок
· подбора, обработки и анализа статистической информации по теме исследования;
· анализа основных источников и литературы;
· реферирования научных статей;
· презентации аналитического отчета и доклада на учебно-методическом семинаре выпускающей кафедры;
· участия в круглых столах и конференциях.
Аттестацияв третьем семестре осуществляется в виде оценок
· скорректированной темы и плана магистерской диссертации;
· текста научной статьи;
· выступления на конференции;
· формулировки положений, характеризующих элементы новизны магистерской диссертации.
Аттестацияв четвертом семестре осуществляется в виде оценок
· выступления на конференциях;
· написания автореферата магистерской диссертации;
· подготовки презентации магистерской диссертации.
№ п/п | Форма контроля | Максимальное количество баллов за одну работу |
1. | Разработка первоначального варианта плана магистерской диссертации | |
2. | Подготовка списка библиографии по теме магистерской диссертации | |
3. | Изучение основных источников по теме магистерской диссертации | |
4. | Обоснование актуальности научной проблемы и формирование научной гипотезы | |
Итого за первый семестр | ||
1. | Подбор, обработка и анализ статистической информации по теме исследования | |
2. | Анализ основных источников и литературы по теме магистерской диссертации | |
3. | Реферирование научных статей | |
4. | Презентация аналитического отчета и доклад на учебно-методическом семинаре выпускающей кафедры | |
5. | Участие в круглом столе | |
Итого за второй семестр | ||
1. | Корректировка темы и плана магистерской диссертации | 10 |
2. | Подготовка научной статьи | 30 |
3. | Выступление на конференциях | 30 |
4. | Формулировка положений, характеризующих элементы новизны магистерской диссертации | 30 |
Итого за третий семестр | ||
1. | Участие и выступление на круглых столах и конференциях | 30 |
2. | Написание автореферата магистерской диссертации | 40 |
3. | Подготовка презентации магистерской диссертации | 30 |
Итого за четвертый семестр |
Оценка «зачтено» выставляется магистранту, набравшему не менее 50 баллов в семестре в результате суммирования баллов за выполнение различных заданий. Полученный совокупный результат (максимум 100 баллов) конвертируется в традиционную шкалу оценок и в шкалу оценок Европейской системы переноса и накопления кредитов (European Credit Transfer System; далее – ECTS) в соответствии с таблицей:
100-балльная шкала | Традиционная шкала | Шкала ECTS | |
95 – 100 | отлично | зачтено | A |
83 – 94 | B | ||
68 – 82 | хорошо | C | |
56 – 67 | удовлетворительно | D | |
50 – 55 | E | ||
20 – 49 | неудовлетворительно | не зачтено | FX |
0 – 19 | F |
5.3 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
При оценивании разработки первоначального варианта плана магистерской диссертации учитываются:
- степень отражения в плане основного содержания будущей диссертации (0-9 баллов);
- структура диссертации (0-8 баллов);
- логическая связь и подчиненность вопросов (0-8 баллов).
При оценивании списка библиографиипо теме магистерской диссертации учитываются:
- полнота библиографического списка (0-10 баллов);
- соответствие выявленной литературы теме магистерской диссертации (0-10 баллов);
- правильность оформления списка библиографии (0-5 баллов).
При оценивании изучения основных источников по теме магистерской диссертации учитываются:
- выявление источников и литературы, выполняющих методологическую функцию (0-9 баллов);
- определение источников и литературы, которые могут служить для подтверждения выдвигаемых в исследовании положений (0-8 баллов);
- определение круга дискуссионных источников, подвергающихся критике (0-8 баллов).
При оценивании обоснования актуальности научной проблемы и формирование научной гипотезы учитываются:
- объяснение причин, по которым тема исследования назрела именно в данный момент (0-5 баллов);
- объяснение того, что являлось препятствием раскрытия исследуемой проблемы ранее (0-5 баллов);
- выявление того, насколько обращение к данной теме обусловлено развитием науки, накоплением новой информации и методов исследования по данной проблеме (0-5 баллов);
- предполагаемая польза Вашего исследования для науки, экономики в целом или отрасли (0-5 баллов);
- степень соответствия выдвигаемой гипотезы, во-первых, установленным в науке законам, во-вторых, фактическому материалу, в-третьих, законам формальной логики (0-5 баллов).
При оценивании подбора, обработки и анализа статистической информации по теме исследования учитываются:
- степень интенсивности изучаемого явления в экономической системе (0-5 баллов);
- степень распространенности экономических процессов и явлений (0-5 баллов);
- рассмотрение экономических процессов и явлений в динамике (0-5 баллов);
- степень отражения статистическими показателями внутреннего строения, структуры исследуемого явления(0-5 баллов).
При оценивании анализа основных источников и литературы по теме магистерской диссертации учитываются:
- анализ основных понятий, научных и практических проблем изучаемой темы (0-5 баллов);
- сопоставление различных точек зрения с целью выявления той, которая наиболее полно и разносторонне раскрывает исследуемое явление (0-5 баллов);
- степень сложности источника (0-5 баллов);
- использование иностранной литературы (0-5 баллов).
При оценивании реферирования научных статей учитываются:
- новизна информации (0-5 баллов).
- научная адекватность реферата источнику(0-5 баллов).
- выявление концепции автора и оптимальное сочетание теоретического и фактического материала (0-5 баллов);
- достижение максимальной информативности при повышении степени свертываемости информации (0-5 баллов).
При оценивании презентации аналитического отчета и доклада на учебно-методическом семинаре выпускающей кафедры учитываются:
- логичность и четкость структурирования аналитического отчета, его презентации и доклада (0-5 баллов);
- отражение взгляда магистранта на исследуемую проблему (0-5 баллов);
- результаты научной деятельности магистра (0-4 балла);
- взаимосвязь суждений, оценок, выводов, предложений, содержащихся в докладе, с реальными экономическими проблемами, ситуациями, процессами (0-3 балла);
- научный стиль изложения (0-3 балла).
При оценивании участия в круглом столе учитываются:
- высказывание собственной точки зрения на обсуждаемую проблему в коллективной дискуссии (0-10 баллов);
- участие в процессе принятия решения по итогам проведения круглого стола (0-10 баллов).
При оценивании корректировки темы и плана магистерской диссертации учитываются:
- степень отражения в плане основного содержания будущей диссертации (0-5 баллов);
- структура диссертации (0-5 баллов);
- логическая связь и подчиненность вопросов (0-8 баллов).
При оценивании научной статьи учитываются:
- изложение собственных выводов и промежуточных или окончательных результатов своего научного исследования (0-6 баллов);
- отражение в заголовке статьи ее содержания (0-6 баллов);
- краткое освещение в аннотации научной проблемы (0-6 баллов);
- наличие достаточного количества фактов и доказательств (0-6 баллов);
- научный стиль изложения, т.е. целостность, связность, смысловая законченность статьи (0-6 баллов).
При оценивании выступления на конференциях учитываются:
- логичность и четкость структурирования доклада (0-8 баллов);
- наличие презентации (0-7 баллов);
- отражение взгляда магистранта на исследуемую проблему (0-8 баллов);
- научный стиль изложения (0-7 баллов).
При оценивании формулировки положений, характеризующих элементы новизны магистерской диссертации учитываются:
- наличие теоретических положений, выводов, которые впервые сформулированы (0-5 баллов);
- наличие теоретических положений, выводов, которые убедительно обоснованы (0-5 баллов);
- рассмотрение существующих точек зрения, их критический анализ и сопоставление в свете новых задач диссертации (0-5 баллов);
- вовлечение в научный оборот нового статистического и фактического материала (0-5 баллов);
- раскрытие ранее недостаточно исследованных вопросов (0-5 баллов).
При оценивании выступления на конференциях учитываются:
- логичность и четкость структурирования доклада (0-8 баллов);
- наличие презентации (0-7 баллов);
- отражение взгляда магистранта на исследуемую проблему (0-8 баллов);
- научный стиль изложения (0-7 баллов).
При оценивании автореферата магистерской диссертации учитываются:
- соответствие автореферата направлению подготовки, содержанию магистерской программы и видам деятельности (0-6 баллов);
- структура автореферата, в котором должны быть отражены введение, содержание всех глав, заключение, публикации магистранта (0-6 баллов);
- структура введения: актуальность, степень разработанности проблемы, цели и задачи, объект и предмет исследования, методология, новизна, практическая значимость исследования (0-6 баллов);
- основные и наиболее значимые источники, методы исследования и новизна результатов (0-8 баллов)
- обобщения, выводы и рекомендации (0-8 баллов);
- научный стиль изложения (0-6 баллов).
При оценивании презентации магистерской диссертации учитываются:
- полноценность информации о проведенном исследовании (0-9 баллов)
- связь презентации с авторефератом и диссертацией (0-7 баллов)
- графическая информация (иллюстрации, графики, таблицы, диаграммы и т.д.) (0-7 баллов)
- графический дизайн (0-7 баллов)