Оценочные средства и методики их применения

В данном разделе разъясняются методы и средства оценивания уровня подготовки по дисциплине.

Приводится полный перечень средств оценивания результатов обучения по дисциплине (комплекты тестовых заданий, задач для самостоятельной работы студента, контрольных заданий, кейсов и т.д.). По каждой форме аудиторной и самостоятельной работы указываются требования к выполнению и критерии оценивания.

Например:

Оценивание уровня учебных достижений студента осуществляется в виде текущего, рубежного и промежуточного контроля в соответствии с ПОЛОЖЕНИЕМ о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов СПбГУ ИТМО (БаРС).

Фонды оценочных средств

Фонды оценочных средств, позволяющие оценить РО по данной дисциплине, включают в себя (перечислить, указать, где находятся):

§ комплект тестовых заданий по теме ____ - xx шт., размещены в ЦДО;

§ комплект типовых заданий по теме ____ - xx шт., приведены в МУ по типовым расчетам (указать выходные данные МУ);

§ комплект задач по разделу дисциплины ____ - xx вариантов по nn задач;

§ шаблоны отчетов по лабораторным работам – xx шт., размещены в системе ЦДО в составе УМК по дисциплине;

§ варианты заданий к курсовому проекту – xx шт., приведены в МУ по выполнению курсового проекта (указать выходные данные МУ);

§ и т.д.

Критерии оценивания

Приводятся критерии оценивания каждого вида элементов текущего, рубежного и промежуточного контроля (тестирование, выполнение домашних заданий, работа на практических и семинарских занятиях, выполнение лабораторных работ, выполнение контрольных работ, подготовка и защита реферата, курсового проекта и т.д.).

Текущее электронное тестирование

Критерии пересчета результатов теста в баллы

Для всех тестов происходит пересчет рейтинга теста, полученного в ЦДО, в баллы по следующим критериям:

§ рейтинг теста меньше 50% – 0 баллов,

§ рейтинг теста 50% – min балл,

§ рейтинг теста 100% – max балл,

§ рейтинг теста от 50-100% – пересчет по формуле:
([рейтинг теста]-50)/50*([max балл]-[min балл])+[min балл].

Домашние задания

Решения домашних заданий представляются в печатной форме. Каждое домашнее задание содержит ___ задач.

Критерии оценивания

§ правильное решение менее __ задач – 0 баллов,

§ каждая правильно решенная задача при общем количестве решенных задач более __ оценивается в 0,5 балл.

Основаниями для снижения количества баллов за одну задачу в диапазоне от 0,5до 0,2являются:

§ небрежное выполнение,

§ низкое качество графического материала (неверный выбор масштаба чертежей, отсутствие указания единиц измерения на графиках),

§ и т.п.

Лабораторные работы

Допуск к ЛР

Допуск к выполнению ЛР происходит при условии наличия у студента печатной версии титульного листа отчета по лабораторной работе в форме тестирования (список из 10 тестовых вопросов выдается на занятии, время на ответ – 10 минут). Баллы начисляются в зависимости от количества правильных ответов:

§ от 5 до 7 правильных ответов – min балл,

§ более 7 правильных ответов – max балл.

Отчет по ЛР

Отчет по лабораторной работе представляется в печатном виде в формате, предусмотренном шаблоном отчета по лабораторной работе. Защита отчета проходит в форме доклада студента по выполненной работе и ответов на вопросы преподавателя.

В случае если оформление отчета и поведение студента во время защиты соответствуют указанным требованиям, студент получает максимальное количество баллов.

Основаниями для снижения количества баллов в диапазоне от maxдо minявляются:

§ небрежное выполнение,

§ низкое качество графического материала (неверный выбор масштаба чертежей, отсутствие указания единиц измерения на графиках),

§ и т.п.

Отчет не может быть принят и подлежит доработке в случае:

§ отсутствия необходимых разделов,

§ отсутствия необходимого графического материала,

§ некорректной обработки результатов измерений,

§ и т.п.

Наши рекомендации