Распределение часов на изучение предмета, резерв свободного учебного времени в часах и процентах от общего количества

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» в классах (из расчета 1 учебный час в неделю).

Предусмотренный резерв свободного учебного времени составляет 5 учебных часа для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

наполнение плана внеурочной деятельности в аспекте решения общих с данным предметом задач.

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса (личностные, метапредметные и предметные)

Изучение предмета «Обществознание» предполагается на основе системно-деятельностного подхода с использованием системных развивающих технологий обучения, что позволяет не только максимально эффективно организовать процесс усвоения учащимися исторических знаний, но и продолжить у них формирование универсальных и специальных умений. Целью его, согласно требованиям ФГОС, является достижения как предметных, так и личностных и метапредметных образовательных результатов.

Личностные результаты:

· осознание и готовность к практической реализации своей идентичности как гражданина своей страны, представителя этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

· осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, достижений и уроков исторического пути, пройденного страной, ее народами; понимание своего места в движении от прошлого к настоящему и будущему;

· уважение демократических ценностей современного общества, прав и свобод человека; толерантность; способность к определению своей позиции и ответственному поведению в обществе;

· понимание культурного многообразия своей страны и мира, уважение к культуре своего и других народов; готовность к межкультурному диалогу, взаимодействию с представителями других народов и государств.

Метапредметные результаты:

· способность организовывать и контролировать свою деятельность с использованием понятийного и познавательного инструментария изучаемых областей знания;

· владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

· умение логически строить рассуждения, ясно и аргументировано излагать свои мысли;

· владение начальными исследовательскими умениями, способность решать поисковые и исследовательские задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.), в том числе на электронных носителя;

· готовность к взаимодействию и конструктивному сотрудничеству в школьном и социальном общении, умении вести диалог, участвовать в дискуссиях

Предметные результаты:

· формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

· понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития;

· приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп;

· формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности;

· освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам;

· развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

Содержание учебного предмета, курса

Содержание программы учебного предмета (34 ч.)

Вводный урок (1ч).

Раздел 1. Человек среди людей (8 ч)

Межличностные отношения. Чувства - основа межличностных отношений. Симпатия. Стереотип. Антипатия. Виды межличностных отношений. Знакомство. Приятельские отношения. Товарищество. Дружба. Стили межличностных отношений. Официальные отношения. Личные отношения.

Ты и твои товарищи. Понятие группа. Виды групп. Группы, которые мы выбираем. Кто может быть лидером. Групповые нормы. Поощрения и наказания. Санкция. С какой группой тебе по пути.

Понятие общение. Цели общения. Средства общения. Речевое общение. Неречевое общение. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Роль слова в общении.

Почему нужно быть терпимым. Понятие межличностный конфликт. Этапы развития конфликта. Варианты поведения в конфликте. Сотрудничество. Компромисс. Приспособление. Избегание. Инцидент. Разрешение конфликта.

Основные понятия: гуманизм, толерантность, межличностные отношения, дружба, симпатия, антипатия.

Наши рекомендации