Интсрументарий территориального маркетинга (ТМ)

ТМ — это маркетинг в интересах территории, ее внутренних субъектов, а также внешних субъектов, во внимании которых заинтересована территория. В связи с этим можно выделить: маркетинг территорий, объектом внимания которого выступает территория в целом, осуществляется как внутри, так и за ее пределами и нацеленный на создание, развитие, эффективное продвижение и использование конкурентных преимуществ данной территории в ее интересах, в интересах ее внутренних и тех внешних субъектов, в сотрудничестве с которыми она заинтересована. Маркетинг на (внутри) территории, что означает уровень и конкретные характеристики развития маркетинговых отношений субъектов в пределах территории по поводу конкретных товаров и услуг.

Инструментарий:

1.Формирование имиджа МО. Основные этапы формирования имиджа МО:

-позиционирование – (от англ. position – положение, нахождение, состояние, позиция) это создание и поддержание (воспроизводство) понятного имиджа; разъяснение клиентам существующих проблем;

-возвышение имиджа: здесь следует акцентировать внимание на привлекательных характеристиках объекта, его преимуществах;

-выделение среди конкурентов: это возвышение имиджа при снижении имиджа др. объекта;

-поддержание имиджа: когда положительный имидж МО уже создан необходимо поддерживать его или изменять его в соответствии со стратегией МО.

Наиболее распространенные методы формирования имиджа МО: 1)присоединение клиента: к уже идущему действию других клиентов; к ранее совершенному им же действию. Эффект основан на «психологическом заряжении», когда человек бессознательно усваивает эмоциональное состояние группы или авторитетного для него лица; 2)вложенное действие: например, приглашая посетить выставку, проводимую в МО, можно продемонстрировать новые места отдыха; 3)смена канала восприятия: смена метода; 4)«Чудо» и последующие рассказы о нем: аномально большие объекты и рекордные достижения; 5)модель экспериментального невроза – намеренная ошибка, парадокс; 6)намек.

2.Инструменты повышения инвестиционной привлекательности МО:

-передел мун. земельного фонда;

-развитие инфраструктуры;

-резервирование муниципальных зданий;

-правила зонирования;

-упрощение процедур и правил;

-планирование развития туризма;

-формирование городского ландшафта;

-обновление и реконструкция магазинов;

-жилищное строительство;

-услуги, предоставляемые местным правительством.

Организация службы территориального маркетинга.

Региональный Интернет-маркетинг - деятельность по формированию электронной информационной среды, усилению и продвижению привлекательных внутренних условий, преимуществ региона для привлечения внешних по отношению к нему ресурсов. Для обеспечения нормального соц.-экономического развития территории необходима согласованная маркетинговая политика всех региональных субъектов управления и территориальных субъектов хозяйствования. Для этого и необходима служба территориального маркетинга.

Наши рекомендации