Анализ внешней корпоративной социальной ответственности

МТС рассматривает устойчивое развитие как ответственность за воздействие своих действий и решений на общество и окружающую среду через прозрачное и этичное поведение, которое:

· содействует устойчивому развитию, укреплению здоровья и повышению благосостояния общества;

· учитывает ожидания заинтересованных сторон;

· интегрировано в деятельность Компании и реализуется ею на практике;

· соответствует законодательству и согласуется с международными нормами поведения;

· способствует повышению прозрачности Компании и совершенствованию системы управления.

В числе наших приоритетных задач — интеграция корпоративной социальной ответственности (КСО) во все аспекты деятельности Компании.

Группа МТС твердо следует принятой стратегии в сфере устойчивого развития, однако мы ежегодно вносим в нее изменения в соответствии с новыми запросами общества и наших абонентов. В основе стратегии МТС лежит стремление повысить качество жизни людей и максимально способствовать процветанию общества.

В основе КСО-активности Компании лежат принципы ведения социально ответственного бизнеса, направленные на обеспечение устойчивого развития Компании, роста ее благосостояния и формирования конкурентоспособной экономики. Принципы сформулированы с учетом ожиданий всех заинтересованных сторон и закреплены во внутреннем нормативном документе Компании «Деятельность МТС в области корпоративной социальной ответственности (КСО)», ознакомиться с которой может любой сотрудник Компании. На корпоративном сайте МТС представлены Отчеты устойчивого развития Группы МТС, основные проекты в рамках благотворительности и КСО Компании, информация для обратной связи. Мы поддерживаем постоянный диалог с заинтересованными сторонами и даем возможность получить всю информацию о своей социальной деятельности.

В 2013 году стратегия в области КСО базировалась на трех «i»:

· Интеграция — долгосрочные программы в области поддержки местных сообществ, развитие корпоративного волонтерства и объединение людей вокруг идеи «доброго дела» и благотворительности.

· Интернет — создание технических средств и информационно-просветительская деятельность в области безопасного и полезного использования детьми и взрослыми Интернета и мобильной связи, защиты абонентов от нежелательного контента и других рисков.

· Инновации — поиск и привлечение новых идей для бизнеса, поддержка талантливой молодежи, развитие интеллектуального потенциала отрасли и инвестиции в будущее страны в рамках корпоративной программы Open Innovation.

В 2014 году помимо указанных выше стратегических направлений КСО Компании планируют развить два вектора в таких важных сферах, как:

· Эко-телеком — комплекс мероприятий по повышению экологической устойчивости бизнеса и формированию культуры бережного отношения к окружающей среде и друг к другу у сотрудников, клиентов и партнеров Компании. В рамках направления в 2013 году мы реализовали ряд проектов, в том числе: эко-акцию по сбору и утилизации использованных батареек и аккумуляторов «Батарейки, сдавайтесь!», субботник «Экологически десант МТС», эко-марафон в Парке им. Горького в Москве, конкурс детского рисунка «Живая планета МТС» и приняли участие во всероссийской экологической акции по сбору макулатуры «Спаси дерево». Подробнее об этих и других экологических проектах Компании читайте в нашем Отчете об устойчивом развитии за 2013 год.

· Социальный HR — осуществление мероприятий для найма на работу и адаптации сотрудников зрелого возраста, социальнонезащищенных групп и людей с ограниченными возможностями; создание доступной и комфортной среды для работы всех категорий персонала.

Управление КСО

Группа МТС в своей деятельности ориентируется на принципы КСО. В области управления рисками Компания соблюдает базовые принципы КСО, что позволяет минимизировать последствия и предотвращать негативные ситуации.

Совет директоров МТС является главным органом управления КСО. К его компетенции относится утверждение стратегии КСО и социальных программ, контроль за их выполнением и оценка эффективности социальных проектов. За планирование, непосредственную реализацию и консолидацию КСО-активностей отвечает вице-президент по управлению персоналом, а также Департамент корпоративной социальной ответственности и внутренних коммуникаций Блока по управлению персоналом. Планирование и реализацию социальных инициатив МТС в регионах осуществляют сотрудники Департамента по управлению персоналом, назначаемые директорами макрорегионов.

В 2013 году МТС значительно усилило контроль над отчетностью. Они регулярно проводят мониторинг КСО-активностей на региональном и федеральном уровнях. Вся полученная информация о мероприятиях корпоративной социальной ответственности Компании за год в России и за рубежом консолидируется в публичном Социальном отчете МТС.

Также анализируют эффективность реализации политики КСО на основе установленных на этапе планирования целевых значений ключевых показателей, отраженных в стратегии КСО МТС. На основании полученных результатов Компания оценивает актуальность и полноту политики в области КСО. В рамках данной оценки обсуждается необходимость пересмотра направлений деятельности в области корпоративной социальной ответственности на будущий год или корректировка значений целевых показателей.

Наши рекомендации