Профессиональные компетенции

ПРОЕКТ

Примерная

Основная образовательная программа
высшего профессионального образования

Направление подготовки

Прикладная математика и информатика

ФГОС ВПО утвержден приказом Минобрнауки России от …….20__ г. № ….

Квалификация (степень) выпускника  бакалавр

Нормативный срок освоения программы  4 года

Форма обучения – очная

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

Результаты освоения ООП ВПОопределяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

Общекультурные компетенции (ОК).

Коды Содержание общекультурных компетенций (ОК)
(ОК–1) — способность владеть культурой мышления, умение аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;
(ОК-2) — способность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантность в восприятии социальных и культурных различий;
(ОК-3) — способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества;
(ОК-4) — способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;
(ОК-5) — способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;
(ОК-6) — способность использовать нормативные правовые документы в своей деятельности, проявлять настойчивость в достижении цели с учетом моральных и правовых норм и обязанностей;
(ОК-7) — способность владеть одним из иностранных языков на уровне, не ниже разговорного;
(ОК-8) — способность самостоятельно, методически правильно использовать методы физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности;
(ОК- 9) — способность осознать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;
(ОК-10) — способность и готовность к письменной и устной коммуникации на родном языке;
(ОК-11) — способность владения навыками работы с компьютером как средством управления информацией;
(ОК-12) — способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;
(ОК-13) — способность работать в коллективе и использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;
(ОК-14) — способность использовать в научной и познавательной деятельности, а также в социальной сфере профессиональные навыки работы с информационными и компьютерными технологиями;
(ОК- 15) — способность работы с информацией из различных источников, включая сетевые ресурсы сети Интернет, для решения профессиональных и социальных задач;
(ОК-16) —способность к интеллектуальному, культурному, нравственному, физическому и профессиональному саморазвитию, стремление к повышению своей квалификации и мастерства;

Профессиональные компетенции.

Профессиональные компетенции(ПК)
Коды 1) В области научно-исследовательской деятельности:
(ПК-1) — способность демонстрации общенаучных базовых знаний естественных наук, математики и информатики, понимание основных фактов, концепций, принципов теорий, связанных с прикладной математикой и информатикой;
(ПК-2) — способность приобретать новые научные и профессиональные знания, используя современные образовательные и информационные технологии;
(ПК-3) —способность понимать и применять в исследовательской и прикладной деятельности современный математический аппарат;
(ПК-4) —способность в составе научно-исследовательского и производственного коллектива решать задачи профессиональной деятельности;
(ПК-5) —способность критически переосмысливать накопленный опыт, изменять при необходимости вид и характер своей профессиональной деятельности;
  2) В проектной и производственно-технологической деятельности:
(ПК-6) — способность осуществлять целенаправленный поиск информации о новейших научных и технологических достижениях в сети Интернет и из других источников;
(ПК-7) —способность собирать, обрабатывать и интерпретировать данные современных научных исследований, необходимые для формирования выводов по соответствующим научным, профессиональным, социальным и этическим проблемам;
(ПК-8) —способность формировать суждения о значении и последствиях своей профессиональной деятельности с учетом социальных, профессиональных и этических позиций;
(ПК-9) —способность решать задачи производственной и технологической деятельности на профессиональном уровне, включая: разработку алгоритмических и программных решений в области системного и прикладного программирования;
(ПК-10) —способность применять в профессиональной деятельности современные языки программирования и языки баз данных, операционные системы, электронные библиотеки и пакеты программ, сетевые технологии;
  3) В организационно-управленческой деятельности:
(ПК-11) —способность приобретать и использовать организационно-управленческие навыки в профессиональной и социальной деятельности;
(ПК-12) —способность составлять и контролировать план выполняемой работы, планировать необходимые для выполнения работы ресурсы, оценивать результаты собственной работы;
  4) Всоциально-ориентированной деятельности;
(ПК-13) —способность использования основ защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, основных мер по ликвидации их последствий, способность к общей оценке условий безопасности жизнедеятельности;
  5) В педагогической деятельности:
(ПК-14) —способность владения методикой преподавания учебных дисциплин;
(ПК-15) —способность применять на практике современные методы педагогики и средства обучения;

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ 010400 ПРИКЛАДНАЯ МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА».

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Наши рекомендации