Развития связи и информатики

Связь и информатика обеспечивают деловое, коллективное и личное общение людей. Их основная задача состоит в передаче и получении в кратчайшие сроки качественно и в полном объеме необходимой потребителю информации. Кроме того, эти услуги должны быть доступными по стоимости и в ряде случаев носить конфиденциальный характер.

В современных условиях роль связи и информатики как важного звена в обеспечении успешного функционирования народного хозяйства и необходимого условия социально-экономического процесса постоянно возрастает.

Основной задачей прогнозирования и планирования функционирования и развития указанного звена производственной инфраструктуры является максимально полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в его услугах при минимальных финансовых, экологических и Других издержках на осуществление. При решении указанной задачи учитываются спёцифика и уровень развития каждого вида услуг связи и информатики.

Основные показатели прогноза развития связи и информатики объем продукции в стоимостной измерении, протяжённость телефонных каналов на междугородних и международных линиях, емкость городских и сельских телефонных станций, узлов коммутации каналов передачи данных и телеграфной сети, количество телевизионных станций мощностью 1 кВт и выше комплексно-механизированных предприятий связи, телефонных аппаратов у абонентов. Объем продукции связи и информатики включает сумму услуг народному хозяйству и населению по передаче сообщений (телефонных, телеграфных, почтовых, радиотелефонных), программ телевидений и радиовещания, а также по предоставлению в пользование потребителей действующих технологических средств. Он определяется на основе расчетных объемов услуг в натуральном выражении и соответствующих им внутриотраслевых цен. В процессе прогнозных расчетов учитывается изменение численности, реальных доходов населения и влияние других факторов.

Рассчитанные объемы услуг связи и информатики сопоставляются с возможностями развития отрасли и, прежде всего, с состоянием производственных мощностей по линиям связи всех видов, радиовещательным и телевизионным станциям, городским и сельским АТС, узловым предприятиям почтовой связи.

Глава 20

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ

РАЗВИТИЯ СФЕРЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ

НАСЕЛЕНИЯ

Характеристика и особенности

Деятельности отраслей сферы обслуживания

Наши рекомендации