Контроль за исполнением договоров об оказании рекламных услуг
В соответствии с Инструкцией по делопроизводству и контролю исполнения в аппарате концерна «Белнефтехим» контроль за исполнением заключенных договоров и должностной инструкцией специалиста по маркетингу, контроль за исполнением договоров в сфере рекламы независимо от стадии его реализации возлагается на специалиста по маркетингу[12; 3]. Специалист по маркетингу систематически информирует начальника управления маркетинга о выполнении исполнителем договорных обязательств.
Ежемесячно начальник управления маркетинга информирует директора по вопросам, связанным с исполнением договоров и их оплатой, совместно определяют неисполненные или ненадлежаще исполненные договора, которые должны быть переданы в отдел правового обеспечения для предъявления претензий (действия исполнителей при нарушении сроков оплаты). Передача таких договоров осуществляется в 5-днсвный срок с регистрацией передаваемых материалов в журнале отдела правового обеспечения.
Практика заключения и исполнения отдельных видов договоров об оказании рекламных услуг на ОАО «Полоцк-Стекловолокно»
Учитывая специфику выпускаемой ОАО «Полоцк-Стекловолокно» продукции и тот факт, что традиционные средства рекламной деятельности уже
не способны обеспечить надлежащий уровень оперативности, требуемой современному человеку, и являются малоэффективными, приоритетным направлением в рекламной деятельности ОАО «Полоцк-Стекловолокно» являются работы, связанные с продвижением сайта Общества, его оформление с учетом передовых технологий, а также размещение информации на различных электронных площадках. Для разработки программного обеспечения средства «веб-сайта» необходимо заключить договор подряда. В данном договоре необходимо конкретизировать предмет договора, регламентировать сроки и способы выполнения работ, определить стоимость и порядок расчётов, права, обязанности и ответственность сторон. Так как веб-сайт является объектом интеллектуальной собственности, необходимо определить право собственности и исключительные права на использование как веб-сайта, так и его частей, являющихся объектами авторского права (Приложение 7).
Целенаправленной и очень эффективной рекламной кампанией является выставка. Это объясняется исключительным положением выставки среди прочих составляющих коммуникативной политики Общества, таких как прямая реклама, индивидуальные переговоры и связи с общественностью. Для участия в выставках ОАО «Полоцк - Стекловолокно» изготавливает печатную и рекламную сувенирную продукцию. При заключении договора на изготовление полиграфической продукции, в договоре должен быть конкретизирован предмет-количество, размеры, форма полиграфической продукции, а также в целях предупреждения претензий, необходимо предусмотреть согласование макета будущей полиграфической продукции. Сторонам необходимо определить сроки и порядок расчётов, а также сроки на изготовление полиграфической продукции. Согласование макетов производиться специалистом по маркетингу управления маркетинга ОАО «Полоцк-Стекловолокно» (Приложение 8).
При разработке рекламных акций, производстве полиграфии и использовании других элементов рекламы определяющую роль играет формирование положительного образа ОАО «Полоцк-Стекловолокно» и производимой продукции в сознании потребителя.
Главная цель – рациональное и эффективное использование всех возможных видов рекламы для достижения общей цели – получение прибыли. При производстве рекламы ОАО «Полоцк-Стекловолокно» активно используются элементы фирменного стиля – товарный знак, логотип, фирменный шрифт, слоган, фирменный цвет (Приложение 2). Использование всех элементов фирменного стиля ОАО «Полоцк-Стекловолокно» в совокупности работает напрямую на повышение имиджа Общества в глазах партнеров, клиентов и конкурентов. Используемый в рекламных компаниях слоган «Мировой опыт в производстве стекловолокна и продукции на его основе» может сориентировать потенциального потребителя на установление контакта с предприятием быстрее, чем размещение длинного списка выпускаемой продукции (более 250 наименований).
Закон «О рекламе» возлагает обязанность на рекламодателя и рекламопроизводителя по требованию рекламораспространителя предоставить копии документов, подтверждающих принадлежность рекламодателю или рекламопроизводителю прав на использование объектов авторского и (или) смежных прав, с предъявлением их оригиналов [6]. Таким образом, выступая рекламодателем ОАО «Полоцк-Стекловолокно» обязано предоставить информацию, которую должен содержать готовый рекламный продукт, и несёт ответственность перед рекламопроизводителем и рекламораспространителем за достоверность рекламы. Именно рекламодатель предоставляет рекламопроизводителю сведения в отношении исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполняемых работ или услуг. Поэтому, если все условия установленные законодательством соблюдены, ответственность за незаконное использование товарных знаков должен нести рекламодатель.
Результаты проведённого исследования практики заключения, изменения и исполнения договоров об оказании рекламных услуг в ОАО «Полоцк-Стекловолокно» позволяют сформулировать следующие теоретические положения и выводы.
Координация рекламной деятельности, осуществление выбора стратегии и средств распространения рекламы, проведения мониторинга рынка и ряд других полномочий в сфере осуществления рекламной деятельности на ОАО «Полоцк-Стекловолокно» возложен на управление маркетинга. Разработку договоров в сфере рекламы, их согласование и контроль за их исполнением осуществляет специалист по маркетингу управления маркетинга.
Концепция рекламной деятельности ОАО «Полоцк-Стекловолокно» основным направлением рекламы определяет продвижение интернет-сайта, участие в специализированных выставках и распространение сувенирной продукции среди бизнес-партнёров и клиентов.
Исходя из основных направлений в сфере рекламной деятельности, при изготовлении и распространении рекламы ОАО «Полоцк-Стекловолокно» заключает договоры возмездного оказания услуг и договоры подряда. Договорные отношения проходят этап разработки договора, направления предложения заключить договор, согласования макета рекламной продукции, обсуждения существенных условий договора, согласования разногласий, визирования договора структурными подразделениями рекламодателя и исполнения сторонами условий договора.