МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ. Контрольная работа является одной из основных форм самостоятельного изучения дисциплин, предусмотренных учебным планом

Контрольная работа является одной из основных форм самостоятельного изучения дисциплин, предусмотренных учебным планом. Выполнение и последующее ее обсуждение на практическом занятии должны показать, что студент усвоил один из разделов программы курса, умеет самостоятельно работать с источниками и литературой, делать собственные выводы и оценки.

После выбора темы и ознакомления с ней по любому из учебников и учебных пособий (см.список литературы), а также изучения дополнительной литературы по теме, необходимо составить план работы.

Обычно он включает: введение, несколько (не менее трех) вопросов по содержанию темы, заключение. Предлагаемый в настоящем пособии по каждой теме план является примерным и может быть изменен. Но при этом важно, чтобы он отражал все основные аспекты темы.

Во введении определяется роль темы для усвоения предмета в целом, значение вопросов, на которые нужно дать ответ, характеризуется использованная литература и степень освещения в ней рассматриваемой в контрольной работе проблемы.

Основное содержание работы излагается в нескольких разделах (параграфах), которые должны иметь названия. При описании основных разделов следует обратить внимание на сохранение между ними логической связи и выдерживать правильное соотношение между теоретическим и фактическим материалом. Контрольная работа не должна быть перечислением фактов и набором длинных цитат. При использовании цитат обязательно нужно сделать ссылку, т.е. указать на источник, откуда она взята. В подстрочной ссылке, если цитата взята из книги, называются фамилия и инициалы автора, название книги, место и год ее издания, страница. Если цитата взята из статьи, опубликованной в журнале, газете, то в ссылке указываются фамилия и инициалы автора, полное название статьи, журнала или газеты, год, номер и страница, если это журнал.

Завершает контрольную работу заключение. Его главная задача- подготовка итогов все работы. Поэтому здесь не приводятся новые факты, не содержится анализ новой литературы и т.д. Заключение содержит общие выводы автора, дает обобщенные ответы на вопросы, поставленные во введении.

После заключения следует список литературы. При написании отдельных тем за списком могут следовать приложения, иллюстрации, таблицы.

Объем контрольной работы зависит от темы, ее хронологических рамок, стилей изложения. Работа должна быть предоставлена в печатной форме, минимальный объем – 20 листов, шрифт Times New Roman № 14.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

1. Актуальность изучения дисциплины.

2. Цель и задачи дисциплины.

3. Федеральный закон «О техническом регулировании».

4. Государственная система стандартизации РФ.

5. Организация работ по стандартизации.

6. Краткая история стандартизации.

7. Категории и виды стандартов.

8. Основные принципы и методы стандартизации в сфере услуг.

9. Объекты стандартизации.

10. Основополагающие стандарты.

11. Зарубежный опыт стандартизации услуг.

12. Методология стандартизации услуг.

13. Основные понятия, цели и принципы деятельности по подтверждению соответствия.

14. Законодательство о подтверждении соответствия.

15. Типовая структура взаимодействия участников системы сертификации.

16. Основные функции участников системы сертификации.

17. Нормативная база подтверждения соответствия.

18. Порядок проведения добровольной сертификации услуг.

19. Знак соответствия при добровольной сертификации и порядок его применения.

20. Инспекционный контроль сертифицированных услуг.

21. Оплата работ по сертификации.

22. Схемы сертификации.

23. Оценка мастерства исполнителя услуг.

24. Оценка процесса оказания услуги.

25. Анализ состояния производства.

26. Оценка организации.

27. Оценка систем качества.

28. Значение добровольной сертификации.

29. Объекты добровольной сертификации.

30. Основные принципы организации работ по сертификации.

31. Организационная структура добровольной сертификации.

32. Внедрение систем качества в России.

33. Порядок проведения работ по сертификации систем качества.

34. Стандарты ИСО серии 9000.

35. Организация подтверждения соответствия в сфере туристских услуг.

36. Национальные стандарты России по туристским услугам.

37. Перечень документов, необходимых для сертификации услуг туристских фирм.

38. Организация подтверждения соответствия в сфере услуг средств размещения.

39. Национальные стандарты России по услугам средств размещения.

40. Классификация гостиниц и других средств размещения.

41. Организация подтверждения соответствия в сфере услуг общественного питания.

42. Национальные стандарты России по услугам общественного питания.

43. Перечень документов, необходимых для сертификации услуг общественного питания.

44. Классификация пляжей.

45. Классификация ГЛЦ.

46. Органы по сертификации.

47. Органы по аккредитации.

48. Ростехрегулирование.

49. Технические регламенты в туризме.

50. Технические регламенты в сфере общественного питания.

Наши рекомендации