Перечислите направления современной экономической теории.

ПРОГРАММНЫЕ ВОПРОСЫ

для экзамена по дисциплине «Экономическая теория»

Дайте определение экономической теории как науки.

а) общественная наука, которая изучает функционирование национальной экономической системы на основе формирующихся макропропорций;

б) общественная наука о законах, или правилах, ведения хозяйства;

в) общественная наука, которая изучает поведение людей в производстве, распределении, обмене и потреблении материальных благ в целях удовлетворения потребностей при ограниченных ресурсах;

г) общественная наука, которая изучает поведение отдельных производителей, экономические закономерности формирования предпринимательского капитала и конкурентной среды.

2. Что является предметом изучения экономической теории?

а) производственные отношения;

б) экономические отношения;

в) экономическая система;

г) производительные силы.

3.Что такое дедукция?

а) метод умозаключений, основанный на обобщении фактов;

б) метод исследования, при котором отвлекаются от случай­ных, неустойчивых черт, связей;

в) метод умозаключений, основанный на распространении общего суждения на единичные факты;

г) мышление, которое сориентировано на выявление того общего, что связывает, объединяет отдельные стороны яв­лений.

4. Кто из ученых впервые употребил понятие «экономика»?

а) Аристотель;

б) Платон;

в) Сенека;

г) Ксенофонт.

5.Что такое метод экономической теории?

а) метод сбора фактов о явлениях;

б) способ достижения цели;

в) теоретическое обоснование законов развития явлений;

г) совокупность способов, приемов познания экономических явлений.

6. Экономическая школа, в основе которой лежала идея достижения экономического роста государства через развитие сельского хозяйства - …

а) кейнсианство;

б) марксизм;

в) физиократизм;

г) монетаризм.

7. Когда возникла экономическая теория?

а) в начале XVII в.;

б) в ХVI–ХVIII вв.;

в) в 80х гг. XX в.;

г) в период рабовладельческого строя.

8. В чем сущность метода научной абстракции?

а) метод исследования, при котором отвлекаются от случай­ных, неустойчивых черт, связей;

б) экономическое знание, использующее оценочные сужде­ния относительно того, какой должна быть экономика;

в) мышление, которое направлено на выявление специфичес­ких свойств в явлениях;

г) мышление, которое сориентировано на выявление того общего, что связывает, объединяет отдельные стороны яв­лений.

9. Какие составляющие включают производительные силы?

а) средства труда;

б) предметы труда;

в) человек;

г) все вышеназванные.

10. Что такое производственные отношения?

а) совокупность взаимосвязанных основных, вспомогательных и обслуживающих процессов и орудий труда в целях создания потребительских стоимостей;

б) совокупность отношений между людьми, складывающихся в процессе общественного производства, обмена, распределения материальных благ и услуг;

в) совокупность методов и рычагов экономического воздействия на товаропроизводителей с целью усиления мотивации их производственной деятельности;

г) совокупность материальных условий производства, необходимых для создания продуктов питания и сырья для ряда отраслей промышленности.

Перечислите направления современной экономической теории.

а) неоклассическая школа;

б) меркантилизм;

в) монетаризм;

г) кейнсианство.

12.Объектом исследования экономической науки является….

а) предпринимательская деятельность;

б) национальный продукт;

в) человек и его потребности;

г) производительные силы.

13.Какие функции выполняет экономическая теория?

а) познавательную;

б) практическую;

в) посредническую;

г) все вышеназванные.

14.В чем сущность метода синтеза?

а) метод умозаключений, основанный на обобщении фактов;

б) метод исследования, при котором отвлекаются от случай­ных, неустойчивых черт, связей;

в) метод умозаключений, основанный на распространении общего суждения на единичные факты;

г) мышление, которое сориентировано на выявление того общего, что связывает, объединяет отдельные стороны яв­лений.

15. Кто является представителем школы меркантилизма?

а) Адам Смит;

б) Лукреций;

в) Томас Ман;

г) Давид Рикардо.

16.Какие виды экономики выделяют в зависимости от уровня исследования?

а) макроэкономика;

б) микроэкономика;

в) экономика домашнего хозяйства;

г) нет правильного ответа.

17. Что изучает макроэкономика?

а) исследует совокупность отраслей, характеризующихся общностью производимой продукции, технологии производства, основных фондов, профессиональной подготовки работников и удовлетворяемых потребностей;

б) исследует поведение отдельных производителей, экономические закономерности формирования предпринимательского капитала и конкурентной среды;

в) исследует функционирование национальной экономической системы на основе формирующихся макропропорций;

г) нет правильного ответа.

18.Какая школа была первой теоретической школой экономической теории?

а) неоклассическая школа;

б) меркантилизм;

в) монетаризм;

г) кейнсианство.

19. Дайте определение понятию «экономическая система».

а) совокупность взаимосвязанных основных, вспомогательных и обслуживающих процессов и орудий труда в целях создания потребительских стоимостей;

б) совокупность отраслей, занятых производством продукции, её хранением, переработкой и доведением до потребителя;

в) совокупность всех экономических процессов, совершающихся в обществе на основе сложившихся в нем отношений собственности и хозяйственного механизма;

г) совокупность методов и рычагов экономического воздействия на товаропроизводителей с целью усиления мотивации их производственной деятельности.

Наши рекомендации