Основные показатели организаций оптовой торговли.

 
Оборот оптовой торговли – всего, млрд. руб. в том числе оптовой торговли: продукцией производственно-технического назначения потребительскими товарами Товарные запасы (на конец года) – всего, млрд. руб. Среднегодовая численность работников организаций оптовой торговли, тыс. человек: продукцией производственно-технического назначения потребительскими товарами. 1629,9     296,6 1333,3   49,1   505,9 996,0 3137,7     483,2 2654,5   63,1   440,1 1375,5 4224,5     675,9 3548,6   88,3   454,3 1411,5 5474,3     905,8 4568,5   87,5   458,3 1554,8

Оптовая торговля получила наибольшее развитие на рынке потребительских товаров. В общем обороте оптовой торговли на долю организаций, осуществляющих продажу потребительских товаров приходится 81%, продажу производственно-технического назначения – 19%.

Таблица

Динамика развития торговых предприятий и организаций России,

в % общему числу

Торговое предприятие
Предприятия оптовой торговли: 49,8 37,9 29,7 17,8
Торгово-складские центры - - 2,5 3,8
Оптовые и мелкооптовые магазины 7,3 8,2 15,2 18,9
Оптовые и розничные рынки 5,6 6,3 7,9 12,3
Предприятия розничной торговли 12,0 19,5 17,9 20,6
Товарные биржи 2,0 1,5 1,4 0,8
Фирмы консигнационной торговли 1,8 1,9 2,1 1,9
Ярмарки 2,3 4,5 5,1 5,6
Аукционы 2,5 3,9 4,7 4,8
Торговые дома 12,6 8,9 7,1 5,6
Предприятия комиссионной торговли 4,1 7,4 8,9 11,7

Все большее число оптовых фирм использует в своей деятельности новые методы и технологии, столь успешно применяемые в промышленности. Это позволяет оптимизировать все производственные и финансовые операции, способствует снижению цен и улучшению обслуживания потребителей.

Многие оптовые предприятия и компании осуществляют сбытовые функции лучше производителя, поскольку имеют устоявшиеся связи с розничной торговлей, а также хорошую складскую и транспортную базу. Они представляют своим покупателям не только товары, но и широкий спектр сопутствующих услуг. Деятельность любого посредника увеличивает стоимость товара, поэтому задача оптового звена состоит в формировании минимальной торговой надбавки. Это достигается за счет рационализации сбыта на основе логистических операций, придания товарам дополнительной потребительной ценности.

Зачастую производители имеют меньше возможности изучать спрос и оказывать на него влияние, чем находящиеся ближе к покупателю оптовые предприятия. Производитель не может детально и своевременно отслеживать динамику продаж и оперативно реагировать на изменение конъюнктуры. Возникают ситуации, когда часть маркетинговых функций производителя выполняют за него оптовые фирмы, оставляя ему возможность ориентироваться на объемы и структуру их закупок или же попросту сообщая ему о запросах потребителей.

Анализ современных тенденций развития рынка оптово-посреднических услуг позволяет сделать следующие выводы:

- традиционный зарубежный опыт свидетельствует, что чем выше уровень развития производства и сложнее, разветленнее структура хозяйственных связей в экономике, тем значительнее роль оптово-посреднических структур и тем разнообразнее формы их деятельности;

- вместе с тем в последние годы бурно развиваются новые логистические принципы организации товародвижения. Их суть заключается в том, что товар должен храниться не на складе, а в пути. Складируется не товар, а информация о его перемещениях. Местом хранения является соответствующий сервер глобальной компьютерной сети Интернет.

Таким образом, выступая в роли посредника, оптовое звено торговли берет на себя часть функций розничной торговли, связанных с поиском поставщиков, закупкой, подсортировкой, хранением, упаковкой, фасовкой и доставкой товаров. Это во многом способствует бесперебойному снабжению розничных торговых предприятий товарами, снижению розничных цен на них, положительно сказывается на качестве обслуживания покупателей.

Наши рекомендации