В контрольной работе должна четко прослеживаться логика решения практической части контрольной работы. Поэтому весь алгоритм решения должен быть подробно описан

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Текст контрольной работы должен быть набран на персональном компьютере и распечатан на принтере, шрифт 14 пт (Times New Roman), с межстрочным интервалом – 1,5. Требования к полям: левое – 30 мм, правое, верхнее и нижнее – 20 мм. Абзацный отступ – 1,25 мм. Текст выравнивается по ширине. Общий объем работы 15-20 страниц.

Заголовки глав выравнивают по центру, печатают жирным (14 пт) шрифтом (Times New Roman) заглавными буквами.

Каждая глава начинается с новой страницы. Это же правило относится ко всем структурным частям работы: введению, заключению, списку литературы, за исключением параграфов. Заголовки разделов «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» не нумеруются. Каждый заголовок должен состоять только из одного предложения. Образец содержания приведен в приложении 1 (В).

Формулы, содержащиеся в работе, располагают на отдельных строках, выравнивают по центру и нумеруют сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках.

Непосредственно под формулой приводится расшифровка символов и числовых коэффициентов, если они не были пояснены в тексте. В этом случае сразу после формулы (до ее номера) ставится запятая, а первая строка расшифровки (выравнивание по левому краю) начинается словом «где» без двоеточия после него. Все позиции перечисления при расшифровке делаются с абзацным отступом с межстрочным интервалом, равным 1. Выше и ниже каждой формулы, а также после расшифровки должно быть оставлено не менее одной свободной строки (с межстрочным интервалом, равным 1,5). Ссылки на источники по формулам необходимо делать только по тексту. На строках, где расположены формулы и расшифровки, ссылки размещать не следует.

Иллюстрации по тексту контрольной работы (рисунки, графики, диаграммы и др.) следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Иллюстрации должны иметь наименования и пояснительные данные (подрисуночный текст).

Надписи на иллюстрациях, наименования и подрисуночный текст выравнивают по центру. В подрисуночном тексте применяют одинарный интервал между строк.

После наименования рисунка точка не ставится. Выше и ниже каждой иллюстрации следует оставить не менее одной свободной строки (межстрочный интервал – 1,5). Перенос части иллюстрации на другую страницу не допускается. На все иллюстрации в тексте должны быть ссылки и разъяснения.

Иллюстрации следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей страни­це, если в указанном месте они не помещаются. Они должны иметь названия, которые помещают под ними. При необходимости перед названием рисунка помещают поясняющие данные.

На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе. Если в работе только одна иллюстрация, ее нумеровать не следует и слово «Рис.» под ней не пишут.

Массивы цифровых данных, как правило, оформляют в виде таблиц. Таблицы имеют сквозную нумерацию. По левому краю выравнивают номер таблицы и размещают название. Номер таблицы, название и все заполнения выполняются шрифтом 14 пт, при этом, в случае необходимости, внутри таблицы можно применять и более мелкий шрифт (до 10 пт), интервал между строк – минимальный.

Перед таблицей и после таблицы необходимо оставить не менее чем по одной свободной строке (межстрочный интервал – 1,5). Если таблица имеет размеры, не превышающие размер страницы, перенос части таблицы на другую страницу не допускается. Если таблица имеет размеры более чем одна страница, перенос таблицы допускается. При этом на каждой новой странице в правом верхнем углу делается надпись «Продолжение таблицы» с указанием ее номера (название таблицы при переносе не повторяется). Далее через один межстрочный интервал повторяются заголовки граф. Ссылки по тексту на таблицы следует давать в полном виде, например: «Данные таблицы 4 позволяют сделать вывод, что...», «Из данных таблицы 1 видно, что...», «Информация, представленная в таблице 1, позволяет заключить, что...» и т.п. Часто такие таблицы дают возможность выявить и сформулировать определенные закономерности.

Все таблицы, если их несколько, нумеруют арабскими цифрами в пределах всего текста. Над правым верхним углом таблицы помещают надпись «Таблица...» с указанием порядкового номера таблицы без значка № перед цифрой и точки после нее. Если в тексте научной работы только одна таблица, то номер ей не присваивается и слово «таблица» не пишут. Таблицы снабжают тематическими заголовками, которые располагают посередине страницы и пишут с прописной буквы без точки на конце.

Не допускается помещать в текст научной работы таблицу, данные которой уже были опубликованы в печати, без ссылки на источник.

При ссылке на материал после упоминания о нем в тексте курсовой работы проставляют в квадратных скобках номер, под которым он значится в библиографическом списке. В необходимых случаях (обычно при использовании цифровых данных или цитаты) указывают и страницы, на которых помещается используемый источник.

ДЕЛОВАЯ ИГРА

1. «ВЫБОР ПОСТАВЩИКА МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ»

Цель деловой игры: систематизация знаний студентов об усло­виях поставок и заключении договоров на поставку ресурсов. Раз­витие навыков ведения переговоров, выработки стратегии и такти­ки переговорного процесса с потенциальным поставщиком и при­нятия решений о выборе поставщика материальных ресурсов.

Для проведения деловой игры необходимы:

– комплект раздаточных материалов, содержащий описание ситуации и позиции сторон перед переговорами – выдается каж­дому студенту;

– видеокамера;

– технические средства, обеспечивающие просмотр видео­записи;

– таймер.

Количество участников: учебная группа разделяется на три подгруппы. Все студенты учебной группы участвуют в разработке стратегии ведения переговоров по подгруппам, шесть студентов (по два от каждой подгруппы) непосредственно участвуют в пере­говорном процессе, остальные выступают в роли наблюдателей пе­реговоров, а затем все студенты анализируют состоявшиеся пере­говоры и обсуждают возможные варианты взаимных уступок. За­нятие проводит один преподаватель.

Время: на проведение деловой игры требуется 4 академических часа.

Наши рекомендации