Задачи производственной практики. Специальность (направление подготовки) 38.03.02(080200) «Менеджмент»

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Специальность (направление подготовки) 38.03.02(080200) «Менеджмент»

Форма обучения заочная

Кафедра общественного здоровья и здравоохранения с курсом экономики и управления

При разработке рабочей программы учебной дисциплины (модуля) в основу положены:

1.ФГОС ВПО по направлению подготовки 38.03.02 (080200) МЕНЕДЖМЕНТ (квалификация (степень) "бакалавр") утвержденный Министерством образования и науки РФ 20 мая 2010 г. N 544.

2. Учебный план по специальности080200 МЕНЕДЖМЕНТ (квалификация (степень)"бакалавр") одобренный ученым Советом ГБОУ ВПО Кировская ГМА Минздравсоцразвития России

27 мая 2011 г. Протокол № 5

Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) одобрена на заседании кафедры общественного здоровья и здравоохранения с курсом экономики и управления

от «27» ноября 2014 г. Протокол № 5

Заведующий кафедрой (Б.А.Петров)

Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) одобрена Советом Социально-экономического факультета от «14 » января 2015 г. Протокол № 1

Председатель Совета факультета (Л.Н. Зонова )

Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) одобрена центральным методическим Советом от «_____» ____________20___г. Протокол № _____

Председатель ЦМС (Е.Н. Касаткин)

Разработчик:

Доцент каф. общественного здоровья и

здравоохранения с курсом экономики и управления (Е.А. Сунгурова)

Рецензенты

Доцент кафедры товароведения и товарной

экспертизы ГБОУ ВПО Кировской ГМА, к.п.н., доцент И.В. Горева

Доцент кафедры экономики и организации производства

ФГБОУ ВПО Вятская ГСХА Ю.С.Жукова

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Цели практики. 4

2. Задачи практики. 4

3. Место практики в структуре ООП бакалавриата. 4

4. Формы проведения практики. 5

5. Место и время проведения практики. 6

6. Структура и содержание практики. 6

7. Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике 6

8. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике. 6

9. Формы промежуточной аттестации по итогам практики. 7

10. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики. 7

11. Материально-техническое обеспечение практики. 7

12. Обязанности студента (практиканта) при прохождении практики. 8

13. Обязанности руководителя практики. 8

14. Протокол согласования рабочей программы с другими кафедрами. 9

15. Дополнения и изменения в рабочей программе. 9

ПРИЛОЖЕНИЯ

Цели производственной практики

Производственная практика является обязательной для подготовки бакалавров в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки 38.03.02 (080200) МЕНЕДЖМЕНТ (квалификация (степень) "бакалавр").

Основнымицелями производственной практики являются:

- закрепление, расширение и углубление теоретических знаний, полученных в академии;

- выработка умений применять полученные практические навыки при решении конкретных экономических вопросов;

- приобретение практических навыков самостоятельной работы.

Задачи производственной практики

Задачии содержание производственной практики заключаются в следующем:

- приобретение умений и навыков на основе знаний, полученных в процессе теоретического обучения;

- ознакомление с историей деятельности, видом собственности, организационно-правовой формой, системой управления и структурными подразделениями предприятия /учреждения/ организации в которой бакалавр проходит практику;

- изучение номенклатуры и ассортимента производимой продукции (видов выполняемых работ и оказываемых услуг), технологии ее производства и основных потребителей, финансово-экономических показателей деятельности, положения на рынке и направлений развития предприятия (учреждения) организации;

- знакомство с работой функциональных служб предприятия (учреждения) организации и должностными обязанностями их специалистов;

- получение представлений об использовании компьютерных методов поиска, сбора, хранения и обработки экономической информации;

- формирование умений и навыков выполнения экономического анализа и экономических расчетов;

- получение представлений об экологической деятельности предприятия (учреждения) организации, о санитарно-гигиенических условиях и охране труда, противопожарных и иных мероприятиях, обеспечивающих безопасность работы персонала предприятия (учреждения) организации;

- приобретение практикантами умений и навыков профессионального поведения в процессе трудовой деятельности по избранной специальности на предприятии (учреждении) организации.

.

3. Место производственной практики в структуре ООП бакалавриата

Учебная практика относится к циклу Б. 5. «Учебная и производственная практики»

Б.5. Учебная и производственная практики Трудоемкость/час. З.Е.  
Производственная практика  

Для успешного прохождения практики обучающиеся используют знания, умения, сформированные в ходе изучения дисциплин базовой и вариативной части циклов учебного плана.

Требования к организациипрактики определяются государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования. Организация практики на всех этапах должна быть направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

Выполнение заданий учебной практики требует от студентов знаний по теории менеджмента, экономической теории, институциональной экономики, методам принятия управленческих решений, маркетинг, экономика предприятий, страховое дело, управление человеческими ресурсами, налоги и налогообложение, финансы и кредит. Отдельные вопросы, предусмотренные программой производственной практики, могут носить опережающий характер.

Содержание производственной практики логически и содержательно взаимосвязано с вышеуказанными дисциплинами, поскольку главной целью практики является, в первую очередь, закрепление и углубление теоретических знаний и практических умений, полученных студентами при изучении этих дисциплин.

  1. В результате прохождения практики студент должен:
  2. Знать:
    1. нормативно-правовую базу, регулирующую финансово-хозяйственную и деятельность предприятия (организации), которое является базой практики для студента;
    2. методы комплексного анализа и оценки всех составляющих деятельности предприятия (организации).
  3. Уметь:
    1. составлять, анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий (организаций) различных организационно-правовых форм, и использовать полученные сведения в целях обоснования планов и для принятия управленческих решений;
    2. выбрать инструментальные средства для сбора и обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы;
    3. сформировать систему показателей с использованием современных технологий сбора и обработки информации в целях комплексной оценки деятельности предприятия (организации);
    4. осуществлять основные операции по учету основных средств, материальных затрат, расходов на оплату труда и других затрат.
  4. Владеть:
    1. навыками сбора и обработки данных, необходимых для разработки планов и обоснования управленческих решений;
    2. методами комплексной оценки результатов производственной, коммерческой и финансовой деятельности предприятия (организации).

Учебная практика является процессомзакрепления теоретических знаний, умений и владений,а такжеформирования общекультурных и профессиональных компетенций выпускников.

4. Формы проведения производственной практики

Производственная практика проходит в форме производственной и научно-исследовательской деятельности студентов.

Наши рекомендации