Этапы проведения международного тендера

1. Подготовка тендера 2. Представление предложений 3. Выбор победителя 4. Заключение соглашения
Определение организатора тендера; Формирование тендерного комитета; Разработка комплекта тендерной документации; Согласование документов с заказчиком-импортером; Подготовка и публикация объявления при открытых торгах; Приглашение определенных заранее участников при закрытых торгах; Распространение (продажу) тендерной документации Подготовка предложения оферентом: • заполнение проформ (при наличии в комплекте тендерной документации); • представление предложений самостоятельно; Отправка документов в тендерных комитет до указанной даты; Внесение оферентом задатка "надежности" Открытие конвертов: • в присутствии участников торга (громкий торг); • без присутствия участников торга (негромкий торг) Анализ предложений по выбранным критериям и методике; выбор победителя Заключение формального соглашения; Официальное подписание контракта

Продавець (підрядчик)
Складне дороге обладнання та складні підрядні роботи
Об’єкти особливої важливості для замовників
Нескладне обладнання і послуги
Відкриті кваліфікаційні торги
Закриті торги
Відкриті торги
Закриті торги
Тендерний комітет
Покупець (замовник)

Международные выставки / ярмарки

В мировой практике такими инструментами, как выставки и ярмарки, пользуются почти все компании, задействованные в международной деятельности, или те, которые планируют выйти на мировой рынок.

Выставка- это показ, каким бы ни было его название, основа цель которого заключается в ознакомлены публики путем демонстрации со средствами, которые имеются в распоряжении человечества, для удовлетворения его потребностей, а также с целью содействия прогрессу в одной или нескольких сферах деятельности или будущих перспектив .

Ярмарка - это международная экономическая выставка образцов, которая независимо от ее названия в соответствии с традициями страны, в которой он проводится, представляет собой крупный рынок товаров широкого потребления и / или оборудования, действует в установленные сроки в течение ограниченного периода в одном и том же городе и на которой экспонентам разрешается представлять образцы своей продукции для заключения торговых сделок в национальном и международном масштабах.

Ценообразование в международной торговле.

Международная (мировая) цена - это денежное выражение интернациональной стоимости производства.

В более практическом плане международная цена - это цена, по которой осуществляются крупные коммерческие раздельные экспортно-импортные операции с оплатой в свободно конвертируемой валюте. Ключевой особенностью международной цены в отличие от внутренней является множественность, когда по одному и тому же товару могут устанавливаться различные цены или цена разного уровня.

Множественность международных цен обусловлена ​​следующими факторами:

 различиями торговой политики по отношению как к конкретным рынкам, так и к тем или иным импортеров;

 валютной государственной и межгосударственной политикой;

 политикой протекционизма;

 различиями в методологии и методике расчета цен;

 другими факторами.

По направлениях товарных потоков   По условиях расчетов   По учету затрат
Экспортные Коммерческие Нетто
Импортные Программ помощи Потребления
  Трансфертные  
Цены
По характеру реализации По мере фиксации (контракты) По уровню информированности
Оптовые Твердые Те, которые публикуются
Справочные
Пдвижные Биржевое котирование
Аукционные
Розничные Переменные Статистические
Фактических сделок
С последующей фиксацией Предложения больших фирм
Расчетные

Рис. 2.4. Систематизация цен в международной торговле

Цены МТ систематизируются по следующим признакам:

По направлению товарных потоков:

Экспортная цена - цена по которой товар реализуется зарубежном контрагенту.

Импортная цена - цена по которой товар приобретается у зарубежного контрагента.

По условиям расчетов:

Цена коммерческих сделок - отображает интернациональную цену производства при обычном порядке совершения сделки купли-продажи.

Цена клиринговых расчетов - цена товара, в которой учтены условия и особенности клиринга. Клиринг - это система безналичных расчетов за товары и услуги, основанная на зачете взаимных требований и обязанностей.

Цена программ помощи - цена товара, в которой учтены условия и особенности реализации программ помощи.

Трансфертная цена - цена товара, по которой осуществляются внутрикорпоративные операции.

За полнотой учета затрат:

Цена нетто - чистая цена товара на месте его купли-продажи.

Цена потребления - сумма затрат покупателя, включая расходы на приобретение и использование товара в нормативный срок.

По характеру реализации:

Оптовая цена - цена товара при продаже его крупными партиями.

Розничная цена - цена товара при продаже его индивидуальном потребителю.

По мере фиксации:

Контрактная цена - цена, которая устанавливается в контракте и выражается в валюте страны экспортера, импортера или третьей страны.

Твердая (firm, fixed price) - устанавливается в момент подписания контракта и не подлежит корректировке в течение срока его действия.

Подвижная - фиксируется в момент заключения контракта и может быть пересмотрена в дальнейшем, если рыночная цена данного товара к моменту его поставки изменится.

Переменная (sliding price) - цена, устанавливаемая в момент исполнения контракта путем пересмотра договорной цены с учетом изменений в производстве, в период выполнения длительного срочного контракта (большое промышленное оборудование, строительные объекты, судостроения и т.д..).

С последующей фиксацией (price to be fixed) - цена по которой в контракте оговариваются условия фиксации и принципы определения ее уровня.

Цена, которая публикуется - цена, которая сообщается в специальных и фирменных источниках информации. Они, как правило, отражают уровень мировых цен. К ним относятся:

 Справочная цена - цена товара во внутренней оптовой или внешней торговле промышленно развитых стран, публикуемой в различных изданиях. Справочные цены играют роль отправного пункта, с которого начинается процесс согласования цены при заключении сделки.

 Биржевая котировка - цена товара является объектом биржевой торговли.

 Аукционная цена - цена товара является объектом аукционной торговли и отражает реальные сделки.

 Статистическая цена - средняя экспортная цена, на основе данных внешнеторговой статистики путем деления стоимости товара на его количество.

 Цены фактических сделок - цены, выражающие отдельные фактические коммерческие операции.

 Цены предложений крупных фирм - начальный уровень цены товара, предложенный продавцом.

Наши рекомендации