Предприятия оптовой торговли

Оптовая торговля обслуживает покупателей приобретающих товары с целью перепродажи или использования их в относительно больших количествах в предпринимательских целях. Оптовик территориально ближе находится к покупателям, чем производитель, знает их нужды, больше контактирует с ними.

Торговцам выгоднее закупать продукцию у оптовика, чем долями у отдельных производителей. Основное внимание товаропроизводители сосредотачивают на производственной деятельности, а не сбытовой, предоставляя эти функции оптовой торговле.

Оптовик способен сформировать оптимальный товарный ассортимент, сориентированный на потенциального покупателя. Закупая товар в большом количестве, он разбивает его на партии, рассчитанные на конкретного покупателя.

Оптовик хранит запасы, снижая затраты производителя. Оптовик обеспечивает товар в нужном месте, в нужное время и ассортименте. Предприятия оптовой торговли могут быть государственными, аукционными, муниципальными, частными и смешанными.

Находится в административных центрах на специальных территориях, где есть подъездные пути, места хранения, различными цехами (по ремонту тары).

Задачи оптовой торговли:

1. комплексное и своевременное предоставление покупателям товаров;

2. расширение объёмов и ассортимента торговли;

3. укрепление материально-технической базы;

4. маркетинговые исследования;

5. повышение качества услуг;

6. повышение эффективности коммерческих связей.

Функции оптовой торговли:

1. организационные;

2. реализация;

3. торгово-посреднические.

Оптовые и мелкооптовые магазины - торговые предприятия, осуществляющие продажу товаров производственного назначения или потребительского пользования небольшими партиями в широком ассортименте. Оптовые и мелкооптовые предприятия приближены к покупателям и позволяют сокращать время покупки, необходимый для приобретения товара.

Магазин имеет: подъездные пути, складское хозяйство, торгово-выставочный зал для демонстрации образцов.

Услугами оптовой и мелкооптовой торговли пользуются торговые перекупщики, предприятия средней и мелкооптовой сети, отдельные потребители. Расчёты при покупке наличными и безналичными.

Задачи и функции оптовой и мелкооптовой торговли:

1. бесперебойное обеспечение товарами покупателей;

2. определение спроса на товар;

3. выявление и региональный потенциал поставщиков и покупателей;

4. заключение договоров с поставщиками товаров;

5. расширение и обновление ассортимента;

6. создание запасов товаров;

7. рекламирование товаров и услуг;

8. приёмка, хранение и отпуск товаров;

9. расфасовка, сортировка, упаковка;

10. выставка образцов для демонстрации;

11. централизованная доставка покупателям;

12. ведение количественного, ассортиментного учёта;

13. участие в оптовых ярмарках, аукционах, товарных биржах.

Магазины оптовой и мелкооптовой торговли бывают:

1. универсальные;

2. специализированные (продукция одной отрасли промышленности);

3. комбинированные.

Наши рекомендации