Дзеепрыметнік. дзеепрыслоўе 3 страница
Планирование деятельности предприятия на основе требований рынка получило название "планирование маркетинга". Толкование английского слова "маркетинг" отражает комплексный подход к деятельности предприятия по обработке, производству и реализации продукции. Однако для целей проектирования работы предприятий, разработка плана, эталона его проведения как системы следует определить маркетинг именно как планирование всех сторон деятельности предприятия в условиях рынка, т.е. подчинить его работу нуждам потребителей. Оно должно охватывать создание, производство, реализацию и использование продукции, выпускаемой предприятием, во взаимосвязи с финансовыми, сырьевыми, кадровыми и другими его возможностями, обеспечивая прибыльную деятельность.
Заданне да тэксту
Адкажыце на пытанні:
Для чаго патрэбны дакладны аналіз рынку?
Што адлюстроўваюць тлумачэнні слова "рынак"?
Дзеля якой мэты неабходна дакладнае вызначэнне функцый маркетынгу?
Вызначце асноўную думку тэксту.
Тэкст №24
Слоўнік
разработка крупный предварительный возможность касаться | − распрацоўка − буйны − папярэдні − магчымасць − тычыцца | создавать сильный осуществить помощь получить | − ствараць − моцны − ажыццявіць − дапамога − атрымаць |
Создание малого предприятия – процесс, включающий три стадии: разработку концепции, планирование и реализацию проекта. На стадии разработки концепции должны быть определены возможности фирмы и произведено маркетинговое диагностирование. При этом необходима объективная оценка возможностей фирмы, ее сильных и слабых сторон, имеющихся ресурсов, что может быть осуществлено с помощью маркетинового исследования, тем более что в начале своей деятельности малое предприятие не в состоянии провести предварительный анализ рынка и получить ответ на первоочередные вопросы, хотя это необходимо. Анализ должен дать ответ на вопросы, касающиеся рынка, товара, покупателей, конкуренов, цен, ценовой политики, рекламы.
Заданне да тэксту
Адкажыце на пытанні:
Якія тры асноўныя стадыі складаюць працэс стварэння малога прадпрыемства?
Што трэба вызначыць на стадыі распрацоўкі канцэпцыі?
Якім чынам можна вызначыць слабыя і моцныя бакі прадпрыемства?
Ці можа малое прадпрыемства зрабіць буйнамаштабныя маркетынгавыя даследаванні?
Якім чынам аналіз рынку можа дапамагчы малому прадпрыемству?
Тэкст № 25
Слоўнік
поддержка поощрение предусмотреть предвидеть стимулирование | − падтрымка − заахвочванне − прадугледзіць − прадбачыць − стымуляванне | осовободить касаться составить заставить большинство | − вызваліць − тычыцца − скласці − прымусіць − большасць |
Система стимулирования и поддержки экспорта должна включать и определенные налоговые поощрения, субсидии, льготы предприятиям, осуществляющим приоритетный экспорт, в действующем механизме внешнеэкономических связей финансовые поощренияпредусмотрены лишь для машиностроительных предприятий. Ониосвобождаются от обязательной продажи валютной выручки. Что касается других отраслей, то здесь о финансовых льготах и поощрениях пока говорить не приходится. Более того, тариф, введенныйс начала текущего года, основательно снизил стимулы к вызову у большинства предприятий, производящинх сырьевые товары, энергоносители, металлы и изделия изних, сельскохозяйственное жилье ипродукцию.
По большинству товарных групп, облагаемых пошлинами, экспортныйтариф составлял от 10 до 150% валютной выручки. Резкоеснижение хозрасчетной эффективности экспорта заставило правительство смягчить давление экспортного тарифа. Ставки тарифа, введенного в начале нынешнего года, 1 марта снижены примерно на 20%.
Заданне да тэксту
Адкажыце на пытанні:
У чым заключаецца сутнасць сістэмы падтрымкі экспарту?
Якія фінансавыя заахвочванні прадугледжаны для машынабудаўнічых прадпрыемстваў?
У якім фінансавым становішчы апынуліся іншыя прадпрыемствы?
Чаму з 1 сакавіка 1993 г. былі зніжаны стаўкі экспартнага тарыфу?
Тэкст №26
Слоўнік
естественно положительно отрицательно поприще обычно | − натуральна − станоўчы − адмоўны − поле дзейнасці − звычайна | страна должен много наоборот интересно | − краіна − павінен − шмат − наадварот − цікава |
Государства, которые болше экспортируют, чем импортируют, тем самым обеспечивая активное сальдо платежного баланса, обычно имеют и большой спрос на свою валюту, что, естественно, повышает ее курс. Страны же с дефицитом платежного баланса должны покупать много валюты за границей, чтобы оплатить растущий импорт. Это означает, что государства с низким уровнем инфляции и положительным сальдо платежного иторгового балансовобычно имеют сильную валюту и наоборот.
Как видно, характеристика валюты в данном случае связывается с общим экономическим положением страны иее успехами на внешнеэкономическом поприще. Наша экономика сейчас переживает глубокий кризис, проявляющийся прежде всего в галопирующей инфляции, отрицательном сальдо платежного баланса, быстром увеличении внутреннего и внешнего долга. Страна находится на грани экономического краха, рубль в этих условиях является валютой слабой, а потому не представляющей интереса.
Заданне да тэксту
Адкажыце на пытанні:
Пры якой умове дзяржавы маюць найбольш вялікі попыт на сваю валюту?
Якое выйсце краін з дэфіцытам платежнага балансу?
3 чым увогуле звязана характарыстыка валюты?
Раскажыце, у якім эканамічным становішчы апынулася наша рэспубліка?
Тэкст № 27
Слоўнік
измеритель источник приобретение заботиться уточнить | − вымяральнік − крыніца − набыццё, набытак − клапаціцца − удакладняць | ограниченный справочник роль сейчас изготовитель | − абмежаваны − даведнік − роля − зараз − вытворца |
Долгие годы на предприятиях планы материально-технического обеспечения составлялись только в натуральных измерителях. Качество работы службы предприятий оценивалось количеством материалов на складах предприятия, а затратам на приобретние материалов и содержание запасов не уделялось должного внимания.
Коммерсант должен заботиться об обеспечении предприятия материалами с минимальными затратами, поэтому ему нужна обширная информация о ценах на товары и тарифах на услуги. Если вусловиях применения только фиксированных цен их можно было получить из действующих прейскурантов, то сейчас это проблематично. Изготовители даже в контрактах указывают лишь ориентировочную цену, которая окончательно уточняется в момент реализации продукции. Иногда цены являются коммерческойтайной предприятия и широконе рекламируется, т.е. содержится лишь в конкретных договорах на подготовку продукции. Доступ предприятий к такой информации ограничен, а почерпнуть ее можно из периодических изданий, справочников, биржевыхкотировок цен, конкретных контрактов и других источников. Следовательно, в коммерческих службах должна возрасти роль планово-аналитических функций.
Заданне да тэксту
Адкажыце на пытанні:
Якім чынам ацэньвалася раней якасць працы прадпрыемстваў?
Чаму сучаснаму камерсанту асабліва патрэбна ўсеахопная інфармацыя аб цэнах на тавары і паслугі?
Чаму менавіта зараз планава-аналітычныя функцыі камерцыйных службаў набываюць важнае значэнне?
Вызначце галоўную думку тэксту.
Тэкст № 28
Слоўнік
осуществить определенный быстротечный полезный требование | − ажыццявіць − пэўны − хуткабежны − карысны − патрабаванне | наличие таким образом получить возможность | − наяўнасць − такім чынам − атрымаць − магчымасць |
В условиях рынка при наличии монополии и конкуренции продукция с недостаточно высоким качеством не будет иметь спроса. Поэтому предприятие при ее производстве должно ориентироваться не на снижение издержек и продажу продукции по более низким ценам, а на повышение ее качества, максимальное удовлетворение требований потребителя, т.е. на выпуск и дообслуживание продукции, которая является наиболее экономной и полезной.
Таким образом, чтобы установить, что производить и в каком объеме, необходимо осуществить маркетинговые исследования, т.е. получить ответ на вопросы, которые характеризуют рынок определенной продукции; кто потребитель этой продукции, его доходы, какую цену он готов заплатить за нее; какие требования предъявляет к продукции, какова емкость рынка, есть ли конкурент и каковы его потенциальные возможности, почему потребитель предпочитает этот вид продукции, а не другой (из-за цены, качества, оформления и упаковки, рекламы и др.), базируется ли рост сбыта продукции на долговременных тенденциях, какие возможны изменения в привычках покупателя?
Заданне да тэксту
Адкажыце на пытанні:
На што павінна арыентавацца вытворчасць ва ўмовах рынку? Якія пытанні павінен вырашаць кіраўнік прадпрыемства, каб вызначыць, якую трэба вырабляць прадукцыю іў якім аб'ёме? Вызначце галоўную думку тэксту.
Тэкст № 29
Слоўнік
создание цель мелкий свойство способность | −стварэнне − мэта − дробны − уласцівасць − здольнасць | срок достинство приобрести увеличение преимущество | − тэрмін − вартасць − набыць − павелічэнне − перавага |
Главной целью создания малых предприятий является увеличение массы производителей как основного компонента рынка, которые предназначены для ликвидации монополии, развития конкуренции и максимального удовлетворения потребительского спроса населения. Динамичность мелких производств, их способность в короткие сроки изменить номенклатуру изготовляемых изделий, низкая удельная капиталоемкость делают малую экономику основой структурной гибкости народного хозяйства республики. В условиях перехода к рыночной экономике это свойство малых предприятий приобретает особенно важное значение. В чем же преимущество малых предприятий? Американские специалисты выделяют несколько достоинств малой фирмы: 1) независимость, свобода действий, предоставляемых энергичному и инициативному предпринимателю; 2) возможность более гибких и оперативных решений для реагирования на конъюнктурные изменения; 3) адаптация к особенностям местных условий; 4) поддержка общественным мнением малого бизнеса; 5) более низкие операционные расходы; 6) шансы на быстрый материальный успех.
Заданне да тэксту
Адкажыце на пытанні:
3 якой мэтай ствараюцца малыя прадпрыемствы?
Якія адметныя рысы з'яўляюцца характэрнымі для малых прадпрыемстваў?
У чым перавага малых прадпрыемстваў над буйнымі?
Вызначце галоўную думку тэксту.
Тэкст №30
Слоўнік
ведомсто запрос потребность | − ведамства −запатрабаванне − патрэба | вклад общение обусловленность | − уклад − зносіны − абумоўленасць |
Экономические интересы — объективно обусловленные потребности в удовлетворении материальных нужд, запросов людей. Чтобы, жить, люди должны удовлетворять потребности в пище, одежде, жилище (материальные потребности), в образовании и в укреплении здоровья (духовные потребности), в общении, в выполнении общественных поручений и общественной деятельности (социальные потребности). Совокупность этих потребностей и необходимость их удовлетворения являются побудительными мотивами деятельности людей. Причем речь идет об объективно обусловленных потребностях с точки зрения уровня развития производства и существующих отношений. Это не просто субъективные желания людей, группы населения или отдельно взятого человека. С точки зрения субъектов отношения, экономические интересы подразделяются на общенародные, коллективные и личные, что обусловлено основными формами собственности. Можно выделять интересы и по субъектам хозяйствования — государственные, республиканские, местные (коммунальные), интересы министерств и ведомств, интересы предприятий, объединений, ассоциаций, фирм, общественных организаций. Через экономические интересы реализуется множественность форм собственности и хозяйствования. Противоречия экономических интересов разрешаются путем их осуществления с помощью материальной заинтересованности и стимулов к труду через заработную плату и премии, использование доходов (прибыли в соответствии с вкладом в результаты деятельности). Реализация экономических интересов – огромный мотивационный рычаг устранения кризисов, достижения экономической стабильности. В условиях рыночной экономики создаются новые и безграничные возможности реального усиления экономического стимулирования результатов труда каждого.
Заданне да тэксту
Адкажыце на пытанні:
Якія разнавіднасці эканамічных інтарэсаў Вы ведаеце?
Якім шляхам вырашаюцца супярэчнасці эканамічных інтарэсаў?
Да чаго прыводзіць рэалізацыя эканамічных інтарэсаў?
Перакажыце змест тэксту.
Тэкст № 31
Слоўнік
денежное выражение вышестоящий иходный отчисление прибавочность себестоимость | − грашовае выражэнне − вышэйстаячы, вышэйшы − заходны − адлічэнне − прыбавачнасць − сабекошт |
Валовой доход — часть стоимости реализованной продукции, которая остается после вычитания из выручки материальных затрат на производство и реализацию продукции. Валовой доход — это денежное выражение стоимости необходимого прибавочного продукта или вновь созданной стоимости. В целом в стране валовой доход не отличается по размеру от национального дохода. На отдельном предприятии валовой доход распадается прежде всего на заработную плату работников и прибыль. Поскольку последняя частично отчисляется в доход государства, местным органам власти, вышестоящим организациям, оставшаяся часть валового дохода образует хозрасчетный доход. С переходом к рыночной экономике значение валового дохода повышается. Он становится одним из исходных и важнейших показателей эффективности производства, источником развития. Из валового дохода образуются фонды для оплаты труда, стимулирования работников, технического и социального развития предприятий. Его размер зависит от уровня цен, снижения издержек производства (себестоимости), объема производства и реализации продукции. В конечном счете решающее влияние на рост валового дохода оказывают качество продукции, ее конкурентоспособность, а также рост производительности труда, а значит, научно-технический прогресс и квалификация работников.
Заданне да тэксту
Адкажыце на пытанні:
Што ўтварае гасразліковы даход?
Якія фонды ўтвараюцца з валавога даходу?
Ад чаго залежыць памер валавога даходу?
Што аказвае рашаючы ўплыў на рост валавога даходу?
Тэкст № 32
Слоўнік
вскрыть добротный живительная среда законопослушание изобличать изобилие изобретательность неуместно нравственность неукоснительно отношение пренебрежение продовольственный следовательно трудоемко ухудшение | − выявіць − добры, моцны − жыватворнае асяроддзе − законапаслушэнства − выкрываць − дастатак, багацце − вынаходніцтва − не да месца, недарэчы − маральнасць − няўхільна − дачыненне, адносіны (мат.) − грэбаванне, занядбанне − харчовы − такім чынам, вынікае − працаёмка − пагаршэнне |
Цивилизованный рынок характеризуется наличием множества производителей. Они производят настолько большое количество самых разнообразных промышленных и продовольственных товаров, что из-за их изобилия возникает неизбежная конкуренция по качеству и цене. Изобилие товаров заставляет производителей конкурировать между собой, бороться за каждого покупателя и завоевывать его путем повышения качества и ассортимента товаров, снижения на них цен и улучшения культуры обслуживания всех без исключения покупателей. Здесь обман, фальшь и ложь неуместны. Цивилизованный рынок их не терпит. Он легко вскрывает плохие и некачественные товары, изобличает фальшь, ложь и неумолимо изживает их и их производителей.
Цивилизованному рынку нужны не только добротные товары, но и добросовестные взаимоотношения людей. Как плохое качество товаров, так и низкий уровень взаимоотношений людей приводят к неизбежному банкротству или потере престижа, уважения и репутации производителей. Цивилизованный рынок не терпит коррупции, так как взятки или подкуп не улучшают качество товаров, не увеличивают их количество, не совершенствуют деловые взаимоотношения партнеров. Только в условиях цивилизованного рынка может свободно работать механизм либерализации цен. Истинная, а не фиктивная либерализация цен есть естественный, никем не управляемый процесс изменения цен, обусловливаемый уровнем количества и качества товаров самого широкого ассортимента.
Степень цивилизованности рынка можно оценить показателем экономической доступности. Этот показатель представляет собой отношение месячной зарплаты трудящегося, пенсии или стипендии лиц с фиксированным доходом к месячной сумме затрат на продовольственные и промышленные товары, жилье, культурные и бытовые услуги. Чем выше показатель экономической доступности, тем цивилизованнее рынок. И наоборот, чем ниже этот показатель, тем менее трудовой народ, тем значимее показатель черного рынка, Насколько цивилизован рынок, настолько цивилизовано и государство. Не может цивилизованное государство в своей экономической основе иметь черный рынок.
Однако создание цивилизованного рынка, а следовательно, цивилизованного государства весьма трудоемко, требует больших временных, трудовых, материальных и духовных затрат, больших затрат так называемой мозговой энергии и определенных условий. Taкими условиями являются: твердая законодательная и правовая обязательная и неукоснительная для всех — от президента и премьера до рядового гражданина и включающая разумную налоговую политику, благоприятную для существующих и зарождения новых предприятий-товаропроизводителей, консолидация различных общественно-политических структур, демонополизация и приватизация. С учетом опыта приватизации в странах с цивилизованным рынком соотношение приватного и государственного должно составлять 80 к 20 или 70 к 30 %.
Страны, создавшие цивилизованный рынок за сравнительно короткий срок — 30 — 40 лет, пытались максимально стабилизироть цены, сдерживать инфляцию, чтобы не терроризировать население в особенности промышленное и сельскохозяйственное производства, которые могут нормально функционировать и увеличивать выпуск различных товаров только в условиях стабильных цен. Государства вводили льготную налоговую политику, стимулирующую и поощряющую создание множества новых малых, средних и больших предприятий-товаропроизводителей. Эти государства создавали благоприятные условия, включая инвестиции и инновации, для развития науки, культуры, образования, изобретательства, инженерного творчества, всех видов искусства.
При черном рынке наряду с коэффициентом экономической доступности, стремящимся к нулю, происходит шквальный рост торгово-спекулятивных структур, так как они обладают иммунитетом к налоговому прессингу, который угнетает и даже убивает промышленное и сельскохозяйственное производства. А гипертрофированный рост цен и инфляция — живительная среда для торгово-спекулятивных и мафиозных структур. Ослабевают силы закона и законопослушание, а вместе с ними — нравственность и культура.
Заданне да тэксту
Адкажыце на пытанні:
Да чаго прыводзяць вытворцаў дрэнная якасць і нізкі ўзровень узаемадносін людзей?
Што ўяўляесабой паказчык эканамічнай даступнасці?
Якія асноўныя ўмовы стварэння цывілізаванага рынку?
Якія захады рабілі сучасныя эканамічна развітыя дзяржавы для стварэння цывілізаванага рынку?
Да чаго прыводзіць чорны рынак?
Якімі асноўнымі крытэрыямі вызначаецца цывілізаваны рынак?
Складзіце план тэксту, сцісла перакажыце асноўную думку тэксту.
Тэкст № 33
Слоўнік
благоприятствующий обременение привлекать внимание устранение умножение учреждение беспристрастность поощрение солидность чрезвычайно | спрыяльны абцяжаранне прыцягваць увагу устараненне цамнажэнне установа бесстароннасць заахвочванне трываласць надзвычай |
Государственные учреждения играют ключевую роль в создании обстановки, благоприятствующей бизнесу. Они обеспечивают равные для всех условия участия в конкурентной борьбе на рынке, свободу экономической деятельности по собственному выбору граждан, обременяя их слишком сложными правилами. Наиболее эффективные государственные учреждения характеризуются открытостью, децентрализованностью) Особенно важно, чтобы частный сектор имел возможность привлекать внимание к своим проблемам и участвовать в разработке законов политики, влияющих на их деловую активность. Во многих странах создаются добровольные ассоциации, представляющие деловые интересы своих членов.
Существуют основные принципы, которыми следует руководствоваться при создании частного предпринимательства. Их три: рассчитанная на рыночную экономику политика, основанная на солидных правовых и административных структурах; программы обучения начинающих предпринимателей; государственная поддержка предпринимательства, обеспечивающая доступность капитала для небольших новых предприятий. Все три условия чрезвычайно важны. Например, недостаточно только предоставлять обучение и техническую помощь или создавать узко ориентированные программы кредитования. Во многих странах предприниматели сталкиваются со столь сложной стемой законов и ограничений, что почти невозможно создать новую фирму или расширить уже действующую . С другой стороны, страны в которых государство поощряет частный сектор, видя в нем главный источник экономического роста, достигли заметных успехов. Пример Польши показывает, как устранение препятствий способствует процветанию частного сектора. Хотя в стране 40 лет действовала система централизованного планирования, в ней за три года появилось более миллиона новых фирм, получающих прибыль, несмотря на трудную экономическую ситуацию. Чтобы создать условия для процветания частного сектора, правительства должны разработать политику в следующих четырех областях: в праве частной собственности, общей правовой системе, эффективной системе государственного управления и инфраструктуре.
Чтобы начать свой бизнес, всегда требуется решимость, даже в благоприятные времена: решимость рисковать своими деньгами,выхггоять в конкурентной борьбе; решимость, необходимая для прыжка в неизвестность. В этом — жизненная сила мощного сектора экономики, обеспечивающего благосостояние нации. Опыт показывает, что государства, поддерживающие предпринимателей, достигли за последние 30 лет успеха и процветания, тогда как экономическое положение стран, в которых на пути частного предпринимательства ставят препятствия, только ухудшалось. Правительства играют решающую роль в создании условий для предпринимателей, прокладывающих путь к процветанию: они проводят соответствующую политику и создают программы поддержки частного бизнеса, примерами этого могут служить Япония и Южная Корея, в которых сегодня частный сектор достиг полного расцвета. Перед странами, которые только вступают на путь развития рыночной экономики, стоит такая же задача: создать условия, способствующие стабильному росту и прогрессу. Право владеть частной собственностью имеет жизненно важное значение для создания частного сектора. Желание получить прибыль — вот что толкает предпринимателей на поиск, на риск, когда они открывают бизнес или занимаются предпринимательской деятельностью, приносящей пользу обществу. Возможность получать и использовать прибыль по своему усмотрению дает корпорации стимул для принятия деловых решений, умножающих прибыль. При этом корпорации удовлетворяют спрос потребителей, что служит на пользу всему обществу. Если нет возможности получать прибыль, отдельные предприниматели и корпорации не будут рисковать, следовательно, будет уменьшаться деловая активность и богатство в Обществе. Рыночная система направляет стремление к прибыли таким образом, что оно служит на благо и индивиду, и обществу в целом. Однако для того, чтобы рыночная экономика процветала, правительства не должны отбирать у граждан или фирм собственность или реквизировать ее без справедливой компенсации.
Заданне да тэксту
Адкажыце на пытанні:
Якія асноўныя прынцыпы стварэння прыватнага прадпрымаль-ніцтва?
Якую палітыку павінны распрацаваць урады, каб стварыць умо-вы для росквіту прыватнага сектара?
У чым сакрэт дзяржаваў, якія дасягнулі поспеху і росквіту за апошнія 30 гадоў?
Сцісла перакажыце асноўвд змест тэксту.
Тэкст № 34
Слоўнік
возмещенне опись прилагаться убытак сличительный сравнительный удержание недостача порча приходуются хищение | пакрыцце вопіс дадавацца, дастасоўвацца страта звяральны параўнальны утрыманне недастача псаванне прыбыткоўваюцца крадзёж, раскраданне |
Одной из форм контроля обеспечения сохранности основных средств являются периодически проводимые их инвентаризации. Инвентаризация — это проверка соответствия фактического наличия основных средств данным бухгалтерского учета. В соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 9 июня 1992 г. № 347, инвентаризации проводятся в следующих случаях: при передаче имущества предприятия, учреждения в аренду, продаже, а также преобразовании государственного предприятия в акционерное или иное хозяйственное общество либо товарищество; перед составлением годового бухгалтерского отчета, но не ранее 1 октября отчетного года; при смене материально ответственных лиц, при установлении фактов хищения или злоупотреблений, а также порче ценностей; в случае пожара или стихийного бедствия. Инвентаризация проводится комиссией, назначаемой руководителем предприятия, учреждения. Вовремя инвентаризации комиссия уточняет данные бухгалтерского отчета основных средств, проверяет их хранение и эксплуатацию, выявляет излишки или недостачи.
При инвентаризации могут быть выявлены излишки или недостачи объектов основных средств. Объекты, не числящиеся в учете, оцениваются комиссией по восстановительной стоимости. Величину их износа комиссия определяет по действующему техническому состоянию объектов. По данным инвентаризационных описей, по выявленным расхождениям (излишкам или недостачам) составляются сличительные ведомости. К ним прилагаются объяснения материально ответственных лиц. На основании этих объяснений комиссией принимается решение о порядке регулирования разниц между данными инвентаризации и бухгалтерского отчета.
Работа инвентаризационной комиссии оформляется протоколом, в котором отражаются результаты инвентаризации и выводы комиссии, а также делаются предложения по зачету недостач за счет излишков и списанию недостач и др. Выявленные при инвентаризации излишки основных средств приходуются за счет увеличения финансовых результатов. Недостачи или порча основных средств возмещаются за счет виновных лиц. В случае, когда виновные не установлены или суд отказал во взыскании, убытки от недостачи или порчи относятся на финансовые результаты. Все записи на счетах бухгалтерского учета производятся на основании протокола инвентаризационной комиссии, утвержденного руководителем предприятия. Удержания с виновных лиц производятся на основании приказом руководителя предприятия.