Карта компетенций дисциплины
карта компетенций дисциплины | |||||
Наименование дисциплины: Иностранный (немецкий) язык | |||||
Цель дисциплины | · повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования; · овладение студентами необходимым и достаточным уровнем иноязычной коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях профессиональной, научной, культурной и бытовой сфер деятельности, при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования; · достижение студентами квалификации самостоятельного пользователя на уровне «В 2 – пороговый продвинутый» (на основе, международно признанных, уровней владения иностранным языком). | ||||
Задачи | Основные учебные задачи состоят в: · корректировке, унификации и закреплении умений и навыков по всем видам речевой деятельности, полученных в средней школе; · накоплении и активизации лексического и терминологического вокабуляра; · развитии навыков академической работы с текстом (написание эссе, аннотации, рефератов, составление развернутых планов и краткой записи); · формировании тех навыков, которые потребуются при использовании языка для профессиональных целей (получение информации из англоязычных источников, прослушивание лекций на иностранном языке, общение на профессиональные темы); · развитии умения работать с периодической печатью; · расширении кругозора и повышении общей гуманитарной культуры студентов; · воспитании толерантности и уважения к духовным ценностям разных стран и народов. | ||||
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие | |||||
Общекультурные компетенции: (перечислить все компетенции для данной дисциплины)* | |||||
Компетенции* | Перечень компонентов | Технологии формирования** | Форма оценочного средства *** | Уровни освоения компетенций | |
Индекс компетенции | Формулировка | ||||
ОК-11 | владением одним из иностранных языков как средством коммуникации в рамках сложившейся специализированной терминологии профессионального международного общения | Знать: структуры всех видов речи. грамматические и лексические структуры устной и письменной речи в определённом объёме; Уметьиспользовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности Владеть навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном деловом общении на иностранном языке. Навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке по проблемам ГМУ | самостоятельная работа, лабораторные работы, диалог – расспрос по теме, подготовка проектов по изучаемым темам, перевод специализированной литературы, перевод технических текстов, ситуативные диалоги, выполнение грамматических упражнений | Контрольные работы, лексические и грамматические тесты, проверочные работы, самостоятельные работы | Пороговый уровень: Знать: фонетические, грамматические и лексические структуры устной и письменной речи в определённом объёме; словообразовательную структуру общенаучного и терминологического слоя текста по специализации; Уметь: применять лексику делового, национально-культурного общения, лексическое наполнение деловой корреспонденции; лексико-грамматический минимум по специальности в объёме, необходимом для работы с иноязычными текстами в процессе профессиональной деятельности. Повышенный уровень: Знать: лексический (1200 – 1400 лексических единиц ) грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода ( со словарем ) иностранных текстов профессиональной направленности Уметь: применять лексико-грамматический минимум по прикладной информатике в объёме, необходимом для работы с иноязычными текстами в процессе профессиональной деятельности |
* Индекс и формулировка компетенции из ФГОС
**Технологии формирования:лекция,самостоятельная работа, семинар, лабораторные работы, практические занятия, производственная практика, преддипломная практика, выполнение ВКР
***Форма оценочного средства: коллоквиум Кл; контрольная работа Кнр; собеседование Сб; тестирование письменное, компьютерное ТСп, ТСк; типовой расчет Тр; индивидуальные домашние задания ИДЗ; выполнение расчетно-графических работ (%) РГР; внеаудиторное чтение (в тыс. знаков) Вч; реферат Реф; эссе Э; защита лабораторных работ ЗРЛ; курсовая работа КР; курсовой проект КП; научно-исследовательская работа НИРС; отчеты по практикам ОП; зачет Зач; экзамен Экз; государственный экзамен ГЭ; защита практики Зп; выступление на семинаре С; защита выпускной квалификационной работы Звкр.