Отраслевая политика государства в автомобильной промышленности.

Актуальность отраслевой политики: автомобильная промышленность является одной из ведущих отраслей, влияет на решение экономических, социальных, экологических и научно-технических проблем, поэтому развитие предприятий автомобильной промышленности и регулирования внутреннего автомобильного рынка является приоритетным направлением экономической политики государства.

Основная цель государственной политики должна: укрепление позиций отечественных производителей на внутреннем и внешнем рынке автомобильной техники, комплектующих изделий, узлов, агрегатов и запасных частей, что возможно достичь путем повышения конкурентоспособности и уровня обслуживания, совершенствования сети продаж автомобильной техники.

Задача 1: Повышение конкурентоспособности обеспечиваться путем внедрения новейших высокопроизводительных технологий и оборудования для производства автомобильной техники, комплектующих изделий, узлов, агрегатов и запасных частей.

Задача 2: Развитие полномасштабного производства автомобилей должен осуществляться поэтапно, начиная с крупноузлового составления. Привлечение ведущих мировых автомобилестроителей к созданию новых и модернизации действующих мощностей позволит организовать с минимальными инвестиционными затратами на производство конкурентоспособных автомобилей, автобусов, комплектующих изделий, узлов, агрегатов и запасных частей для внутреннего и внешнего рынка.

3 августа 2006 года была принята Концепция по развитию автомобильной промышленности та регулированию рынков автомобилей в Украине в период до 2015 года N 452-р

Цель и основные задачи Концепции.

Целью Концепции является обеспечение развития отечественной

автомобильной промышленности, продвижения отечественной продукции на

международный рынок, а также повышения эффективности производства

конкурентоспособной автомобильной техники путем модернизации

действующих и создания новых предприятий.

Основные задачи Концепции:

· обеспечение отечественного автомобильного рынка техникой соответствует международным требованиям по экологии и безопасности;

· создание условий для эффективного использования новых, а также развития и модернизации действующих мощностей по производству автомобильной техники, комплектующих изделий и запасных частей;

· увеличение объема и расширение номенклатуры автомобильной техники, комплектующих изделий, узлов, агрегатов и запасных частей, производимых на отечественных предприятиях с использованием новейших технологий;

· обеспечения развития конкуренции в сфере производства, продаж и обслуживания автомобильной техники;

· уменьшение себестоимости автомобильной техники, комплектующих изделий, узлов, агрегатов и запасных частей, повышение производительности труда;

· интеграция отечественных предприятий по производству комплектующих изделий, узлов, агрегатов и запасных частей в мировое автомобилестроение;

· образования с привлечением инвесторов, в том числе иностранных, новых предприятий по производству автомобильной техники, комплектующих изделий, узлов, агрегатов и запасных частей;

· увеличение объемов производства легковых автомобилей, обновление парка автобусов общего пользования за счет выпуска более комфортабельных автобусов, а также автобусов, приспособленных для перевозки инвалидов.

· Особое внимание необходимо уделить развитию производства комплектующих изделий, узлов, агрегатов и запасных частей обеспечивают высокий технический уровень и качество автомобильной техники.

Ожидаемые результаты

Реализация Концепции позволит:

1. создать с участием иностранных автомобилестроителей современное производство автомобильной техники, комплектующих изделий, узлов, агрегатов и запасных частей;

2. обеспечить производство высокотехнологичной продукции; повысить конкурентоспособность отечественных предприятий автомобильной и смежных отраслей промышленности, обеспечить их продвижение на мировой рынок;

3. расширить рынок экспорта продукции предприятий автопромышленности

4. улучшить экономическую и социальную инфраструктуру предприятий автомобильной промышленности;

5. довести в 2015 году годовые объемы производства легковых автомобилей до 500 тыс., грузовых автомобилей - до 45 тыс., автобусов - до 20 тыс. ед;

6. повысить уровень занятости населения, снизить уровень безработицы, дополнительно создав 15-20 тыс. рабочих мест;

7. увеличить объем поступления в бюджеты налогов, сборов;

8. удовлетворить спрос населения на современную автомобильную технику.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Автомобильная промышленность - одна из наиболее крупных отраслей народного хозяйства и поэтому давая общую характеристику уровня автомобильного производства, можно отметить, что по основным параметрам (степень автоматизации, коэфициенты использования мощностейи сменности работы оборудования и др.) оно занимает ведущее положение среди других отраслей машиностроения. Хотя, если сравнивать с зарубежным автомобилестроением, мы отстаем по таким показателям производства, как производительность труда и технологическая трудоемкость.

Кроме того, ряд заводов требует технологического перевооружения. Учитывая все это, стратегическая задача реконструкции технологического и производственнго потенциала промышленности и отраслевой науки нужно решать по следующим направлениям:

· производство новых конкурентоспособных моделей автомобилей;

· внедрение ресурсосберегающих, экологически чистых инновационных технологий, что позволит снизить материалоемкость готовой продукции на 12-18%, объема энергопотребления производства - на 20%;

· исключить применение в производстве токсичных материалов; перейти на безотходные технологии;

· усовершенствовать сервисную сеть;

· повышение уровня автоматизации технологических процессов и снижение трудоемкости изготовления промышленной продукции;

· разработка комплексных инжиниринговых технологических проектов;

· анализ технического уровня и прогнозирование развития технологии.

За счет успешного развития автомобилестроения Украина сможет реализовать конкурентоспособную продукцию, как на национальном, так и на мировом рынке, тем самым повысить уровень экономики до надлежащего.

Література:

1. Данилишин Б.М. Машинобудування в Україні: тенденції, проблеми, перспективи. – Ніжин: Аспект-Поліграф, 2007. – 308 с.

2. Зима А.О., Біркентале В.В. Промисловість України // Вісник Донецького національного університету, Серія В: Економіка і право. Випуск І – Донецьк, 2009. – 250 с.

3. Автомобілебудування України [Електронний ресурс]. Режим доступу: http://ukrexport.gov.ua/ukr/prom/ukr/29.html.

4. Виробництво основних видів промислової продукції за 2003-2010рр. [Електронний ресурс]. Режим доступу: http://www.ukrstat.gov.ua.

5. Концепція розвитку автомобільної промисловості та регулювання ринку автомобілів у період до 2015 року [Електронний ресурс]. Режим доступу: http://www.gdo.kiev.ua/files/db.php?god=2006&st=2241.

6. Шеховцова І.А., Полонська Є.С. Інноваційний розвиток автомобільної промисловості України [Електронний ресурс]. Режим доступу: http://www.nbuv.gov.ua/e-journals/PSPE/2009_4/Shehovcova_409.htm.

Наши рекомендации