Правила работы в лаборатори 1 страница

  1. К проведению практических занятий допускаются студенты, прошедшие инструктаж по технике безопасности и основным правилам эксплуатации торгово-технологического оборудования.
  2. Студенты должны предварительно изучить теоретический материал и методику проведения предстоящей работы.
  3. После допуска к практическому занятию студенты получают необходимые наглядные пособия, инструменты, инвентарь, приборы.
  4. Включать машину для проведения испытания разрешается только в присутствии преподавателя.
  5. Перед выполнением работы убедитесь в том, что аппарат заземлен (занулен).
  6. Строго выполняйте предписания инструкционных карт.
  7. Во время выполнения работы нельзя оставлять без присмотра работающее оборудование. При обнаружении неисправностей в машинах и аппаратах (посторонние шумы, стук, запах изоляции, срабатывание приборов защиты) их следует выключить и немедленно сообщить об этом преподавателю.
  8. Запрещается открывать дверцы, крышки, кожухи, поворачивать включатели и регуляторы без преподавателя.
  9. Закончив работу, студент должен убрать свое рабочее место и сдать инвентарь.
  10. По окончании работы необходимо выключить аппарат и рубильник.

К последующему занятию студенты должны представить отсчет о выполненной работе, содержащий краткую характеристику машин, описание принципа их действия, правил эксплуатации и техники безопасности, а также таблицы технических характеристик машин.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1

ТЕМА: «Подготовка машин и механизмов к работе и опробывание их действия»

Цели:

  1. Изучение конструкции и принципа действия механического оборудования (на действующем оборудовании).
  2. Приобретение навыков безопасной эксплуатации механического оборудования.

Средства обучения:

  1. Натуральные образцы
  2. Макеты
  3. Плакаты (комплект механического оборудования)
  4. Учебники
  5. Инструкционные карты.

Литература:

основная:

1. Щеглов Н.Г., Гайворонский К.Я. Технологическое оборудование предприятий общественного питания и торговли. Учебник для средних специальных заведений. – Москва: Деловая литература, 2001.

2. Улейский Н.Т., Улейская Р.И. Механическое и тепловое оборудование предприятий общественного питания. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.

дополнительная:

  1. Главацкая В.И., Киселева И.Е., Родникова Т.Н. Механическое и холодильное
  2. оборудование предприятий общественного питания. – Москва: Экономика, 1982.
  3. Гусева Л.Г. Тепловое и электрическое оборудование ПОП. – Москва: Экономика,
  4. 1983.
  5. Титова А.П., Шляхтина А.М. Торгово-технологическое оборудование. – Москва: Экономика, 1983.
  6. Крылов Е.А. Электромеханическое оборудование. – Москва: Издательский дом Ресторанные ведомости”, 2005.
  7. Шилов В. Д. Современное оборудование для баров. Учебное пособие. – Новосибирск, 2011.
  8. Денисов Д.И. Библия бариста. – Москва: Издательский дом “Ресторанные ведомости”, 2004.

Методические указания:

Приступая к изучению этой темы студент должен понять, что не имея определенного минимума знаний о материалах, применяемых в торговом машиностроении, о деталях общего назначения, способах соединения их, а также о передаточных механизмах, трудно будет разобраться в конструкции технологических машин, понять принципих действия. Используйте материал [1,с.3-28; 2,c.6-31; 3,с.9-53] .
Для изучения назначения электросилового оборудования воспользуйтесь материалом [1,с. 29-40; 2,с. 40-59; 4,с. 6-29; 5,с.16-25].

Повторите из курса “Кулинарная и кондитерская продукция общественного питания” способы механической обработки, используемые в предприятиях общественного питания. Изучая универсальные приводы (универсальные кухонные машины – УМК) уясните их назначение, типы и комплектацию сменными механизмами. Знайте, что широкое применение в настоящее время получили малогабаритные универсальные приводы отечественного и, особенно, импортного производства. Их принято называть

кухонные комбайны (кухонные процессоры). Данный материал изучите по [1,c. 40-50; 2,c. 31-34, 60-80; 6,c. 68-73; 7,с.19-20].

Изучите назначение, типы, принцип действия и правила безопасной эксплуатации

машин: для обработки овощей и картофеля; для обработки мяса и рыбы, для подготовки кондитерского сырья, для приготовления и обработки теста и полуфабрикатов; для нарезки хлеба и гастрономических товаров. Для ознакомления с данным оборудованием используйте материал [1,c. 50-126; 2,с.81-249; 6,c. 6-17, 35-44, 48].

Особое внимание уделите изучению барного механического оборудования.

Слайсеры–это машины для нарезки гастрономических товаров (колбас, овощей, твердых сортов сыра и др.) с заданной толщиной. [6,c. 49-54].

Миксеры– это оборудование для взбивания, перемешивания, замешивания небольшого количества смесей (в зависимости от используемых насадок). Ручные миксеры называются гомогенезаторами,которые выполняют функцию по измельчению продукции непосредственно в той емкости, где она готовилась. [6,c. 25-35; 7,с. 8-9].

Стационарно-перекатные гомогенезаторы называются турбоблендерами, которые применяются для измельчения большого количества продукции. [6,c. 33-34].

Миксеры для коктейлей – это коктейлевзбивателидля приготовления молочных коктейлей [6,c. 94-98; 7,с. 6-8].

Блендеры–это оборудование, необходимое для взбивания и измельчения небольшого количества продукции (фруктовых безалкогольных или алкогольных коктейлей со льдом) [6,c. 109-113; 7,с. 9-11].

Соковыжиматели–делятся на две группы – для цитрусовых (апельсины, лимоны, грейпфрукты, киви) и для овощей и фруктов (фруктов, овощей, зелени, ягод) [6,c. 118-125; 7,с. 13-16].

Кофемолки. Основная цель помола – увеличить площадь соприкосновения кофе с водой для осуществления процесса экстракции. Экстракция – это процесс извлечения вкусоароматических веществ из кофейных зерен.

Каждый способ приготовления кофе требует своей тонкости помола. Регулируя степень помола, бариста может существенно влиять на качество напитка. Изучите устройство, правила работы и обслуживания профессиональной кофемолки (гриндер-дозатор).

Для изучения кофемолок воспользуйтесь материалом [7.с. 16-19; 8,c. 42-44].

С работой посудомоечных машинознакомьтесь по материалу [1,c. 135-143; 2,c. 257-263; 7,с. 20-21].

Машины для нарезки хлебаизучите по материалу [1,c. 126-135; 2,c. 236-249].

При изучении барного оборудования акцент делается на современное импортное оборудование.

Известно, что одним из путей повышения эффективности труда в общественном питании является механизация тяжелых и трудоемких погрузочно-разгрузочных работ. Для их механизации и используется подъемно-транспортное оборудование. Понятие и правила безопасной эксплуатации лифтов и подъемников, средств малой механизации, тележек общего и специального назначения изучите по материалу [1,c. 143-154;2,c.218-240; 3,c. 218-240].

Порядок выполнения работы:

  1. Изучите устройство механического оборудования (по указанию преподавателя):

· осмотрите внешний вид;

· найдите рабочие инструменты;

· найдите загрузочные и разгрузочные устройства;

· найдите блокировочные устройства;

· проверьте работу на холостом ходу.

  1. Ознакомьтесь с работой действующего механического оборудования.
  2. Дайте описание общих правил эксплуатации механического оборудования.
  3. Дайте краткое описание кухонного комбайна.
  4. Ответьте на контрольные вопросы:

5.1. Назовите опасные зоны механического оборудования.

5.2. В чем состоит проверка технической исправности машины?

5.3. Что запрещается при эксплуатации механического оборудования?

5.4. Как классифицируется барное оборудование по функциональному назначению?

5.5. В чем конструктивные отличия миксера от блендера?

5.6. Объясните принцип действия льдодробителей.

5.7. В чем отличия соковыжимателя для цитрусовых от соковыжимателя для овощей и фруктов?

5.8. Перечислите виды помола кофе и предназначение.

5.9. В чем состоит экономическая эффективность барного комбайна?

5.10. Объясните принцип действия стаканомоечной машины.

6. Домашнее задание: Закончите оформление отчета и сдайте на проверку преподавателю.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2

ТЕМА: «Работа с технико-эксплуатационной документацией. Составление инструкций по

безопасной эксплуатации механического оборудования»

Цели:

  1. Изучение видов технической документации на механическое оборудование.
  2. Приобретение навыков в составлении инструкций по безопасной эксплуатации механического оборудования.

Средства обучения:

  1. Натуральные образцы
  2. Плакаты (комплект механического оборудования)
  3. Технические паспорта, руководства по эксплуатации
  4. Каталоги, проспекты по механическому оборудованию
  5. Инструкционные карты.

Литература:

основная:

  1. Щеглов Н.Г., Гайворонский К.Я. Технологическое оборудование предприятий общественного питания и торговли. Учебник для средних специальных заведений. - Москва: Деловая литература, 2001.
  2. Улейский Н.Т., Улейская Р.И. Механическое и тепловое оборудование предприятий общественного питания. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.
  3. Щербакова Л.М. Охрана труда в торговле и общественном питании. –М.: Экономика, 2000.

дополнительная:

  1. Стандарты, каталоги, проспекты, Госты.
  2. Технические паспорта, формуляры, руководства.

Методические указания:

На каждый вид механического оборудования имеется техническая документация – эксплуатационная и ремонтная.

Эксплуатационная документация содержит руководство по эксплуатации (РЭ), памятки по обращению с изделием и технике безопасности, паспорт, формуляр, приложения (акты гарантийного ремонта).

Руководство по эксплуатации (РЭ) включает: техническое описание изделия (ТО) с его чертежами; инструкции по эксплуатации (ИЭ), техническому обслуживанию (ИО) и др. документацию.

Паспорт– в нем указывается марка, заводской номер, назначение, краткая характеристика, комплектность, гарантийные обязательства и заключение о приемке.

Формуляр – документ, удостоверяющий основные параметры технического изделия. Он содержит общие сведения об изделии с указанием ресурса его работы с момента ввода в эксплуатацию с приложением форм графиков планово-предупредительных ремонтов, структуры межремонтных циклов. Формуляр служит для ведения учета работы оборудования, неисправностей, норм расхода на ремонт и обслуживание за рабочий период.

К ремонтной документации относятся: руководство по капитальному и текущему ремонту, нормы расхода материалов на ремонт и количество запасных частей.

Вся технологическая документация, полученная вместе с изделием, должна храниться на предприятии у лиц, которые получили и несут материальную ответственность за данную машину. [2,c. 60-62].

Приступая к составлению инструкции по безопасной эксплуатации оборудования необходимо знать, что механическое оборудование приводится в действие электрическим током и опасность поражения обслуживающего персонала им очень велика. Безопасность работы с электрооборудованием требует соответствующих мер защиты от поражения электрическим током. Поэтому вопросам электробезопасности должно уделяться особое внимание.

Обратите внимание, что большинство несчастных случаев в предприятиях общественного питания происходит из-за неудовлетворительной организации труда и нарушений техники безопасности. Поэтому, особое внимание уделите изучению организации рабочих мест, требованиям к посуде, инвентарю и инструменту.

Уясните правила техники безопасности при выполнении тех или иных технологических процессов. [3, с. 135-150.]

Порядок выполнения работы:

  1. Изучите эксплуатационно - ремонтную документацию конкретного механического

оборудования (по заданию преподавателя):

· паспорт;

· формуляр;

· руководства по текущему (РТ) и капитальному (РК) ремонтам.

  1. Составьте инструкцию по безопасной эксплуатации механического оборудования

(индивидуальное задание).

  1. Ответьте на контрольные вопросы:

3.1. Перечислите эксплуатационную документацию на механическое оборудование.

3.2. Перечислите ремонтную документацию на механическое оборудование.

3.3. В соответствии с каким документом осуществляется техническое обслуживание?

3.4. Обьясните порядок проведения технического обслуживания.

3.5. Как осуществляется документальное оформление технического обслуживания?

3.6. Перечислите основные требования безопасности к механическому оборудованию.

3.7. Назовите опасные зоны механического оборудования.

3.8. Какие требования предьявляются к составлению инструкции по безопасной

эксплуатации механического оборудования?

3.9. Что запрещается при эксплуатации механического оборудования?

3.10. Перечислите элементы, используемые в технологической машине для ее

безопасной эксплуатации.

  1. Домашнее задание: Закончите оформление отчета и сдайте на проверку

преподавателю.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3

ТЕМА: «Решение ситуационных задач по оценке эксплуатационных характеристик

различных машин и механизмов»

Цели:

  1. Развитие мыслительной деятельности, логического мышления.
  2. Осуществление практического применения теоретических знаний в процессе эксплуатации механического оборудования.
  3. Закрепление и формирование умений и навыков по теме "Механическое оборудование".

Средства обучения:

  1. Натуральные образцы
  2. Плакаты (комплект механического оборудования)
  3. Технические паспорта, руководства по эксплуатации
  4. Каталоги, проспекты по механическому оборудованию
  5. Конспекты
  6. Учебники
  7. Инструкционные карты.

Литература:

основная:

  1. Щеглов Н.Г., Гайворонский К.Я. Технологическое оборудование предприятий общественного питания и торговли. Учебник для средних специальных заведений. - Москва: Деловая литература, 2001.
  2. Улейский Н.Т., Улейская Р.И. Механическое и тепловое оборудование предприятий общественного питания. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.

дополнительная:

  1. Главацкая В.И., Киселева И.Е., Родникова Т.Н. Механическое и холодильное оборудование предприятий общественного питания. – Москва: Экономика, 1982.
  2. Гусева Л.Г. Тепловое и электрическое оборудование ПОП. – Москва: Экономика,1983.
  3. Титова А.П., Шляхтина А.М. Торгово-технологическое оборудование. – Москва: Экономика, 1983.
  4. Крылов Е.А. Электромеханическое оборудование. – Москва: Издательский дом «Ресторанные ведомости», 2005.
  5. Шилов В. Д. Современное оборудование для баров. Учебное пособие. – Новосибирск, 2011.
  6. Денисов Д.И. Библия бариста. – Москва: Издательский дом “Ресторанные ведомости”, 2004.

Методические указания:

Решение ситуационных заданий направлено на развитие творческого мышления на основе полученных знаний и помогут будущим специалистам предприятия массового питания в реальной творческой деятельности. Приступая к выполнению данного практического занятия, необходимо знать техническую документацию, устройство, принцип действия и правила безопасной эксплуатации механического оборудования предприятий питания.

Ситуационные задания включают материал по выбору, подготовке к работе, правилам эксплуатации механического оборудования, нахождению неисправностей и способов их устранения.

Порядок выполнения работы:

1. Решите следующие ситуационные задания:

1.1.Предприятие, где Вы работаете, нуждается в приобретении оборудования. Каким

нормативным документом и как им необходимо пользоваться при выборе

оборудования?

1.2.На Ваше предприятие поступило оборудование без технического паспорта. Примите

решение и найдите выход из создавшейся ситуации.

1.3.Во время опускания кабины грузового лифта – кабина внезапно остановилась. В чем

причина? Ваши действия в данной ситуации?

1.4.Произошло внезапное отключение блендера. Назовите причины. Возможна ли

дальнейшая эксплуатация аппарата?

1.5.Стакан коктейлевзбивателя установлен, но двигатель не включается. Назовите

возможные причины и способы их устранения.

1.6.Сок в соковыжималке для овощей и фруктов медленно выжимается. Назовите

причину и способ устранения.

1.7.Вода в ванне стаканомоечной машины не нагревается до необходимой температуры.

Назовите причину и способ устранения.

1.8.При работе стаканомоечной машины замечено большое пенообразование. Назовите

причину и способ устранения.

2. Ответьте на тестовые задания по механическому оборудованию:

2.1.Установите соответствие:

Название оборудования: Область применения:
А. Слайсер В. Блендер С. Миксер D. Куттер
  1. Измельчение чеснока
  2. Взбивание сливок
  3. Нарезка сыра
  4. Приготовление супа-пюре

Ответ: А ____, B ____, C ____, D ____.

2.2.Выберите верный ответ:

Какое движение совершает лоток с продуктом во время работы слайсера?

А. Поступательное

В. Поступательно-прерывистое

С. Возвратно-поступательное

D. Вращательное

Ответ: _____.

2.3.Установите соответствие:

Название оборудования: Обрабатываемый продукт:
А. Соковыжиматель для цитрусовых В. Соковыжиматель для овощей и фруктов  
  1. Яблоки
  2. Апельсины
  3. Грейпфруты
  4. Помидоры

Ответ: А____, ____, В____, ____.

2.4.Выберите верный ответ:

Как приводится в движение дозатор в кофемолке «Савария»?

А. С помощью рукоятки

В. С помощью рычага

С. С помощью фиксатора

D. С помощью регулировочного винта

Ответ: _____.

2.5.Установите соответствие:

Название аппарата: Страна производитель:
А. Миксер «Kitchen aid» В. Кухонный процессор «MKN-II» С. Слайсер «Sirman» D. Кофемолка «Nagema»
  1. Польша
  2. США
  3. Германия
  4. Италия

Ответ: А____, В____, С____, D ____.

2.6.Вставьте пропущенные слова:

В блендерах при приготовлении ________ _________ рекомендуется заполнять

емкость не более, чем на 2/3 объема

Ответ: ____, ____.

2.7.Вставьте пропущенные слова:

За счет рифленой поверхности крыльчатки коктейлевзбивателя продукт насыщается

правила работы в лаборатори 1 страница - student2.ru правила работы в лаборатори 1 страница - student2.ru и масса в 1,5-2 раза

Ответ: ____, ____.

2.8. Выберите верный ответ:

Стандартное время цикла мойки посуды в стаканомоечной машине составляет:

А. 60 сек.

В. 120 сек.

С. 3 мин.

D. 5мин.

Ответ: ____.

2.9. Выберите верный ответ:

Полученную в льдодробителе ледяную крошку надо помещать в гастроемкость:

А. С высокими бортами

В. Со средними бортами

С. С низкими бортами

Ответ: _____.

2.10. Выберите верный ответ:

Барный комбайн не имеет в комплектации…….

А. блендера

В. льдодробителя

С. кофемолки

D. миксера

Ответ: _____.

3. Домашнее задание: Закончите оформление отчета и сдайте на проверку

преподавателю.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4

ТЕМА: «Подготовка весов к работе и опробывание их действия»

Цели:

  1. Формирование знаний по устройству, принципу работы и безопасной эксплуатации весоизмерительного оборудования.
  2. Приобретение навыков безопасной эксплуатации весоизмерительного оборудования.

Средства обучения:

  1. Натуральные образцы: ВНЦ - 10, РН - 10Ц 13, ВЕ - 15 ТЕ
  2. Плакаты: РН - 10Ц 13, РП - 500 Г 13, ВЕ - 15 ТЕ
  3. Конспекты, учебники
  4. Каталоги, проспекты, технические паспорта, руководства по эксплуатации
  5. Меры массы (гири), тара, товар, груз
  6. Инструкционные карты.

Литература:

основная:

  1. Щеглов Н.Г., Гайворонский К.Я. Технологическое оборудование предприятий общественного питания и торговли. Учебник для средних специальных заведений. - Москва: Деловая литература, 2001.
  2. Сайткулов Н.Н. Торговое оборудование и охрана труда. - Пермь, 1997.

дополнительная:

  1. Стандарты, каталоги.
  2. Проспекты, технические паспорта.

Методические указания:

Приступая к изучению весового хозяйства, следует уяснить, что к весоизмерительным приборам относятся весы, меры массы (гири), а также меры объема, которыми количественно измеряют сырье и готовую продукцию, При этом нужно помнить, что точность при взвешивании обеспечивает правильность ведения технологического процесса.

Уясните классификацию весов, буквенно-цифровые обозначения моделей, научитесь их расшифровывать.

При изучении устройства весов различных типов необходимо найти основные части, понять их назначение, особенности устройства, сравнить разные типы весов по степени удобства работы на них и скорости взвешивания товаров.

Многие модели торговых весов модернизируются, устаревшие конструкции снимаются с производства.

Изучите классификацию гирь по величине массы, материалу изготовления, внешнему виду, степени точности; номенклатуру мер объема, а также требования, предъявляемые к мерам массы и объема.

В правилах эксплуатации весоизмерительного оборудования надо различать несколько разделов: подготовка к работе, работа на оборудовании (взвешивание, отмеривание), заключительные операции и уход за оборудованием.

Знайте, что правила эксплуатации весоизмерительного оборудования обязаны соблюдать все торговые предприятия и организации, независимо от форм собственности. Работники, допустившие нарушения установленных правил пользования весоизмерительным оборудованием, привлекаются к строгой ответственности.

Следует помнить, что надзор за весоизмерительным оборудованием осуществляют государственные и ведомственные метрологические службы.

Для усвоения темы воспользуйтесь материалом [1, с. 155-170; 2, с.28-45]

Порядок выполнения работы:

1. Изучите устройство РН - 10Ц13:

· осмотрите внешний вид;

· найдите место установки пломбы;

· найдите уровень, масляный успокоитель, тарировочную камеру;

· найдите стопорный винт.

2. Произведите установку и регулирование весов РН - 10Ц13:

· установите весы на ровную, твердую, горизонтальную поверхность;

· установите весы по уровню с помощью винтовых ножек;

· отрегулируйте количество колебаний указывающей стрелки с помощью масляного успокоителя;

· произведите тарирование весов с помощью тарировочной камеры,

· произведите поверку весов.

3. Работа на весах РН - 10Ц13:

· произведите взвешивание твердого товара;

· произведите взвешивание сыпучего товара;

· произведите взвешивание жидкого товара.

4. Изучите электронные весы ВЕ - 15ТЕ:

· осмотрите внешний вид;

· найдите пломбу, винтовые ножки, уровень, выключатель;

· найдите рычажную систему;

· внимательно ознакомьтесь с блоком индикации и клавишным полем.

5. Подготовьте весы ВЕ - 15ТЕ к работе:

· проверьте техническое и санитарное состояние весов;

· установите весы в горизонтальное положение по уровню, включите весы;

· проверьте работоспособность устройства компенсации тары;

· проверьте работоспособность устройства сигнализации незагруженных весов;

· осуществите программирование работы весов.

6. Произведите работу на весах ВЕ - 15ТЕ:

· определите стоимость взвешиваемого товара;

· определите стоимость взвешиваемого товара в таре;

· определите стоимость взвешиваемого товара с запрограммированной ценой.

7. Дайте краткое описание характеристики гирь общего назначения, условных гирь, образцовых гирь [1, с. 166-167].

8. Ответьте на контрольные вопросы:

8.1. Объясните назначение весоизмерительного оборудования.

8.2. Как классифицируют весоизмерительное оборудование?

8.3. Какие требования предъявляются к весам?

8.4. Какие требования предъявляются к гирям?

8.5. Расшифруйте марки весов РН - 10Ц13, РН - 3Ц13, РП - 500Г13, ВЕ - 15ТЕ,

РС - 30Ц24АС.

8.6. Объясните подготовку к работе настольных циферблатных весов РН - 10Ц13.

8.7. Объясните подготовку к работе товарных платформенных весов РП - 500Г13.

8.8. Объясните подготовку к работе электронных весов ВЕ - 15ТЕ.

8.9. Как производится поверка гирь и мер объема?

8.10. Кем и как осуществляется контроль и надзор за весоизмерительным оборудованием?

9. Домашнее задание: Закончите оформление отчета и сдайте на проверку

преподавателю.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5

ТЕМА: «Работа с технико-эксплуатационной документацией. Решение ситуационных

задач по оценке эксплуатационных характеристик весоизмерительного

оборудования».

Цели:

  1. Изучение видов технической документации на весоизмерительное оборудование.
  2. Развитие мыслительной деятельности, логического мышления.
  3. Осуществление практического применения теоретических знаний в процессе эксплуатации весоизмерительного оборудования.
  4. Закрепление и формирование умений и навыков по теме "Весоизмерительное оборудование".

Средства обучения:

  1. Натуральные образцы: ВНЦ - 10, РН - 10Ц 13, ВЕ - 15 ТЕ
  2. Плакаты: РН - 10Ц 13, РП - 500 Г 13, ВЕ - 15 ТЕ
  3. Конспекты, учебники
  4. Каталоги, проспекты, технические паспорта, руководства по эксплуатации
  5. Инструкционные карты.

Литература:

основная:

  1. Щеглов Н.Г., Гайворонский К.Я. Технологическое оборудование предприятий общественного питания и торговли. Учебник для средних специальных заведений. - Москва: Деловая литература, 2001.
  2. Сайткулов Н.Н. Торговое оборудование и охрана труда. - Пермь, 1997.

дополнительная:

  1. Стандарты.
  2. Каталоги, проспекты, Госты.
  3. Технические паспорта, инструкции.

Методические указания:

Приступая к выполнению данного практического занятия, необходимо знать техническую документацию, устройство, принцип действия и правила безопасной эксплуатации весоизмерительного оборудования предприятий питания.

Ситуационные задания включают материал по подготовке к работе, правилам эксплуатации весоизмерительного оборудования, нахождению неисправностей и способов их устранения.

Решение ситуационных заданий направлено на развитие творческого мышления на основе полученных знаний и помогут будущим специалистам предприятия массового питания в реальной творческой деятельности.

Порядок выполнения работы:

1.Изучите техническую документацию конкретного весоизмерительного оборудования

(по заданию преподавателя):

· паспорт;

· руководство по эксплуатации.

2.Решите следующие ситуационные задания:

2.1.При подготовке настольных циферблатных весов к работе замечено, что стрелка

весов останавливается после более 3-х колебаний. В чем причина? Как произвести

регулировку количества колебаний стрелки?

2.2.При подготовке настольных циферблатных весов к работе замечено, что стрелка

находится выше нулевого деления шкалы циферблата. Как установить стрелку на

Наши рекомендации