Государственное регулирование экономического роста

Государство играет значительную роль в регулировании экономического роста и

следует рассмотреть такие меры государственного регулирования, которые

наилучшем образом могут стимулировать этот процесс.

1. Кейнсианцы рассматривают экономический рост преимущественно с точки зрения

факторов спроса. Обычно они объясняют низкие темпы роста неадекватным уровнем

совокупных расходов, которые не обеспечивают необходимого прироста ВНП.

Поэтому они проповедуют низкие ставки процента (политику “дешевых денег”) как

средство стимулирования капиталовложений. При необходимости финансово-

бюджетная политика может использоваться для ограничения правительственных

расходов и потребления, с тем, чтобы высокий уровень капиталовложений не

приводил к инфляции.

2. В противоположность кейнсианцам, сторонники “экономики предложения”

делают упор на факторы, повышающие производственный потенциал экономической

системы. В частности, они призывают к снижению налогов как к средству,

стимулирующему сбережения и капиталовложения, поощряющему трудовые усилия и

предпринимательский риск. Например, снижение или отмена налога на доход от

процентов приведет к увеличению отдачи от сбережений. Аналогичным образом,

если облагать подоходным налогом суммы, идущие на выплаты по процентам,

это приведет к ограничению потребления и стимулированию сбережений.

Некоторые экономисты выступают за введение единого налога на потребление в

качестве полной или частичной замены личного подоходного налога. Смысл этого

предложения состоит в ограничении потребления и стимулировании сбережений. В

отношении капиталовложений эти экономисты обычно предлагают уменьшить или

отменить налог на прибыли корпораций, в частности предоставить значительные

налоговые льготы на инвестиции. Было бы правомерно сказать, что кейнсианцы

уделяют больше внимания краткосрочным целям, а именно поддержанию высокого

уровня реального ВНП, воздействия на совокупные расходы. В отличие от них,

сторонники “экономики предложения” отдают предпочтения долгосрочным

перспективам, делая упор на факторы, обеспечивающие рост общественного

продукта при полной занятости и полной загрузке производственных мощностей.

3. Экономисты разных теоретических направлений рекомендуют и другие

возможные методы стимулирования экономического роста. Например, некоторые

ученые пропагандируют индустриальную политику, посредством которой

правительство взяло бы на себя прямую активную роль в формировании структуры

промышленности для поощрения экономического роста. Правительство могло бы

принять меры, ускоряющие развитие высокопроизводительных отраслей и

способствующие перемещению ресурсов из низко производительных отраслей.

Правительство также могло бы увеличить свои расходы на фундаментальные

исследования и разработки, стимулируя технический прогресс. Рост расходов на

образования также может способствовать повышению качества рабочей силы и

росту производительности труда.

При всей многочисленности и сложности возможных методов стимулирования

экономического роста большинство экономистов едины в том, что увеличение

темпов экономического роста является весьма непростой задачей, -

капиталоемкость и склонность к сбережениям нелегко поддаются мерам

регулирования.

3)1нр.-250 человек (10 -2р)

2гр.-400человек (5-4р)

Q= Qd1+ Qd2= 10-2p+5-4p=15-6p

Билет 15

1) . Издержки производства в краткосрочном периоде.


Краткосрочный – это временный интервал, на протяжении которого невозможно изменить размеры производственного предприятия, принадлежащего фирме, т.е. количество постоянных затрат, осуществляемых этой фирмой. На протяжении краткосрочного временного интервала изменения в объемах выпуска продукции могут проистекать исключительно от изменения объемов переменных затрат. Влиять на ход и результативность производства она может лишь путем изменения интенсивности использования своих мощностей.

В этот период фирма может оперативно изменять свои переменные факторы – количество труда, сырья, вспомогательных материалов, топлива.

В краткосрочном периоде количество некоторых производственных факторов остается неизменным, количество других изменяется. Издержки в этом периоде подразделяются на постоянные и переменные.

Это связанно с тем, что обеспечение постоянных затрат определяют постоянные издержки.

Постоянные издержки. Постоянные издержки получили свое название в силу своей природы неизменности и независимости от изменения объема производства.

Государственное регулирование экономического роста - student2.ru Государственное регулирование экономического роста - student2.ru

Рис. 1. Постоянные издержки

К постоянным издержкам относят: 1) затраты на оплату труда управленческого персонала; 2) рентные платежи; 3) страховые взносы; 4) отчисления на амортизацию зданий иоборудования .

Переменные издержки

Помимо постоянных затрат, фирмы несут также переменные затраты (рис. 2.). Переменные затраты могут быстро подвергнуты изменению в рамках предприятия данного размера по мере того, как изменяется объем выпуска продукции. Сырье, энергия, почасовая оплата труда – примеры переменных издержек большинства фирм. От конкретной ситуации зависит, какие затраты являются постоянными, а какие – переменными.

В краткосрочном периоде фирма может изменить лишь часть ресурсов, остальные ресурсы остаются постоянными. Следовательно, общие издержки в краткосрочном периоде можно разделить на переменные и постоянные.

Постоянные издержки не изменяются при изменении объема производства, и фирма должна их оплачивать, даже если она временно вообще прекратила производство. Они включают в себя расходы, связанные с самим существованием капитала фирмы: амортизационные отчисления, рентные и процентные платежи, страховые выплаты, а также жалованье управленческого персонала, стипендии будущим специалистам и т.

Наши рекомендации