Стадии процесса создания нового товара
Конкурентоспособность товара и ее составляющие
Конкурентоспособность товара- способность товара быть купленным в числе первых, совокупность качественных и стоимостных характеристик товара, способствующих созданию превосходства товара перед товарами конкурента по удовлетворению конкурентных потребностей потребителя определить конкурентоспособность товара.
По степени конкурентоспособности товара производитель может судить о целесообразности вывода товара на рынок. Конкурентоспособность характеризует способность товара быть купленным в числе первых. Конкурентоспособность товара может рассматриваться как степень превликательности товара на потребителя.
Факторы конкурентоспособности
Факторы | характеристика |
качество | Технико-эксплатационные хар-ки продукции(функциональность, надёжность, удобство, а также престиж, дизайн, экологичность |
Цена | Соотношение уровня цен с ценами основных конкурентов, развитость системы деференциации цен, в зависимости от соотношения спроса и предложения, а также политики конкурентов |
Сервис | Качество поставки товара, уровень торгового обслуживания, наличие запасных материалов и центров по сервисному обслуживанию. |
Маркетинговое окруж | Уровень организации маркенговой логистики, эффективность рекламных мероприятий, уровень дизайна и содержимость упаковки, уровень гарантийного обслуживания покупателей до и после приобретения товара. |
Показатели конкурентоспособности: 1) Качественные показатели - характеризуют свойства товара, его характеристики с точки зрения готовности товара удовлетворять конкурентную способность. 2) Эк-ие показатели- должны оценивать цену потребителя. 3) маркетинговые показатели – характеризуют уровень осуществленных затрат на обеспечение на обеспечение маркетингового определения товара, что создает известность товару, его марке, и имиджу товара.
Таким образом конкурентоспособность товара- относительный показатель, кт отражает отличия и характеристики данного товара от характеристик товара конкурента, как по степени соотношения конкретной потребности, так и по затратам связанным производством товара, его маркенговым сопровождением и использованием.
стадии процесса создания нового товара
Включает этапы: 1) генерация идей. 2) оценка продукции. 3) проверка концепции. 4) эк-й анализ. 5) разработка продукции. 6) пробный маркетинг. 7) коммерческая реализация.
Внедряя на рынок новые товары компании, пытаются делать следующие цели: 1) расширить сбыт и увеличить прибыль. 2) уменьшить зависимость фирмы от хода реализации какого-либо одного товара или ассортимента группы. 3) эффективное исполнение существующей системы товародвижения. 4) создать или поддержать образование инновационной фирмы.
Подводные камни провалов модных товаров: 1) ошибочное определение объема спроса- 45%. 2) дефект товара – 29%. 3) недостаточная реклама и малые усилия по продвижению товара – 25%. 4) завышенная цена -19% 5) ответные действия конкурентов-17%. 6) неверно выбранное время для выхода на рынок-14%
Таким образом, основное внимание при выборе концепции нового товара следует учитывать непроизводительным проблемам, а прогнозированию спроса, т.е прогнозированию потребностей. При этом упор делается не столько на достижение технико-эк высот, сколько на создание товара рыночной новизны. Рыночная новизна, т.е товар должен удовлетворять либо совершенно новую потребность, либо выводить на новый уровень удовлетворения известной потребности.
Критерии рыночной новизны: 1) рыночные критерии( потребность в изделии, перспектива развития рынка, степень конкурентоспособности рынка, степень стабильности рынка). 2) товарные критерии( технически характеристики, упаковка, цена). 3) сбытовые критерии( увязка существующего ассортимента, реализация, реклама). 4) производительные критерии (оборудование и персонал, сырьевые ресурсы, инженерно-тех условия)