Определить свободную розничную цену кг сыра, если предприятие закупило 3000 кг сыра на общую сумму 465 тыс. руб. с НДС. Сыр реализован с торговой надбавкой 20 %. НДС – 10%

Вариант 9.

1. Экономическая сущность и принципы аренды. Экономическое регулиро­вание взаимоотношений арендатора и арендодателя. Состав нематериальных активов. Виды оценок и амортизация нематери­альных активов.

2. Прибыль, ее экономическая природа. Торговая прибыль и рентабель­ность. Значение прибыли. Виды прибыли: Прибыль от реализации товаров, ба­лансовая прибыль, налогооблагаемая прибыль, прибыль, остающаяся в распо­ряжении предприятия (чистая), порядок расчета.

3. Задача.

Определить сумму и уровень расходов на оплату труда на планируемый квартал. В отчетном квартале товарооборот фирмы составил 4200 тыс.руб., уровень расходов на оплату труда - 6,8 %. Численность - 20 человек. В планируемом квартале товарооборот возрастет на 3,4%, производительность труда увеличится на 7,3 %. Средняя заработная плата возрастет на 7,6 %.

Вариант 10.

1. Планирование как основа рационального функционирования организа­ции. Составные элементы и методы внутрифирменного планирования. Этапы планирования. Выработка общих целей организации, детализация и конкрети­зация целей для определенного этапа развития, определение путей, экономиче­ских и иных средств достижения этих целей.

2. Факторы, влияющие на величину прибыли и рентабельности. Распределение и использование прибыли. Экономическое обоснование прибыли с учетом объема продаж, оптимальных издержек обращения, потребности в собственных средствах для производст­венного и социального развития

3. Задача.

Определите емкость рынка города и прогнозируемый оборот фирмы на предстоящий год.

Денежные доходы населения города 6250 млн. руб. Нетоварные расходы населения составляют 29,3% от доходов, инорайонный спрос 12,5 млн. руб., закупки организаций и предприятий 7,6 млн. руб.

Доля товарооборота фирмы в емкости рынка города 13,8 %.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Гражданский кодекс РФ. Ч. 1 от 30.11.1994 №51-ФЗ (в ред. от 01.03.2013 г.); ч. 2 от 26.01.1996 г. №14-ФЗ (в ред. от 01.01.2013 г.); ч. 3 от 26.11.2001 г. №146-ФЗ (в ред. от 07.06.2012 г.); ч. 4 от 18.12.2006 г. №230-ФЗ (в ред. от. 08.12.2011 г.).

2. ФЗ РФ «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ (в ред. от 19.04.2013 г.).

3. ФЗ РФ «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ (в ред. от 14.07.2013 г.).

4. Иванов Г.Г. Экономика организации (торговля): Учебник / Г.Г. Иванов. – М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012. – 352 с.

5. Чечевицына, Л.Н. Экономика организации: учебник для студентов среднего профессионального образования. / Л.Н. Чечевицына, Е.В. Чечевицына. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 384 с.

6. Грибов, В.Д. Экономика организации (предприятия): учебник для студентов среднего профессионального образования. / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов, В.А. Кузьменко. – М.: КноРус, 2012. – 408 с.

7. Драчева, Е.Л. Менеджмент: Учебник для среднего специального образования / Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов – М.: Академия, 2010. – 304 с.

Дополнительные источники:

1. Закон РФ «О коллективных договорах и соглашениях» от 11.03.1992 г. № 2490-1 (в ред. от 29.06.2004 г. № 58-ФЗ).

2. ФЗ РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ (в ред. от 01.07.2013 г.).

3. ФЗ РФ «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ (в ред. от 12.11.2012 г.).

4. Закон РФ «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» от 19 июня 1992 г. № 3085-1 (в ред. от 23.04.2012 г.).

5. Брагин, Л.А. Организация розничной торговли в сети Интернет: Учебное пособие / Л.А. Брагин, Т.В. Панкина. – М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 120 с.

6. Котлер, Ф. Маркетинг-менеджмент / Ф. Котлер, К.Л. Келлер. Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2011. – 816 с.

7. Федорова, Л. П. Экономика и управление на предприятии (торговля и общественное питание) [Электронный ресурс]: Методические рекомендации по выполнению выпускных квалификационных работ / Л. П. Федорова, А. В. Шаркова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. – 104 с.

8. Чеглов В.П. Экономика и организация управления розничными торговыми сетями: Практикум / В.П. Чеглов. – М.: Вузовский учебник: НИЦ Инфра-М, 2013. – 224 с.

Интернет-сайты:

1. www.consultant.ru – «Консультант Плюс» [Режим доступа].

2. www.edu.ru- каталог образовательных ресурсов [Режим доступа].

3. www.aup.ru- электронные учебники по менеджменту [Режим доступа].

Наши рекомендации