Тема 10. Управление международной маркетинговой деятельностью

Планирование международной маркетинговой деятельности.

Организация международной маркетинговой деятельности.

Контроль и оценка эффективности международной маркетинговой деятельности.

(1, 4, 5, 6)

ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

1. Задачи международного маркетинга.

2. Глобальный и мультинациональный маркетинг.

3. ТНК — основной субъект международного маркетинга.

4. Организационно-правовая среда внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации.

5. Общая характеристика международной маркетинговой среды.

6. Международная культурная среда и кросс-культурный анализ в международном маркетинге.

7. Информационная среда международного маркетинга.

8. Мировой рынок и рыночная конъюнктура в системе международных маркетинговых исследований.

9. Основные объекты исследований мирового рынка .

10. Основные методы исследований мирового рынка.

11. Международная сегментация и стратегии проникновения на зарубежные рынки.

12. Международная конкурентоспособность товара и фирмы.

13. Международный жизненный цикл товара.

14. Инновационная политика и стратегия технологических разрывов в международном маркетинге.

15. Оптимизация товарного ассортимента фирмы в международном маркетинге.

16. Роль ценовой политики в международном маркетинге.

17. Система формирования ценовой политики и определения уровня цен в международном маркетинге.

18. Основные методы ценообразования и ценовые стратегии в международном маркетинге.

19. Ценовая политика по стадиям международного жизненного цикла товара и контроль за ценами.

20. Особенности формирования каналов сбыта в международном маркетинге.

21. реклама в международном маркетинге.

22. Паблик рилейшнз в международном маркетинге.

23. Системы стимулирования сбыта и сервисная политика в международном маркетинге.

ВОПРОСЫ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ

1. Глобализация экономики и проблемы международного маркетинга

2. Международная торговля в условиях глобализации.

3. Особенности инструментария международного маркетинга.

4. Международный маркетинг: понятие, сущность, цели, особенности.

5. Технологии международного маркетинга.

6. Управленческие решения в сфере международного маркетинга.

7. Международная маркетинговая среда.

8. Международная культурная среда и кросс-культурный анализ в международном маркетинге.

9. Конкурентоспособность фирмы и ее продукции на международном рынке.

10. Понятие «конкуренция» и конкурентоспособность фирмы.

11. ТНК как основной субъект международного маркетинга.

12. Маркетинговые исследования зарубежных рынков.

13. Сущность, цели и задачи комплексного исследования зарубежного рынка.

14. Структура и основные этапы исследования рынка.

15. Процесс маркетинговых исследований зарубежных рынков.

16. Проблемы осуществления международных маркетинговых исследований.

17. Особенности сбора информации о внешних рынках.

18. Информационные потребности международных компаний.

19. Комплекс маркетинга международной компании: товарная политика в системе международного маркетинга.

20. Сущность и основные направления товарной политики международной компании.

21. Позиционирование компаний на рынках разных стран.

22. Конкурентоспособность экспортного товара.

23. Критерии оценки конкурентоспособности продукции.

24. Комплекс маркетинга международной компании: международное ценообразование и ценовая политика на внешнем рынке.

25. Особенности ценообразования на зарубежных рынках.

26. Ценовые стратегии на мировых рынках.

27. Виды цен, используемых во внешнеторговых операциях.

28. Виды цен в международной торговле.

29. Процедура ценообразования на экспортный товар.

30. Демпинг. Демпинговые цены. Антидемпинговое законодательство.

31. Комплекс маркетинга международной компании: сбытовая политика в международном маркетинге.

32. Особенности формирования каналов сбыта в международном маркетинге.

33. Международная интегрированная логистика.

34. Комплекс маркетинга международной компании: политика продвижения в международном маркетинге.

35. Международная реклама.

36. Паблик рилейшнз в международном маркетинге.

37. Системы стимулирования сбыта и сервисная политика в международном маркетинге.

38. Стратегии международного маркетинга.

39. Виды маркетинговых стратегий рыночной деятельности фирмы.

40. Стратегия завоевания доли рынка.

41. Стратегия дифференциации..

42. Формы международного маркетинга.

43. Способы выхода на внешние рынки.

44. Формы участия международной компании в деятельности на внешних рынках.

45. Экспорт и его виды. Разработка экспортной стратегии.

46. Совместное предпринимательство в международном маркетинге.

47. Формы международного экономического сотрудничества.

48. Совместные предприятия как форма международного маркетинга.

49. Иностранные инвестиции как форма выхода на внешние рынки.

50. Понятие иностранных инвестиций. Основные виды инвестирования за рубежом.

51. Тенденции в мировых инвестициях: слияния и поглощения.

52. Управление международной маркетинговой деятельностью.

53. Планирование международной маркетинговой деятельности.

54. Контроль и оценка эффективности международной маркетинговой деятельности.

55.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная

1. Багиев Г.Л. Международный маркетинг: учебник по специальности "Маркетинг" / Г. Л. Багиев, Н. К. Моисеева, В. И. Черенков ; под общ. ред. Г. Л. Багиева Москва [и др.]: Питер, 2009.

2. Бутковская Г.В. Международный маркетинг и брендинг/ Г. В. Бутковская ; Федеральное агентство по образованию, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Гос. у Москва: ГУУ, 2008.

3. Гавриленко Н.Н. Международный маркетинг: учебное пособие / Н. И. Гавриленко; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по образованию, Российский химико-технологический ун-т им. Д. И. Менделеева Москва: Российский химико-технологический ун-т им. Д. И. Менделеева, 2008.

4. Котлер Ф. Основы маркетинга. Москва [и др.]: Вильямс, 2009.

5. Моргунов В.И. Международный маркетинг. М.: Дашков и К, 2005.

6. Бородаев А.Н. Стратегии развития международного маркетинга / А. Н. Бородаев Москва: МАКС Пресс, 2008.

Дополнительная

1. Ансофф И. Стратегический менеджмент. Москва: ЗАО "Бизнеском", 2010.

2. Багиев Г.Л. Маркетинг: маркетинговые исследования, организация международного маркетинга, бенчмаркинг. Москва и др.: Питер, 2010.

3. Бертран Дж. Маркетинг в глобальном мире: методы и стратегии работы на международном рынке (пер. с англ. Григорьянц А. А.). Ростов-на-Дону: РИНХ, 2007.

4. Буров А.С. Международный маркетинг: М.: Дашков и К°, 2004.

5. Диденко Н.И. Анализ и обоснование решений в международном маркетинге / Н. И. Диденко, Д. Ф. Скрипнюк. Москва: Высш. шк., 2010.

6. Земскова А.В. Маркетинговые коммуникации. Самара: Самарский гос. технический ун-т, 2009

7. Котлер Ф. Десять смертных грехов маркетинга. Москва: Альпина Паблишерз, 2010.

8. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер. Москва: Бизнеском, 2010.

9. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок: стратегический и операционный. Пер.: Москва [и др.]: Питер, 2008.

10. Малеев И.В. Маркетинговое исследование. Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2008.

11. Ноздрева Р.Б. Современные аспекты международного маркетинга. М.: РОССПЭН, 2004.

Наши рекомендации