Какое утверждение о кривой производственных возможностей (КПВ) является верным?

а) КПВ всегда имеет форму выпуклой кривой;

б) любое совершенствование производственных технологий приводит к параллельному сдвигу КПВ влево;

в) по КПВ можно определить, какое соотношение производимых товаров является наиболее эффективным с точки зрения использования ограниченных ресурсов;

г) при построении КПВ предполагается, что количество и качество производственных ресурсов является неизменным.

2. Кривая трансформации имеет выпуклый вид в силу того, что:

а) отказ от производства одного товара сопровождается ростом затрат на производство другого товара;

б) в обществе происходят изменения в технологии производства, растёт производительность труда;

в) альтернативные издержки производства любого из двух товаров постоянны, в какую бы точку на данной линии мы не перемещались;

г) будущий экономический рост достигается ценой отказа от текущего потребления.

3. Молодой человек покупает подарок своей девушке на 8 Марта. Что из следующих утверждений описывает проблему его рационального выбора:

а) он не обращает внимания на цену и руководствуется только своими предпочтениями;

б) его бюджет ограничен и поэтому он обращает внимание только на цену;

в) прежде, чем купить подарок он соизмеряет предельную полезность подарка с ценой;

г) молодой человек очень любит свою девушку, поэтому он не руководствуется принципами рационального потребителя.

4. Рациональный покупатель будет покупать разные наборы продуктов тогда, когда:

а) изменение общей полезности товара для покупателя будет связано строгой пропорциональной зависимостью с динамикой предельной полезности;

б) когда точки, лежащие на кривой производственных возможностей, могут дать для потребителя более эффективную комбинацию товаров, чем точки на кривой безразличия;

в) предельные полезности всех потребляемых им продуктов равны;

г) отношение предельных полезностей товаров равно отношению их цен.

5. Рациональный студент предпочтёт купить компъютер, а не мопед, если:

а) цена на компъютер ниже, чем цена на мопед;

б) предельная полезность компъютера выше, чем предельная полезность мопеда;

в) предельные полезности компъютера и мопеда так соотносятся друг с другом, как цены на них;

г) предельные полезности равны между собой.

6. Бюджетное ограничение для потребителя представляет собой:

а) линию предельной полезности;

б) линию максимального удовлетворения потребителя;

в) ограничение, налагаемое на рациональный выбор потребителя;

г) линию спроса.

7. Повышение цены на продукт Х приводит к смещению равновесия потребителя на карте кривых безразличия (при прочих равных условиях):

а) вправо (вверх);

б) влево (вниз);

в) или влево, или вправо;

г) движение вдоль той же самой кривой безразличия.

8. Кривая рыночного спроса показывает:

а) как будет снижаться потребление блага при снижении доходов покупателей;

б) по какой цене будет осуществляться подавляющая часть сделок;

в) что потребители склоны покупать больше продуктов по более высокой цене;

г) какое количество продукта потребители желают и могут покупать в данных условиях по данной цене.

9. Что случится с кривой рыночного спроса, если цена на товар возрастёт на 20% при прочих равных условиях:

а) кривая спроса сместится вправо;

б) кривая спроса сместится влево;

в) кривая спроса не изменит своего положения;

г) ничто не подходит.

10. Сдвиг линии спроса вправо для товаров низшей категории может быть связан:

а) с увеличением цен на дополняющие товары;

б) с уменьшением цен на заменяющие товары;

в) с ростом цен на данный товар;

г) с уменьшением доходов потребителей.

11. Когда увеличивается величина спроса на тетради, растёт спрос на авторучки. Когда уменьшается величина спроса на тетради, сокращается и спрос на авторучки. Студенты, изучающие экономику, сказали бы, что это:

а) несопряжённые товары;

б) взаимозаменяемые товары;

в) взаимодополняющие товары;

г) эластичные товары.

12. Рыночное равновесие достигается тогда:

а) когда цена, по которой продаёт продавец свой товар, равна цене, по которой покупает его покупатель.

б) когда на рынке устанавливается цена предложения.

в) когда на рынке устанавливается цена покупателя.

г) когда ни цена покупателя, ни цена продавца не влияет на рыночную ситуацию.

13. Если при прочих равных условиях спрос на товар Х уменьшается при увеличении цены на товар У, то мы можем утверждать, что товары Х и У:

а) заменяют друг друга в потреблении;

б) дополняют друг друга в потреблении;

в) не связаны друг с другом в потреблении;

г) являются товарами низшей категории.

14. 10%-ое снижение цены, которое приводит к 15%-ому увеличению объёма спроса, свидетельствует о том, что:

а) спрос неэластичен по цене;

б) спрос эластичен по цене;

в) имеет спрос с единичной эластичностью;

г) общие расходы покупателей уменьшились.

15. В теории производства кратковременным периодом называется:

а) период, на протяжении которого хотя бы один фактор производства остается неизменным по объёму;

б) время, необходимое для того, чтобы изменить выпуск продукции;

в) период времени, в течение которого все факторы производства являются переменными;

г) любой промежуток времени меньше одного года.

16. Неценовыми факторами предложения являются:

а) изменения в технологии;

б) изменения в ценах ресурсов;

в) изменения в налогообложении фирм;

г) все вышеперечисленные факторы.

17. При прочих равных условиях сдвиг кривой предложения вправо приводит:

а) к росту равновесной цены и равновесного объёма;

б) к снижению равновесной цены и равновесного объёма;

в) к росту равновесной цены и снижению равновесного количества;

г) к снижению равновесной цены и ростуравновесного количества.

18. Если величина предложения превысит величину спроса, то на рынке наступит:

а) дефицит;

б) излишек;

в) возрастёт спрос со стороны покупателей;

г) производители сократят предложение.

19. Увеличение спроса и предложения одновременно:

а) приведёт к росту цены равновесия;

б) оставит цену равновесия без изменения;

в) снизит цену равновесия;

г) может привести к любому из выше перечисленных последствий.

20. Конкуренция со стороны производителей аналогичного товара может привести:

а) к снижению цены равновесия;

б) к увеличению спроса;

в) к увеличению цены равновесия;

г) к любому из вышеперечисленных последствий.

21. Можно с полной уверенностью утверждать, что спрос на товар эластичен, если:

а) общая выручка продавцов увеличивается с уменьшением цены продукта;

б) общая выручка продавцов уменьшается с уменьшением цены товара;

в) изменение цены товара не влияет на величину общей выручки продавцов;

г) кривая спроса имеет положительный наклон.

22. Линия предложения в кратчайшем периоде может быть:

а) вертикальной;

б) горизонтальной;

в) пологой;

г) вогнутой.

23. Коэффициент ценовой эластичности предложения является:

а) положительной величиной и безразмерной;

б) отрицательной величиной;

в) неотрицательной величиной;

г) как отрицательной, так и положительной величиной.

24. Коэффициент перекрёстной эластичности спроса для взаимодополняющих благ:

а) положительная величина;

б) отрицательная величина;

в) равен нулю;

г) г) как положительная, так и отрицательная величина.

25. Государство, защищая интересы покупателей, установило на рынке совершенной конкуренции минимальную цену, ниже цены равновесия. При прочих равных условиях, по сравнению с ситуацией невмешательства в экономику, объём продаж:

а) должен сократиться;

б) не изменится;

в) должен увеличиться;

г) ничто из выше перечисленного не подходит.

26. В кратковременном периоде к переменным издержкам относят:

а) амортизационные отчисления;

б) плату за арендуемое конторское имущество;

в) зарплату рабочих;

г) плату за банковский кредит.

27. В кратковременном периоде к постоянным издержкам относят:

а) затраты на топливо;

б) амортизационные отчисления;

в) зарплата рабочих;

г) затраты на сырье.

28. К неявным (внутренним) издержкам фирмы относят:

а) издержки на приобретение факторов производства;

б) издержки собственных ресурсов фирмы;

в) издержки на единицу продукции;

г) общие издержки (постоянные и переменные).

Наши рекомендации