Экономические предпосылки развития товарооборота(ТО)

Бизнес – это совокупность отношений между всеми участниками, образующими команду единомышленников с целью получения дохода, прибыли, развития хозяйствующего субъекта. Участниками бизнеса выступают коллективы и индивидуальные предприниматели, индивидуальные и коллективные потребители, работники, осуществляющие трудовую деятельность по найму или иной основе, государственные органы, учреждения и организации. Бизнес наделен четырьмя свойствами: целесообразность, целостность, противоречивость, активность. В соответствии с сутью рыночной экономики ориентированной на развитие бизнеса, субъекты хозяйствования (товаропроизводители, торговля) должны так организовать деятельность, чтобы продукты их труда были признаны обществом и реализованы конечному потребителю. Любая хозяйствующая организация заинтересована в эффективном продвижении своей продукции или услуг. Термин «продвижение» в первую очередь понимается как осуществление процесса продаж. Объем реализованной продукции измеряется показателем – выручка от реализации товаров, который по совей сути представляет товарооборот.

12. Методы стимулирования роста товарооборота(ТО).

Стим-е продаж- сов-ть приёмов, применяемых на протяжении всего жизн. цикла товаров к трём участникам рынка – продавцу, опт. торговцу и потребителю – с целью краткоср. повышения продаж, а также увеличения числа новых покупателей.

В стим-нии продавца одним из важнейших принципов явл. его заинтересованность в продаже. Выделают ряд стимулов на ур-не продавцов:

*целевая премия; * премии лучшим сотрудникам; *доп. отпуск; *соц.пакет; *почётная грамота; *билеты в театр(с семьёй); *оплата проезда; *абонемент в спорт.клуб; *организация отдыха; *моральное поощрение.

Осн.ср-ми стим-я роста продаж явл:

*скидки(кумулятивные и некумулятивные) с цены за объёмы; *скидки за включение нового товара в закупаемый ассортимент; *скидки-сконто; *дистрибьюторские(дилерские) скидки; *предоставление представительских материалов с рекламной торг.маркой производителя; *проф.встречи и специализир.выставки; *конкурсы, лотереи и др.мероприятия, способные повлиять на увеличение объёмов закупок; *организация сервиса; *организация обучения; * потребит.скидки(снижение цены производителя для снижения цен по всей цепочке посредников).

Товаропроизводитель, заинтересованный в продвижении своей продукции, должен предлагать оптовику более выгодные в сравнении с конкурентами условия работы, например компенсацию затрат на рекламу, бесплатные образцы и т.п.

Стим-е потребителя имеет целью завоевание его лояльности к данной организации и продукции, кот.выпускает производитель и реализует торг.субъект. Наиб.распростр.средства и приёмы стим-я покупателей:

*предоставление образцов для показа или на пробу,дегустация;

*раздача купонов, гарантирующих покупку товара со скидкой. Эффективно для товара в фазе роста или зрелости;

*скидка за количество;

*поощрение бонусом;

*предоставление зачётных талонов, чтобы при след.покупке получить скидку;

*бесплатное сервисное обслуживание;

*поощрение премией при покупке на опр.сумму – в кач-ве премии обычно выступает один из привлекательных товаров магазина;

*продажа товара в упаковке, кот.потом может служить для иных целей(банка для кофе в виде кофейника, пригодная для приготовления кофе);

*гарантия возврата денег, если товар не подойдёт или не понравится. Единственное условие-возврат товара в сохранности;

*принятие устаревшего товара в качестве первого взноса за новый при продаже в рассрочку;

*лотерея купонов, прилагавшихся к приобретаемому товару.

Приведённые способы стим-я покуп-лей можно осущ-ть за счёт средств как пост-ка, так и самого торг.субъекта. Смысл мероприятий не только в увеличении продаж, но и в повышении прибыли. Рост продаж означает сокращение складских расходов, и это обстоятельство следует учитывать, определяя сумму скидки на покупку.

13. Экономическая сущность категории и показателя «розн. т/о»…

Т/о – это объем продаж товаров торговой организацией в денежном выражении за определенный период времени, т.е. процесс обращения товаров. Анализ товарооборота позволяет оценивать соответствие имеющихся товаров спросу населения для принятия мер по оптимизации структуры товарооборота, увеличению объема продаж, ускорению товарооборачиваемости, ритмичности и равномерности продаж.

Экономическая сущность розничного товарооборота выражается отношениями, связанными с обменом денежных средств на товары. Розничный товарооборот передает товары конечным потребителям и характеризует завершение процесса обращения. Товары из сферы обращения поступают в сферу потребления, становятся собственностью потребителя, используются или образуют потребительский фонд, т.е. перестают быть товарами.

14.Состав и стр-ра розн. т/о

В состав розничного товарооборота, согласно Инструкции по учету розничного товарооборота, товарных запасов в торговле (утв. Постановлением Министерства статистики и анализа Республики Беларусь от 02.07.2002 № 59 с изм. и дополн.) включается:
*продажа товаров населению за наличный расчет; по безналичному расчету(пласт карт, чеки, эл карты, перечисл со счетов вкладчиков, по кредитам банков и др.) в кредит - включается в розничный товарооборот по моменту отпуска товаров покупателям по ценам фактической реализации; по почте - включается в розничный товарооборот по моменту сдачи посылки отделению связи; в магазинах беспошлинной торговли, комиссионных магазинах (отделах), на аукционах - включается в розничный товарооборот по ценам их реализации; по образцам и с использованием электронных средств связи - включается в розничный товарооборот по времени доставки их покупателю; со складов и непосредственно с лесных участков лесоматериалов и древесного топлива, леса на корню - включается в розничный товарооборот по моменту их отпуска;*продажа рабочим и служащим форменной одежды со складов материально-технического снабжения организации - учитывается в розничном товарообороте по времени ее выдачи в размере оплачиваемой работником стоимости;*стоимость товаров, выданных населению по всем видам выигрышей (денежно-вещевым лотереям и тому подобное) - включается в розничный товарооборот по их фактической стоимости по моменту отпуска товаров;*стоимость проданных по подписке печатных изданий (книг, газет, журналов), изданий видео - включается в розничный товарооборот по моменту оформления подписки без учета стоимости доставки;*стоимость упаковки, не входящая в цену товара, и стоимость проданной населению порожней тары; стоимость стеклянной посуды, проданной населению с товаром, за вычетом стоимости возвращенной населением порожней стеклянной посуды и стоимости стеклянной посуды, принятой от населения в обмен на товар; продажа товаров, принятых на реализацию от юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, включается в розничный товарооборот в ценах их реализации.
В розничный товарооборот торговли не включаются:*продажа по безналичному расчету продовольственных и непродовольственных товаров юридическим лицам, ИП, вкл продажу прод товаров орг-ям соц назн, орг-ям общпита и др.*выдача товаров рабочим и служащим своей организации в счет заработной платы и в погашение заработной платы; стоимость возвращенных покупателями товаров; выдача товаров (включая новогодние подарки) рабочим и служащим за счет прибыли и средств профсоюзной организации; стоимость реализованных проездных билетов и талонов на все виды транспорта, лотерейных билетов, телефонных карточек; продажа почтовых марок, конвертов, открыток, телефонных карточек, интернет-карт отделениями связи.
Товарная структура розничного товарооборота включает продовольственные и непродовольственные товары, которые содержат ассортиментные группы и подгруппы, а те, в свою очередь, детализируются по видам, сортам, моделям.

Наши рекомендации