Характеристика специального налогового режима в виде единого налога на вмененный доход, его применение в г. Перми

Вариант 16

Выполнила: студентка БПи-41

Шакирова Ю.Г.

Зачетная книжка № 1744

Проверил: Сухорукова Ю.Е.

Оценка_________________

Дата проверки____________

Подпись______________

Пермь 2012

Содержание:

1. Характеристика специального налогового режима в виде единого налога на вмененный доход, его применение в г. Перми…………………………….стр. 3

2. Задача……………………………………………………………………..стр. 18

3. Задание в тестовой форме……………………………………………….стр. 19

Список использованной литературы…………………………………..…..стр. 20

Характеристика специального налогового режима в виде единого налога на вмененный доход, его применение в г. Перми

1.1 Экономическое содержание единого налога на вмененный доход как специального налогового режима

Важнейшим условием обеспечения экономического роста, развития предпринимательской активности, ликвидации теневой экономики, возврата в страну вывезенных капиталов, а также повышения инвестиционной активности хозяйствующих субъектов является осуществляемая в стране налоговая реформа, связанная с совершенствованием действующего законодательства о налогах и сборах. Основными задачами реформирования российской налоговой системы являются:

- снижение налогового бремени на налогоплательщиков, путем снижения налоговых ставок, объектов обложения и налоговых баз, изменения порядка исчисления и уплаты налогов;

- обеспечение соблюдения принципа справедливости налоговой системы за счет выравнивания условий налогообложения для всех хозяйствующих субъектов, отмены неэффективных и оказывающих наиболее негативное влияние на предпринимательскую деятельность налогов и сборов, исключение из механизмов применения конкретных налогов тех норм, которые искажают их экономическое содержание;

- упрощение налоговой системы путем:

а) установления исчерпывающего перечня налогов и сборов при одновременном сокращении их числа;

б) минимизации налогов и сборов, имеющих целевую направленность;

в)максимальной унификации действующих режимов налогообложения;

- достижение оптимальной комбинации между динамичностью и стабильностью налоговой системы, что позволит налогоплательщикам осуществлять планирование налоговых платежей в текущем периоде и на длительную перспективу;

- повышение качества и эффективности налогового администрирования, в результате чего возрастает уровень собираемости налогов и сборов.

Действующей налоговой системой Российской Федерации установлены общие и специальные режимы налогообложения. Если общий режим обложения может применяться ко всем налогоплательщикам, то специальные налоговые режимы действуют в отношении отдельных групп хозяйствующих субъектов. В соответствии с действующим законодательством специальным налоговым режимом признается особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов, применяемый в случаях и в порядке, установленных Налоговым кодексом и применяемыми в соответствии с ним федеральными законами. При установлении специальных налоговых режимов элементы налогообложения, а также налоговые льготы определяются в порядке, предусмотренном НК РФ.

Из этого определения следуют четыре важнейшие особенности специальных налоговых режимов. Во-первых, локальный характер режимов, поскольку специальные налоговые режимы устанавливаются для отдельных групп плательщиков. Поэтому при установлении специальных налоговых режимов возникает сложная методологическая проблема выбора критериев для включения налогоплательщиков в группу, имеющую право на их применение. Чем большее число плательщиков может применять специальный режим, тем в меньшей степени он должен отличаться от общего режима. И наоборот, чем более существенны отличия между общим и специальным режимом, чем существеннее льготы у последнего, тем более строгими должны быть критерии, ограничивающие перечень и численность хозяйствующих субъектов, включенных в состав плательщиков специального режима.

Во-вторых, специальные налоговые режимы устанавливаются и действуют в течение определенного периода времени. Важно правильно определить моменты времени, когда на такой режим должны быть переведены конкретные категории налогоплательщиков и, когда действие специального налогового режима для них должно быть прекращено. Налоги составляют общее условие хозяйствования и не могут быть инструментом оперативного управления. Эффективность дискреционной фискальной политики в части налогов не слишком высока в силу временных запаздываний, объективно существующих между возникновением проблемы и ее осознанием, между осознанием и принятием решения, между решением и его результатом.

В-третьих, элементы налогообложения определяются в порядке установленном НК РФ, т.е, чтобы специальный налоговый режим был установлен, законом должны быть определены следующие элементы:

- налогоплательщики (ст. 346.28 НК РФ);

- объект налогообложения (ст. 346.29 НК РФ);

- налоговая база (ст. 346.29 НК РФ);

- налоговый период (ст. 346.30 НК РФ);

- налоговая ставка (ст. 346.31 НК РФ);

- порядок и сроки уплаты налога (ст. 346.32 НК РФ)

- порядок зачисления сумм (ст. 346.33 НК РФ).

В-четвертых, несмотря на то, что специальные налоговые режимы являются по своей сути льготными налоговыми режимами, их элементом обложения могут быть дополнительные налоговые льготы, которые также определяются в соответствии с НК РФ.

Специальные налоговые режимы отличаются от общего режима налогообложения тем, что они, являясь активным действенным инструментом государственной фискальной политики, позволяют налогам и налоговой системе страны в целом реализовать свою регулирующую функцию.

К специальным налоговым режимам относятся:

- упрощенная система налогообложения;

- система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности

- система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

- система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

Все специальные налоговые режимы выступают нерыночными инструментами регулирования экономики, т.к. направлены на создание более выгодных экономических условий ведения предпринимательской деятельности для определенного круга хозяйствующих субъектов. Поэтому введение специальных налоговых режимов должно быть обоснованным, а для этого должна быть точно определена цель применения налогового режима.

Специальный налоговый режим, получивший название системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, относится к субъектным налоговым режимам, поскольку установлен для определенной группы плательщиков. Он применяется с целью стимулирования развития малого предпринимательства.В странах с рыночной экономикой, где малый бизнес производит существенную часть ВВП часто устанавливается налоговый режим в форме вмененного налога. Как правило, вмененный налог устанавливают относительно низким, чтобы уменьшить его возможное неблагоприятное влияние на экономическую активность организаций и предпринимателей с низкой фактической доходностью. Таким образом, специальный налоговый режим выполняет не только фискальную функцию, но и регулирующую, сочетаяв себе две важнейшие налоговые функции.

Особое внимание заслуживает объект обложения единым налогом, представляющий собой вмененный (потенциальный, предполагаемый) доход хозяйствующих субъектов в отдельных непроизводственных сферах деятельности, который рассчитывается на основе ряда показателей (таких, как базовый уровень доходности и корректирующие коэффициенты).

Центральное место в этом специальном налоговом режиме отведено единому налогу на вмененный доход. Имеющиеся методические особенности его взимания принципиально отличают его от большинства налогов, входящих в налоговую систему страны.

Первая особенность заключается в том, что сумма этого прямого налога не зависит от фактических результатов финансово-хозяйственной деятельности плательщиков, т.е. налоговая база и сумма налога могут исчисляться еще до начала налогового периода. Срок уплаты налога, а не авансовых платежей, может устанавливаться также до начала налогового периода. Эта особенность проявляется еще в том, что правовой основой его взимания не предусмотрена корректировка суммы налога, исходя из фактически полученного дохода, в чем содержится опасность нарушения важнейшего принципа налогообложения, который определяет, что при установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

Второе отличие состоитв том, что налог уплачивается в твердой сумме прямо пропорциональной фактической величине объемных показателей (измеренных в натуральных или трудовых единицах), адекватно отражающих размер производства и реализации товаров (работ, услуг) по тем видам деятельности, которые облагаются налогом. Это связано с тем, что объектом обложения единым налогом на вмененный доход является расчетная величина потенциально возможного к получению облагаемого дохода налогоплательщика от осуществления им предпринимательской деятельности.Размер дохода определяется государством, зависит от потенциальных возможностей налогоплательщика, связанных, как правило, с владением имуществом или применением трудовых ресурсов.

Налоговая база для каждого плательщика определяется не по данным бухгалтерского учета, а на основе определенной расчетным путем доходности различных видов предпринимательской деятельности в соответствующих условиях места (региона) и времени. Расчет вмененного (потенциального) дохода связан с установленным перечнем показателей, измеренных в натуральных или трудовых единицах измерения и отражающих размер деятельности плательщика.

Вмененный доход корректируется с помощью коэффициентов, позволяющих учесть действие широкого спектра факторов, влияющих на его величину. Для получения значений величины вмененного дохода и коэффициентов могут использоваться данные статистических обследований, информация, полученная налоговыми органами при проведении контрольных мероприятий, а также сведения и результаты оценок независимых организаций.

Основной проблемой применения данного налогового режима выступает определение величины вмененного налога. В случае завышения сумм вмененного дохода взимание налога может привести к прекращению предпринимательской деятельности хозяйствующими субъектами, а низкие суммы налога приводят к потерям для бюджета. Поэтому ключевая проблема применения ЕНВД – это определение его оптимальной величины с учетом интересов налогоплательщиков и государства.

Правильно выбранная методика исчисления налога является гарантией повышения качества налогового администрирования и его эффективности, поскольку основным объектом контроля выступает не фактически полученный доход, размер которого практически не поддается проверке. Этот налоговый режим позволяет организовать результативную проверку, обеспечивающую получение достоверных данных о величине показателей, от которых прямо пропорционально зависит размер потенциального дохода. В этом заключается вторая особенность системы обложения в виде единого налога на вмененный доход от отдельных видов деятельности.

Третья отличительная особенность состоит в том, что налоговый режим имеет сплошной характер, т.е. является обязательным к применению всеми без исключения налогоплательщиками, осуществляющими предпринимательскую деятельность в определенных сферах. Поэтому ни один налогоплательщик не может по своему желанию отказаться от его применения.

Четвертое отличие этого режима позволяет государству упростить систему налогообложения для субъектов малого и среднего предпринимательства. Единым налогом заменяется совокупность налоговых платежей, исчисляемых и уплачиваемых при общем режиме налогообложения, что должно упрощать работу финансовых и бухгалтерских служб хозяйствующих субъектов и позволить им снизить затраты различных ресурсов на организацию и ведение учета.

Особенностью данного налогового режима может быть отсутствие льгот, которые в налогообложении выступают в качестве важнейшего, если не основного инструмента выполнения налогами регулирующей функции. Нельзя не согласиться с мнением И. Горского, который полагает, что льготы как элемент налога «как раз и устанавливаются вопреки логике налога, являясь внешним, случайным вмешательством в налог, тогда как из самого налога никак не следуют какие-то поблажки или исключения. В этом отношении льгота куда больше говорит о политических пристрастия, профессиональной принадлежности ее автора, чем о налоге». И несмотря на это, льготы были и будут устанавливаться по большинству налогов, хотя они увеличивают затраты на ведение налогового учета и осуществление контрольных мероприятий. Но льготы, нарушая общие условия хозяйствования у различных категорий налогоплательщиков, необходимы для решения не столько экономических, сколько социальных задач, стоящих перед государством. Что же касается ЕНВД, то поскольку это специальный налоговый режим, то он ставит плательщиков в особые условия налогообложения в целом и, таким образом, является льготным по своей сути, но не исключает установления дополнительных льгот.

Таким образом, применение системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности требует решения следующих методологических проблем:

- выбор критериев для включения налогоплательщиков в группу, переводимую на данную систему налогообложения;

- выбор момента времени установления и отмены действия системы налогообложения для конкретных категорий налогоплательщиков;

- установление элементов налогообложения, и прежде всего разработка методики расчета вмененного дохода, определение базовой доходности и корректирующих коэффициентов, выбор физического показателя;

- достижение оптимальной координации федерального и регионального законодательства.

1.2 Понятие, сущность и особенности единого налога на вмененный доход

Согласно ст. 18 НК РФ специальным налоговым режимом признается особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов, устанавливаемый НК РФ и применяемый в случаях и порядке, которые предусмотрены Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах. Как следует из определения, содержание ЕНВД обусловливается спецификой соответствующего налогового режима. Она предполагает реализацию специальных норм права, отличающихся от общих и имеющих в силу общепризнанной юридической презумпции приоритет над ними.

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - ЕНВД) относится к специальным налоговым режимам (ст. 8 Налогового кодекса РФ). Порядок и особенности применения данного налогового режима установлены гл. 26.3 НК РФ .При этом ЕНВД применяется не на всей территории РФ. Это связано с тем, что принять решение о введении его в действие на соответствующей территории вправе только:

- представительные органы муниципальных районов;

- представительные органы городских округов;

- законодательные (представительные) органы государственной власти

городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

Для того чтобы ввести на территории муниципального района или городского округа (а также в Москве и Санкт-Петербурге) систему налогообложения в виде ЕНВД, перечисленные выше органы должны принять соответствующий нормативный правовой акт. Если такой документ представительными органами не принят, то на вверенной им территории система налогообложения в виде ЕНВД не применяется.

Таким образом, может получиться, что на территории какой-либо области система налогообложения в виде ЕНВД введена только в нескольких муниципальных районах (городских округах), в остальных же она не применяется.

Представительные органы вправе определять виды предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится ЕНВД. Но делать они это могут только в рамках того перечня, который установлен п. 2 ст. 346.26 НК РФ. Кроме того, в отношении деятельности по оказанию бытовых услуг представительные органы вправе самостоятельно определить перечень групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, подлежащих переводу на уплату ЕНВД.

При введении ЕНВД на своей территории представительные органы вправе установить значение коэффициента К2, указанного в ст. 346.27 НК РФ, или значения данного коэффициента, учитывающие особенности ведения предпринимательской деятельности.

Система налогообложения в виде ЕНВД носит обязательный характер. Иными словами, вы не вправе выбрать, по какой системе будете платить налоги (общей, упрощенной или по системе в виде ЕНВД), если одновременно выполняются следующие условия:

- на территории осуществления предпринимательской деятельности в установленном порядке введен ЕНВД;

- в местном нормативно-правовом акте о ЕНВД упомянут данный вид деятельности.

ЕНВД применяется наряду с общей системой налогообложения и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством РФ о налогах и сборах.

В тех случаях, когда налогоплательщик совмещает ЕНВД с иными режимами налогообложения (общим или УСН), он обязан вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций. Также обязателен и в случае одновременного осуществления нескольких видов деятельности, облагаемых ЕНВД. Виды налогов, не подлежащих к уплате при применении ЕНВД, указаны в Таблице 1.

Таблица 1 Виды налогов, не подлежащих к уплате при применении ЕНВД

Для организаций Для индивидуальных предпринимателей
Налог на прибыль - в отношении прибыли от деятельности, облагаемой ЕНВД НДФЛ - в отношении доходов от деятельности, облагаемой ЕНВД
НДС - в отношении операций, осуществляемых в рамках деятельности, облагаемой ЕНВД (за исключением "ввозного" НДС, уплаченного на таможне)
Налог на имущество организаций - в отношении имущества, используемого в деятельности, облагаемой ЕНВД Налог на имущество физических лиц - в отношении имущества, используемого в деятельности, облагаемой ЕНВД

Таким образом, если организация осуществляет только деятельность, облагаемую ЕНВД, то она не обязана исчислять и уплачивать налог на прибыль, налог на имущество и НДС.

Все иные налоги уплачиваются в установленном порядке. Так, уплата ЕНВД не освобождает от уплаты:

- земельного налога;

- транспортного налога;

- акцизов;

- государственной пошлины;

- НДС при ввозе товаров на таможенную территорию РФ и др.

Кроме того, уплата ЕНВД не освобождает от исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Плательщики ЕНВД не обязаны представлять в налоговые органы нулевые декларации (расчеты) по тем налогам, от которых они освобождены.Организации, уплачивающие ЕНВД, ведут бухгалтерский учет и представляют бухгалтерскую отчетность в общеустановленном порядке. Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" никаких исключений в этом смысле для плательщиков ЕНВД не делает.

Финансовое ведомство также разъясняет, что плательщики ЕНВД должны вести бухучет в целом по всем осуществляемым организацией видам деятельности, даже если по каким-то видам деятельности применяется упрощенная система налогообложения, не требующая ведения бухучета.

Организация обязана перейти на уплату ЕНВД, если одновременно выполняются следующие условия.

1. Система налогообложения в виде ЕНВД по тому или иному виду деятельности введена на территории муниципального образования, где работает (находится) организация. Для этого должен быть принят соответствующий местный нормативный акт (п. 1 ст. 346.26 НК РФ).

2. Организация занимается одним или несколькими видами деятельности, облагаемой ЕНВД (ст. 346.26 НК РФ). Операции, которые выходят за рамки такой деятельности, облагаются налогами по общей или упрощенной системе налогообложения (п. 1 ст. 346.26 НК РФ). Перечень видов деятельности, которые могут быть переведены на ЕНВД, приведен в п. 2 ст. 346.26 НК РФ. К ним относятся:

- бытовые услуги;

- ветеринарные услуги;

- услуги по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств;

- перевозка пассажиров и грузов;

- розничная торговля через объекты торговой сети;

- развозная (разносная) торговля;

- услуги по хранению автотранспортных средств на платных стоянках;

- услуги общественного питания (кроме услуг, которые оказывают образовательные, медицинские и социальные учреждения и которые являются неотъемлемой частью их деятельности);

- распространение и размещение рекламы;

- гостиничные услуги;

- сдача в аренду стационарных торговых мест, расположенных на рынках и в других местах торговли, не имеющих залов обслуживания посетителей (кроме услуг по передаче в аренду автозаправочных и автогазозаправочных станций (пп. 5 п. 2.2 ст. 346.26 НК РФ));

- сдача в аренду земельных участков для организаций торговли (кроме услуг по передаче в аренду земельных участков для размещения автозаправочных и автогазозаправочных станций (пп. 5 п. 2.2 ст. 346.26 НК РФ)).

Местное законодательство может предусматривать ЕНВД для всех перечисленных в Налоговом кодексе видов деятельности либо только для некоторых из них (п. 2 ст. 346.26 НК РФ).

3. Деятельность, подпадающая под ЕНВД, ведется за рамками договора простого товарищества и договора доверительного управления имуществом (п. 2.1 ст. 346.26 НК РФ). Иначе с такой деятельности нужно платить налоги в соответствии с общей или упрощенной системой налогообложения (ст. 278, п. 3 ст. 346.14 НК РФ).

4. Организация не относится к категории крупнейших налогоплательщиков. До тех пор пока налоговая инспекция не уведомит организацию о постановке на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика, организация может платить ЕНВД, даже если она соответствует Критериям, установленным в Приказе ФНС России от 16.05. 2007г. NММ-3-06/308 (Письмо ФНС России от 22.10.2007г. N 02-7-11/405). Однако с получением такого уведомления организация должна будет отказаться от применения специального налогового режима. Перейти на общую систему налогообложения ей придется со следующего квартала после получения уведомления (Письмо Минфина России от 13.02.2008 г. N 03-11-02/19).

5. Среднесписочная численность сотрудников организации (за исключением аптечных учреждений) за предшествующий календарный год не превышает 100 человек (пп.1 п. 2.2 ст. 346.26 НК РФ). Порядок расчета среднесписочной численности сотрудников утвержден Приказом Росстата от 12.11.2008г. N 278. Определяя среднесписочную численность, организация должна учесть всех своих сотрудников, в том числе работающих в обособленных подразделениях (филиалах, представительствах и т.д.), по всем видам деятельности организации независимо от применяемых режимов налогообложения (Письма Минфина России от 10.11.2008 г. N 03-11-02/126, от 29.10.2008 г. N 03-11-04/3/485, от 27.10.2008 г. N 03-11-04/3/488).

6. Доля участия других организаций в уставном капитале организации не превышает 25%. Ограничение распространяется в том числе на филиалы и представительства иностранных организаций, созданные на территории России, поскольку по смыслу ст.11 НК РФ они также признаются организациями (Письмо Минфина России от 3.03.2009 г. N 03-11-06/3/50). Ограничение не распространяется на аптечные учреждения и на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов. При этом среднесписочная численность инвалидов должна составлять не менее 50% общей среднесписочной численности сотрудников, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25% (пп. 2 п. 2.2 ст. 346.26 НК РФ).

Следует отметить, что если организация перестанет соответствовать требованиям о среднесписочной численности сотрудников и долевом участии других организаций, то она потеряет право на применение ЕНВД. С начала квартала, в котором допущено такое несоответствие, организация автоматически переходит на общий режим налогообложения. При этом исчислять и уплачивать налоги она должна будет как вновь созданная организация (п.2.3 ст.346.26 НК РФ). Если впоследствии организация устранит указанные несоответствия (уменьшит численность сотрудников до 100 и менее человек, уменьшит долю участия других организаций в ее уставном капитале до 25% и менее), то с начала следующего квартала она обязана будет вновь перейти на уплату ЕНВД (п. 2.3 ст. 346.26 НК РФ).

Применение ЕНВД ограничено для плательщиков единого сельхозналога, которые одновременно занимаются розничной торговлей и (или) оказывают услуги общественного питания. Они не вправе платить ЕНВД по этим видам деятельности, если реализуют через торговые объекты (объекты общепита) сельхозпродукцию собственного производства (абз. 2 п. 2.1 ст. 346.26 НК РФ).

Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности, обязаны встать на учет в налоговом органе: по месту осуществления предпринимательской деятельности или по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя), в том случае если осуществляемая ими деятельность попадает в следующий список:

- оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов;

- развозная и разносная розничная торговля;

- размещение рекламы на транспортных средствах.

Постановка на учет организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика единого налога, которые осуществляют предпринимательскую деятельность на территориях нескольких административных территорий и где действует несколько налоговых органов, осуществляется в том налоговом органе, на подведомственной территории которого расположено место осуществления предпринимательской деятельности, указанное первым в заявлении о постановке на учет.

Организации или индивидуальные предприниматели, которые подлежат постановке на учет в качестве налогоплательщика единого налога, подают в налоговые органы в течение пяти дней заявление со дня начала осуществления предпринимательской деятельности и производить уплату единого налога, установленного в этом субъекте Российской Федерации.

Налоговый орган, в свою очередь, в течение пяти дней со дня получения заявления выдает уведомление о постановке на учет организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика единого налога.

Снятие с учета налогоплательщика единого налога при прекращении им предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению ЕНВД, осуществляется на основании заявления, поданного в налоговый орган в течение пяти дней со дня прекращения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом. Налоговый орган в течение пяти дней со дня получения от налогоплательщика заявления о снятии с учета в качестве налогоплательщика единого налога направляет ему уведомление о снятии его с учета.

Задача.

Дано:

Работнику организации, в которой заявлен стандартный налоговый вычет, ежемесячно с января по апрель включительно начислялась заработная плата – 14 000 р., с мая по октябрь – 16 500 р., с ноября и до конца года – 19 600 р. Работник имеет троих детей до 14 лет. Определить размер НДФЛ, начисленного за год, а также сумму заработной платы, полученной работником «на руки».

Стандартный вычет каждый месяц по 1000 рублей на каждого ребенка.

С января по апрель НДФЛ = (14000-3000)*13% = 1430; на руки 14000-1430=12570

с мая по октябрь НДФЛ = (16500-3000)*13% = 1755; на руки 16500-1755=14745

ноябрь - декабрь НДФЛ = (19600-3000)*13% =2158; на руки 19600-2158=17442

НДФЛ за год = (1430*4)+(1755*6)+(2158*2)=20566

на руки за год =(12570*4)+(14745*6)+(17442*2)=173634.

Задание в тестовой форме.

Освобождение от уплаты НДС представляется:

а) на календарный год;

б) на 12 месяцев;

в) бессрочно;

г) ваш вариант ответа.

Ответ: Согласно пункту 4 статьи 145 Налогового кодекса освобождение от уплаты НДС оформляется на 12 календарных месяцев.

Список использованной литературы:

1. Налоговый кодекс РФ. Часть 2 от 05.08.2000;

2. Ендовицкий Д.А., Рахматулина Р.Р. Бухгалтерский и налоговый учет на малом предприятии: Учебное пособие. – М.:КноРус 2007 – 256с

3. Касьянов А.В. Все о малом предпринимательстве: Практическое руководство – М.: ГроссМедиа, 2008. – 544 с.

Наши рекомендации