Итоговый тренировочный тест

по дисциплине «Инновационный менеджмент»

для самостоятельной работы (самопроверка)

Выберите один или несколько правильных ответов из предложенных альтернатив на следующие вопросы:

1.Результаты исследований каких ученых легли в основу современной теории инноватики?

А) К.Маркса

Б) Й.Шумпетера

В) А.Смита

Г) Н.Д.Кондратьева

Д) А.Файоля

2. Какое из определений наиболее точно выражает сущность понятия «технологический уклад» в экономике?

А) преобладающий технический уровень производства, средняя степень переработки и использования ресурсов, средний уровень квалификации рабочей силы и научно-технического потенциала;

Б) наиболее высокий технический уровень производства, максимальный уровень переработки и использования ресурсов, наиболее высокий уровень квалификации рабочей силы и научно-технического прогресса;

В) единый технический уровень производства, связанный вертикальными и горизонтальными потоками однородных ресурсов, базирующихся на общих ресурсах рабочей силы и общем научно-техническом потенциале.

3. Укажите правильное определение инновации – это

А) достижения научно-технического прогресса

Б) создание новых товаров

В) использование новых технологий

Г) создание, использование и коммерциализация новых товаров, технологий, методов технического и организационного управления

4. Введение термина инновация связывают с именем:

а) Годсона

б) Кейнса

в) Шумпетера

г) Маркса

5. Сколько технологических укладов в развитии мировой экономики выделяется исследователями, (правильный ответ обведите кружком): 1, 2, 3, 4, 5,6

6. Жизненный цикл инновации:

А) период времени от производства до потребления

Б) период времени от идеи до освоения

В) период времени от зарождения идеи у новатора до освоения и использования его у потребителя-инноватора

Г) период времени от появления инновации до ее исчезновения

7. Отметьте агрессивные стратегии в инновационном менеджменте:

А) стратегия достижения преимуществ по затратам

Б) стратегия ориентации на конкурентов

В) стратегия ориентации на новые рынки

Г) стратегия ориентации на конкретный сегмент рынка

8. Инновационная среда организации включает:

А) инновационный потенциал, дающий оценку состояния внутренней среды организации

Б) научно-технический потенциал

В) инновационный климат, дающий оценку состояния внешней среды

Г) социально-экономический потенциал

9. Теория длинноволнового развития экономики разработана:

а) Маршаллом

б) Шумпетером

в) Кейнсом

г) Кондратьевым

10. Инновационная сфера включает в себя:

А) инвесторов; Б) товаропроизводителей; В) потребителей;

Г) развитую инфраструктуру; Д) научно-технический персонал

11. На «входе» и «выходе» организации: А) новшества или Б) инновации

12. Отметьте, какие подходы в стратегическом и оперативном инновационном менеджменте занимают наибольшее место:

А) маркетинговый; Б) классический; В) системный; Г) жизнециклический; Д) проектный; Е) процессный

13. Является ли инновацией научно-техническая разработка, которая не может быть внедрена в ближайшие 13 лет?

а) да

б) нет

в) да, при горизонте планирования 7 лет

г) да, по истечении указанного срока

14. Дайте определение инновационному процессу – это

А) процесс создания новой техники; Б) НИОКР; В) ФИ и НИОКР; Г) подготовка и осуществление инновационных изменений

15. Дайте определение инновационному менеджменту: А) управление научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами; Б) совокупность принципов методов и форм управления технологическими изменениями; В) совокупность принципов, методов и форм управления инновационными процессами, инновационной деятельностью, занятыми этой деятельностью организационными структурами и их персоналом

16. Научные исследования и разработки (НИОКР) включают в себя:

А) фундаментальные исследования; Б) научно-технические услуги; В) конструкторские работы; Г) проектные работы; Д) технологические работы; Е) создание опытных образцов.

17. Какие из перечисленных пунктов являются объектами управления в инновационном менеджменте?: А) текущая хозяйственная деятельность; Б) управление производством; В) процесс внедрения инноваций; Г) деятельность органов управления и финансирования научных исследований и разработок.

18. Выделите основные признаки продуктовых инноваций: А) применение новых материалов; Б) новых полуфабрикатов и комплектующих; В) получение принципиально новых продуктов; Г) новые методы управления производством; Д) создание новых организационных структур

19. Выделите основные признаки процессных инноваций: А) новые методы организации производства (новые технологии); Б) создание новых организационных структур в составе предприятия (фирмы); В) применение новых полуфабрикатов; Г) новых материалов.

20. Отличаются ли нововведения (инновации) от открытий и изобретений? А) да; Б) нет

21. К источникам финансирования инновационного проекта не относятся:

а) собственные средства

б) оборотные средства

в) заемные средства

г) спонсорские средства

22. Дайте определение стратегии: А) это детальный всесторонний комплексный план достижения поставленных целей; Б) перспективы развития инновационной организации; В) миссия организации.

23. Учитываются ли расходы на НИОКР в составе расходов при определении налоговой базы?: А) да, полностью; Б) да, равномерно в течение 3х лет; В) нет, за исключением затрат связанных с изобретательством; Г) нет, не включаются в налоговую базу

24. К какому типу расходов относятся расходы на НИОКР?: А) к прочим расходам, связанным с производством и реализацией; Б) входят в состав расходов на основное производство; В) не относятся к расходам

25. Какие основные методы используются государственными структурами, для стимулирования инновационных процессов?: А) налоговые льготы; Б) государственный заказ; В) поручительство; Г) прямое финансирование.

26. С какой целью проводится функционально-стоимостной анализ? А) снижение затрат на производство; Б) проведение работ и оказание услуг при одновременном повышении или сохранении качества выполняемой работы; В) добавление новых функций в изделие

27. Какой документ выдается после успешного проведения типовых испытаний? А) сертификат соответствия; Б) аттестат производства; В) лицензия

28. Дайте определение понятию "ноу-хау" – это ____________________

29. Отметьте формы малого инновационного предпринимательства: А) ассоциация; Б) венчурная фирма; В) фирма-инкубатор; Г) корпорация

30. Добавьте недостающие функции инновационного менеджмента: А) планирование; Б) анализ; В) мотивация); Г) _______________; Д)________________; Е)_________________________

31. Виды инноваций, продолжите: А) продукт-инновация; Б) __________________________; В) _________________________.

32. В чем различие понятий "лицензиатор" и лицензиат"?__________

33. Чем отличается обмен идеями от обмена вещами? ____________________

34. Мотивацией нововведений в производстве выступает: А) желание отличиться; Б) стремление к обогащению; В) забота о фирме; Г) желание использовать полученные знания.

35. Инновации являются следствием: А) монополии в отраслях машиностроения, которые технологически связаны между собой; В) дефицита на рынках востребованных товаров; Г) рыночной конкуренции, стимулирующей производителей снижать издержки, повышать уровень организации труда и качество продукции

36. Продемонстрируйте инновационный подход в следующей мудрости: «если хочешь накормить голодного – дай ему рыбу. Хочешь, чтобы он никогда не голодал, - дай ему (продолжите) ____________________

37. Какие затраты связаны с изобретательством?:

А) расходы на проведение опытно-экспериментальных работ;

Б) расходы на изготовление моделей и образцов;

В) расходы на организацию выставок, конкурсов и других мероприятий по маркетингу;

Г) выплату авторских вознаграждений

Д) все вышеперечисленные.

38. Какие сделки охватывает лицензионная торговля: А) сделки с “ноу-хау”; Б) с патентами на изобретения; В) лицензии на передачу прав использования патентов без соответствующего “ноу-хау”; Г) торговля новыми продуктами.

39. Проранжируйте пять этапов внедрения инноваций: неразбериха, поиск виновных, наказание невиновных, шумиха, награждение непричастных.

40. ТАТ – данный показатель в инновационном менеджменте означает: _______________________

41. Виды инновационного маркетинга: А) стратегический; Б) оперативный; В) текущий; Г) долгосрочный.

42. Укажите наиболее важные свойства инновации: А) социальная значимость; Б) научно-техническая новизна; В) производственная применимость; Г) коммерческая реализуемость; Д) высокая рентабельность

43. Инновационный проект – это: А) пакет документов, обосновывающих и описывающих мероприятия по инновационному менеджменту; Б) совокупность мероприятий для достижения инновационных целей; В) процесс осуществления инновационной деятельности; Г) правильно все вышеперечисленное.

44. Основными показателями эффективности инновационного проекта являются: А) финансовая; Б) бюджетная; В) народнохозяйственная; Г) материальная.

45. Показатели оценки эффективности инновационного проекта: А) период окупаемости; Б) коэффициент эффективности инвестиций; В) коэффициент покрытия долга; Г) индекс рентабельности инвестиций; Д) чистая текущая стоимость; Е) внутренняя норма доходности; Ж) все вышеперечисленные.

Приложение:

Наши рекомендации